Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 14:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний при изучении курса экономики АТП. Рассчитать бизнес план грузового автотранспортного предприятия.
1. Задание на курсовую работу_ _¬¬¬¬¬¬¬¬___________________________________ 3стр.
2. Введение______________________________________________________ 4стр.
3. Раздел №1 «Производственная программа по эксплуатации подвижного состава»_______________________________________________________6стр.
4. Раздел №2 «Потребность в эксплуатационных материалах»____________9стр.
5. Раздел №3 «Программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту»_____________________________________________________13стр.
6. Раздел №4 «Численность и фонд заработной платы работников АТП»________________________________________________________ 14стр.
7. Радел №5 «Себестоимость перевозок»_____________________________20стр.
8. Раздел №6 «Производственные фонды АТП»________________________________________________________23стр.
9. Раздел №7 «Финансовые показатели деятельности АТП»________________________________________________________25стр.
10. Заключение___________________________________________________27стр.
11. Литература___________________________________________________28стр.
Раздел №2 «Потребность в эксплуатационных материалах»
При
планировании материально-технического
снабжения потребность в
Для планирования используется линейные нормы в литрах на 100 км. пробега в том случае, когда определяется потребность для конкретного автомобиля и удельные нормы расхода в литрах на единицу работы при укрупнённых расчётах для всего парка.
Линейные
нормы расхода топлива и
Корректировочные коэффициенты вводятся с учётом особенностей эксплуатации автомобиля видов груза и т.д.
Д1 – работа в зимнее время. 10 % за 1 год. В Челябинске зимнее время держится примерно 5 месяцев. Поэтому поправочный коэффициент будет равен 4,2%.
Д2 – корректировка в зависимости от населения. Так как в Челябинске проживает более 1 млн. человек, то коэф. увеличивается на 15%.
Д3 – для новых автомобилей надбавка 5% на 1000 км.
Если одновременно используется несколько Д, то норма расхода устанавливается суммированием поправок:
Общую
потребность в АТП в топливе
рассчитывают исходя из планируемого
пробега автомобиля, объёма транспортной
работы в ткм. и установления норм расхода
топлива. При этом расход топлива для бортовых
грузовых автомобилей слагается из двух
элементов: нормы на 100 км. пробега и нормы
на каждые 100 ткм. транспортной работы.
Последняя составляет для дизельных –
1,3 л. на 100 км.
Общая потребность топлива для грузовых перевозок, работающих сдельно рассчитывается по формуле:
- расход топлива с учётом общего пробега, грузооборота и поправочных коэффициентов;
- нормы расхода топлива на 100 км;
- нормы расхода топлива на 100 ткм;
- сумма поправочных
Дополнительные затраты топлива также связанны с тем, что парк автомобилей новый, поэтому необходим дополнительный пробег на обкатку:
Внутригаражный расход топлива принимается 1 % от общего расхода топлива, т.е. 4245 литров в год.
Затраты на топливо равны:
Потребность в моторном масле рассчитывается:
- норма расхода на 100 л. топлива.
Рассчитаем общие затраты на моторное масло:
Потребность
в трансмиссионном масле
Рассчитаем общие затраты на трансмиссионное масло:
Потребность в консистентной смазке рассчитывается:
Рассчитаем общие затраты на консистентную смазку:
Потребность в керосине рассчитывается как половина от общего расхода топлива и с учётом удельного веса топлива. Удельный вес керосина равен 0,72. Таким образом, потребность в керосине можно подсчитать:
Рассчитаем общие затраты на керосин:
Все
выше перечисленные значения сведены
в таблице №3.
Таблица №3 «Потребность в ГСМ»
Показатели | Единицы
измерения |
Значение
показателей |
1.Топливо | ||
Общий пробег всех автомобилей за год | км. | 670140 |
Грузооборот за год | ткм. | 25090042 |
Нормы расхода топлива: | ||
на 100 км | л. | 25 |
на 100 ткм | л. | 1,3 |
Расход топлива: | ||
на транспортную работу | л. | 494654 |
дополнительный для пробега новых автомобилей | л. | 3750000 |
Всего расход топлива на транспортную работу | л. | 4244654 |
Внутригаражный расход топлива | л. | 4245 |
Общий расход топлива | л. | 4248899 |
Цена 1 л. топлива | руб. | 14 |
Затраты на топливо | руб. | 59484586 |
2. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | ||
Масло для двигателей: | ||
Норма расхода на 100 л. топлива | л. | 3,2 |
расход за год | л. | 135964,8 |
цена за 1 л. | руб. | 150 |
общая стоимость за год | руб. | 20394720 |
Трансмиссионное масло: | ||
норма расхода на 100 л. топлива | л. | 0,4 |
расход за год | л. | 16996,6 |
цена за 1 л. | руб. | 120 |
общая стоимость за год | руб. | 2039592 |
Консистентная смазка: | ||
Норма расхода на 100 л. топлива | кг. | 0,3 |
расход за год | кг. | 12746,7 |
цена за 1 кг. | руб. | 80 |
общая стоимость за год | руб. | 1019736 |
Керосин: | ||
Норма расхода (0,5 от расхода топлива за год) | кг. | 15296 |
Цена за 1 л. | руб. | 80 |
Общая стоимость за год | руб. | 1223680 |
Обтирочные материалы: | ||
норма расхода на 1 списочный автомобиль в год (24-36 кг.) | кг. | 24 |
Расход за год | кг. | 3600 |
Цена за 1 кг. | руб. | 5 |
Общая стоимость обтирочного материала | руб. | 18000 |
Прочие эксплуатационные материалы (из расчёта 1000 руб. на 1 списочный автомобиль в год) | руб. | 150000 |
Итого затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы | руб. | 22656136 |
Раздел №3 «Программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава»
Программа по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) подвижного состава включает расчёт количества всех видов ТО и расчёт трудоёмкости ТО и ТР в человеко-часах.
Задачей ТО и ТР является поддержание ПС в технически исправном состоянии. Показателями оценки работы служат коэффициент технической готовности и затраты на ТО и ТР.
Количество технических обслуживаний и ремонтов определяется исходя из принятых норм пробега до капитального ремонта и до соответствующего вида техобслуживания путём добавления общего годового пробега автомобилей на скорректированную норму пробега до соответствующего вида технического обслуживания и ремонта.
Трудоёмкость работ определяется по каждому виду технического обслуживания в отдельности умножением их количества на скорректированную норму трудоёмкости.
Данное предприятие пользуется услугами специального предприятия и не имеет собственной ремонтной базы. Предприятие имеет бригаду ремонтных рабочих в количестве 10 человек, которые проводят разовый ремонт и ежедневное обслуживание. Форма оплаты почасовая. Средний разряд 2,5.
Затраты
стоимости проведения ТО-1, ТО-2 и ТР подробнее
будет рассмотрено в разделе себестоимости
перевозок.
Раздел №4 «Численность и фонд заработной платы работников АТП»
4.1. Водители.
Исходными данными для расчёта количества водителей является программа работы автомобилей за год на линии и годового фонда рабочего времени одного водителя.
- человеко-часы работы
- часы на подготовительно-
- часы участия водителя в выполнении ТО и ТР. Этот показатель равен нулю, т.к. пользуемся услугами сторонних организаций.
- Годовой Фонд Рабочего Времени.
=365 - дни календарные;
=52 – дни выходные;
=11 – праздничные дни;
= 24 – дни отпуска;
= 10 – прочие дни;
= 7 час. – время смены;
= 4 – выходные дни совпадающие с отпуском.
Таким образом, количество водителей составит:
Количество водителей распределяется по классам:
20% водителей 1 класса = 38 чел.
50 % водителей 2 класса = 94 чел.
30 % водителей 3 класса = 56 чел.
Фонд заработной платы водителей определяется исходя из принятой системы оплаты труда. Для водителей грузовых «сдельных» автомобилей устанавливается сдельно-премиальная система оплаты труда. При этой системе оплаты заработная плата определяется исходя из объёма выполненной работы в тоннах и тонно-километрах и соответствующих сдельных расценок.
Основанием для начисления заработной платы служат нормы времени на одну тонну и один тонно-километр и часовые тарифные ставки водителя 3 класса соответствующей модели автомобиля.
Часовая тарифная ставка (Ч3) водителя 3 класса принимается 20 руб/час.
Норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну тонну:
- время погрузки-разгрузки;
- грузоподъёмность автомобиля.
Норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на один тонно-км:
= 1 час = 60 мин.
= 0,417 час = 2,5 мин.
Расценка за одну тонну перевезённого груза:
Расценка за один выполненный тонно-км:
Следует учесть класс перевозимого груза. Скорректированная по классу груза расценка равна:
Фонд заработной платы за выполненную работу составит:
Доплаты и надбавки:
Разобьем водителей на 10 в бригаду. Тогда количество бригад составит:
Доплата производится ежемесячно в твёрдой сумме бригадиру 300 руб. в месяц.
Итого основной фонд заработной платы водителей:
Также водителям
предусматривается
На основной и дополнительный фонд заработной платы начисляется районная надбавка (на Урале в размере 15%):
Суммарный фонд заработной платы водителям составляет:
Средняя заработная плата водителя составит:
Отчисления по ЕСН составляют 26 % от ФЗПв:
Таким образом, фонд оплаты труда водителей составит:
Все расчеты, которые были проведены выше, сведём в одну таблицу №4.