Бизнес план создания предприятия сферы услуг (на примере придорожного кафе «Пит Стоп»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 05:33, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является открытие придорожного кафе летнего.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана 4

1.1 Понятие и задачи бизнес-плана 4

1.2 Структура и содержание бизнес-плана 8

1.3 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий 13

Глава 2. Разработка бизнес-плана придорожного кафе «Пит Стоп» 16

2.1 Резюме 16

2.2 Финансовый раздел 17

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 106.37 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Нижегородский  государственный университет им. Н.И.Лобачевского» 
 

Финансовый  факультет

Кафедра «Коммерции» 
 
 

      Курсовая  работа

      по  дисциплине «Бизнес-планирование»

      на тему

      Бизнес  план создания предприятия сферы  услуг

      (на  примере придорожного кафе «Пит Стоп») 
 
 
 

       Выполнил  студент

       5 курса  группы 13512

       Панов Андрей Сегреевич

       Научный руководитель:

       к.э.н. Копасовская Наталья

       Геннадьевна 
 
 

Нижний  Новгород

2011 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана 4

1.1 Понятие и задачи бизнес-плана 4

1.2 Структура и содержание бизнес-плана 8

1.3 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий 13

Глава 2. Разработка бизнес-плана придорожного кафе «Пит Стоп» 16

2.1 Резюме 16

2.2 Финансовый раздел 17 
 

 

Введение

 

В России неуклонно растет количество частных автомобилей, и параллельно ежегодно увеличивается число людей, предпочитающих бороздить просторы необъятной родины на собственном средстве передвижения. В итоге все более оживленными делаются дорожные трассы: они обрастают бензоколонками, магазинчиками, кафе и ресторанами.

Так же Россия по потреблению фаст-фуда стоит на последнем месте в рейтинге 16 стран. По мнению большинства рестораторов, сравнительно низкий уровень потребления "быстрой еды" в первую очередь объясняется тем, что российский рынок фаст-фуда довольно молод, и у России еще все впереди.

Объектом исследования является открытие придорожного кафе летнего ти.

 

Глава 1. Теоретические  аспекты бизнес-плана

1.1 Понятие и задачи  бизнес-плана

 

Бизнес-план – это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Цель  разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы  на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов.

Задачами  бизнес-плана является:

сформулировать  долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегию и тактику  их достижения;

определить  конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место  фирмы на этих рынках;

выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут  предложены фирмой потребителям;

оценить производственные и непроизводственные издержки;

определить  состав маркетинговых мероприятий  по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

оценить финансовое положение фирмы и  соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и  т.д.

Бизнес-план выполняет следующие основные функции, а именно:

является  инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить  фактические результаты деятельности за определенный период;

может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

является  инструментом добывания финансовых ресурсов;

представляет  собой инструмент реализации стратегии  предприятия.

Таким образом, бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия  и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

В зависимости  от рыночной ситуации и цели составления  бизнес-планы могут быть различны.

Бизнес-планы  разрабатываются в различных  модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес-план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

В связи  с тем, что бизнес-план предоставляет  собой результат исследований и  организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся  организацинно-экономических условиях, он опирается на:

Конкретный  проект производства определенного  товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

Всесторонний  анализ производственно-хозяйственной  и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение  ее сильных и слабых сторон, специфики  и отличий от других аналогичных  фирм;

Изучение  конкретных финансовых, технико-экономических  и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей  концепции развития фирмы, более  подробно разрабатывает экономический  и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач. Основными из них являются:

Обоснование экономической целесообразности направлений  развития фирмы;

Расчет  ожидаемых финансовых результатов  деятельности, в первую очередь объемов  продаж, прибыли, доходов на капитал;

Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

Подбор  работников, которые способны реализовать  данный план.

Каждая  задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления  бизнес-плана позволяет тщательно  проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой  бизнес–предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о  планируемой номенклатуре и объемах  выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность  производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. А также содержит ряд показателей, дающих представление  о коммерческой, бюджетной и экономической  эффективности рассматриваемого проекта  и, в первую очередь, представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и  подлежит соответствующей защите.

Планирование  является нормой любой предпринимательской  деятельности. С развитием рынка  и в России необходимость в  бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской  деятельности фирмы и в тоже время  необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

Не будет  преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес-плану у руководства  появляется возможность взглянуть  на собственное предприятие как  бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный  анализ экономических и организационных  вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение  инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы  и др.

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих  перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

выявление потенциальных возможностей предпринимательской  деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

формирование  инвестиционных целей на планируемый  период.

В бизнес-плане  обосновываются:

общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

выбор стратегии и тактики конкуренции;

оценка  финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей  предприятия. 
 
 

1.2 Структура и содержание  бизнес-плана

 

Необходимо  отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры  бизнес-планов, однако все они имеют  приблизительно одинаковое строение.

Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная  свое дело или развивая имеющееся.

По сути, концепция является сокращенной  версией самого бизнес-плана.

В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:

возможности для бизнеса;

привлекательность бизнеса;

важность  для предприятия и региона;

необходимые финансовые ресурсы (собственные или  заемные);

срок  окупаемости проекта;

возможный срок возврата заемных средств;

условия инвестирования;

ожидаемая прибыль и ее распределение

и т.д.

Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого  бизнеса (как правило, получение  прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес-плана.

Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце  написания бизнес-плана, однако находится  в начале.

Информация о работе Бизнес план создания предприятия сферы услуг (на примере придорожного кафе «Пит Стоп»)