Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 09:14, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Именно с помощью бизнес-плана предприниматель может оценить, какие потрясения рынка способен выдержать его бизнес, и достойно встретить многие неизбежные проблемы.
Объектом данной работы являются процесс разработки бизнес-плана строительной фирмы.
Введение……………………………………………………………………….…3
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………….……4
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….……4
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….……… .. .9 1.3.Структура и содержание бизнес- плана…………………………….…… 12
1.4. Типы бизнес-планов……………………………………………………….22
2.Бизнес-план индивидуального предприятия «Строй-Перспектива»……...24
2.1.Резюме……………………………………………………………………..…23
2.2. Описание предоставления основных услуг …………………………….25
2.3.План маркетинга…. …………………………………………………………27
2.4.Организационный план……………... …………………………………… 32
2.5. План производства…………………………………...……………………..34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы…………………………………………… 39
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические
аспекты бизнес-планирования………
1.1.Бизнес-план
как основа эффективной
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….……… .. .9 1.3.Структура и содержание бизнес- плана…………………………….…… 12
1.4. Типы бизнес-планов……………………………………………
2.Бизнес-план индивидуального предприятия «Строй-Перспектива»……...24
2.1.Резюме……………………………………………………
2.2. Описание предоставления основных услуг …………………………….25
2.3.План маркетинга….
…………………………………………………………27
2.4.Организационный план……………... …………………………………… 32
2.5. План производства…………………………………...……
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………
39
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.
Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.
Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.
Бизнес-план – это документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Именно с помощью бизнес-плана предприниматель может оценить, какие потрясения рынка способен выдержать его бизнес, и достойно встретить многие неизбежные проблемы.
Объектом
данной работы являются процесс разработки
бизнес-плана строительной фирмы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1.Бизнес-план
как основа эффективной
деятельности предприятия
В
рыночной экономике бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям .
Ключевые моменты бизнес-планирования – это оценка инициаторами проекта:
Рис.1.
Процесс бизнес-планирования
Бизнес-план – это:
Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками показан на рис.1.
Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере
определяет характер проектов, которые изучаются при разработке бизнес-плана.
Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральной фазой процесса бизнес-планирования. Главным содержанием этой фазы является разработка основных компонентов бизнес-проекта и подготовка его к реализации. Это содержание сводится к следующему:
Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных бизнес-проектов, не требующих значительных затрат и весьма непродолжительных по срокам реализации, бизнес-план – это начальный этап делового планирования. В нем совмещаются все этапы и работы, выполняемые в пред инвестиционной фазе планирования.
Фирмы, работающие в стабильной ситуации и производящие продукт для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти фирмы постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.
Венчурные фирмы, выпускающие продукцию при повышенном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами освоения новых видов продукции, перехода на новые технологии и т.п.
Бизнес-планы
служат основанием для выбора наиболее
экономичных инновационных
Бизнес-планирование
является не только важнейшей функцией
производственного менеджмента, но и составной
частью успеха любой хозяйственной деятельности.
Как свидетельствует зарубежный опыт,
пренебрежение бизнес-планом может очень
дорого стоить предпринимателю: ведь все,
с кем он связан по делам фирмы (поставщики,
потребители, банки), имеют свои планы,
и предприниматель обязан их учитывать,
а следовательно, планировать и свою деятельность.
План нужен также для того, чтобы все сотрудники
имели ясное представление о главных целях
и задачах фирмы, а также об основных требованиях,
предъявляемых лично к ним.
Бизнес-план как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции. ЦЕЛИ
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:
Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы: