Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 09:14, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Именно с помощью бизнес-плана предприниматель может оценить, какие потрясения рынка способен выдержать его бизнес, и достойно встретить многие неизбежные проблемы.
Объектом данной работы являются процесс разработки бизнес-плана строительной фирмы.
Введение……………………………………………………………………….…3
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………….……4
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….……4
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….……… .. .9 1.3.Структура и содержание бизнес- плана…………………………….…… 12
1.4. Типы бизнес-планов……………………………………………………….22
2.Бизнес-план индивидуального предприятия «Строй-Перспектива»……...24
2.1.Резюме……………………………………………………………………..…23
2.2. Описание предоставления основных услуг …………………………….25
2.3.План маркетинга…. …………………………………………………………27
2.4.Организационный план……………... …………………………………… 32
2.5. План производства…………………………………...……………………..34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы…………………………………………… 39
План производства.
Производственный
план необходим в тех бизнес-
Производственный план разрабатывается обычно на несколько лет и в дальнейшем может изменяться.
План маркетинга.
План маркетинга предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого товара. Он необходим как часть бизнес-плана не только для организации внутренней деятельности фирмы, но и установления деловых контактов с внешними партнерами и инвесторами. В рыночных отношениях для достижения высоких результатов недостаточно просто произвести требуемый товар, а необходимо завоевать доверие покупателей, обеспечить его продажу и получить запланированную прибыль. Маркетинговый раздел бизнес-плана дает ответы на следующие вопросы:
План маркетинга в бизнес-проекте служит базой для последующих разделов бизнес-плана.
Организационный план.
Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.
Ориентирами для составления плана могут служить следующие вопросы:
Если фирма существует уже несколько лет, необходимо описать историю формирования собственности, изменения, которые произошли в ней.
Финансовый план.
Как и любой финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности. Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.
Анализ чувствительности – это метод изучения эффекта изменения текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменениями ключевых параметров проекта – затрат на исследования и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т.п.
Чистая дисконтированная стоимость – это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.
Дисконтирование стоимости – это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.
Критерием
эффективности бизнес-проекта
1.4
Типы бизнес-планов
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис.2. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).
Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.
Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для
неплатежеспособных предприятий и служит:
предвидении;
В рамках одной
организации может
2. БИЗНЕС-ПЛАН РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Резюме
Цель работы предприятия – оказания широкого перечня ремонтно-строительных услуг самым качественным и не дорогим способом.
Задача, которая поставлена перед предприятием: целостное удовлетворение заказов клиентов, быстрота осуществления работ, предоставление гарантий.
Ремонтно-строительные услуги ИП "Строй-Перспектива" будет предоставлять населению с разными уровнями доходов: от высокого до низкого (в зависимости от материалов, вида работы, задействованного количества работников, уровня профессионализма и квалификации персонала).
Для открытия индивидуального предприятия и начала его функционирования необходим стартовый капитал в размере суммы денег руб. Первоначальное их использование будет направлено на приобретение самых необходимых инструментов и материалов для оказания самых распространенных строительных работ.
Предприятие будет находиться по адресу: ул. Яблочкова, 23; г. Пермь; телефон (342) 242-70-50.
Для нормального, правильного и успешного функционирования необходимо, чтобы были задействованы:
Услуги ИП "Строй-Перспектива" будут заключаться в предоставлении ремонтных и строительных работ.
Перечень выполняемых работ заключается в следующем:
Выше перечисленные виды работ являются базовыми для начальной стадии работы фирмы, но предприятие сможет осуществлять и другие виды работ по заказу клиентов и договоренности с ними.
Все материалы, которые будут использоваться для работы, планируем закупать у поставщиков города Перми таких, как ООО "Облик", ООО "Директ", ООО «СуперСтрой».
Также возможны варианты
Предоставление строительных услуг будет происходить по методу индивидуального подхода к каждому из клиентов. Мы сможем выполнять работы начиная "с нуля" (постройка здания и все наружные и внешние работы), а также производить переработку и замену старых узлов на новые.
Предприятие
будет выполнять работы как в городе
Перми, так и за его пределами – районе,
области. В дальнейшем возможен выход
на другие областные центры России.
План маркетинга
Маркетинг индивидуального предприятия "Строй-Перспектива" заключается в деятельности (управленческой и организационной) по производству и предоставлению услуг на основе предварительного изучения рынка. Таким образом, для успешной деятельности фирмы необходимо изучить рынок: потребности (нужд в оказании услуг, которые планирует предоставлять предприятие), спрос населения на ремонтно-строительные услуги, потенциал рынка (максимальное количество предоставления определенного вида услуг за конкретный период), конкуренты (иные строительные фирмы), количество и степень заинтересованности потребителей.
Основополагающей идеей деятельности на рынке – концепцией маркетинга предприятия является концепция товара – мы будем удовлетворять потребителей, которые имеют склонность потреблять услуги высшего качества с надежными эксплуатационными свойствами, которые планирует предоставлять фирма. Поэтому возникает потребность в усовершенствовании ремонтно-строительных услуг, модификации и модернизации уже существующих на рынке услуг, предоставления гарантий, которую "Строй-Перспектива" планирует удовлетворить в своей деятельности.
Для того, чтобы начать успешно функционировать и развиваться необходимо, чтобы про предприятие узнало как можно больше людей.
Самым эффективным способом для осуществления этого задания будет являться реклама. С помощью ее можно привлечь внимание населения, которое заинтересовано в предоставляемых работах, и тех, которые, возможно, в будущем захотят получить более полную информацию о фирме и перечне выполняемых работ.