Бизнес план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 14:05, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является закрепление знаний при изучении курса экономики АТП. Рассчитать бизнес план грузового автотранспортного предприятия.

Содержание

1. Задание на курсовую работу_ _¬¬¬¬¬¬¬¬___________________________________ 3стр.
2. Введение______________________________________________________ 4стр.
3. Раздел №1 «Производственная программа по эксплуатации подвижного состава»_______________________________________________________6стр.
4. Раздел №2 «Потребность в эксплуатационных материалах»____________9стр.
5. Раздел №3 «Программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту»_____________________________________________________13стр.
6. Раздел №4 «Численность и фонд заработной платы работников АТП»________________________________________________________ 14стр.
7. Радел №5 «Себестоимость перевозок»_____________________________20стр.
8. Раздел №6 «Производственные фонды АТП»________________________________________________________23стр.
9. Раздел №7 «Финансовые показатели деятельности АТП»________________________________________________________25стр.
10. Заключение___________________________________________________27стр.
11. Литература___________________________________________________28стр.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа. Экономика АТП.doc

— 537.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Раздел  №2 «Потребность в  эксплуатационных материалах»

 При планировании материально-технического снабжения потребность в продукции  рассчитывают по каждому виду материальных фондов. Потребность в топливе для автомобилей определяется с использованием удельных или линейных норм расхода. Так же с учётом марки авто, типа ПС, вида перевозок, климатических условий эксплуатации и других факторов.

 Для планирования используется линейные нормы  в литрах на 100 км. пробега в том случае, когда определяется потребность для конкретного автомобиля и удельные нормы расхода в литрах на единицу работы при укрупнённых расчётах для всего парка.

 Линейные  нормы расхода топлива и смазочные  материалы установлены по маркам автомобилей: Р3112194-0366-97(2002) «Нормы расхода топлив и смазочных материалов».

 Корректировочные коэффициенты вводятся с учётом особенностей эксплуатации автомобиля видов груза и т.д.

 Д1 – работа в зимнее время. 10 % за 1 год. В Челябинске зимнее время держится примерно 5 месяцев. Поэтому поправочный коэффициент будет равен 4,2%.

 Д2 – корректировка в зависимости от населения. Так как в Челябинске проживает более 1 млн. человек, то коэф. увеличивается на 15%.

 Д3 – для новых автомобилей надбавка 5% на 1000 км.

 Если  одновременно используется несколько  Д, то норма расхода устанавливается суммированием поправок:

  

 Общую потребность в АТП в топливе  рассчитывают исходя из планируемого пробега автомобиля, объёма транспортной работы в ткм. и установления норм расхода топлива. При этом расход топлива для бортовых грузовых автомобилей слагается из двух элементов: нормы на 100 км. пробега и нормы на каждые 100 ткм. транспортной работы. Последняя составляет для дизельных – 1,3 л. на 100 км. 
 

 Общая потребность топлива для грузовых перевозок, работающих сдельно рассчитывается по формуле:

  

  - расход топлива с учётом  общего пробега, грузооборота и поправочных коэффициентов;

  - нормы расхода топлива на 100 км;

  - нормы расхода топлива на 100 ткм;

  - сумма поправочных коэффициентов.

 Дополнительные  затраты топлива также связанны с тем, что парк автомобилей новый, поэтому необходим дополнительный пробег на обкатку:

 

 Внутригаражный  расход топлива принимается 1 % от общего расхода топлива, т.е. 4245 литров в год.

 

 Затраты на топливо равны:

 

 Потребность в моторном масле рассчитывается:

 

  - норма расхода на 100 л. топлива.

 Рассчитаем  общие затраты на моторное масло:

 

 Потребность в трансмиссионном масле рассчитывается:

 

 Рассчитаем общие затраты на трансмиссионное масло:

 

 Потребность в консистентной смазке рассчитывается:

 

 Рассчитаем  общие затраты на консистентную  смазку:

 

 Потребность в керосине рассчитывается как половина от общего расхода топлива и с учётом удельного веса топлива. Удельный вес керосина равен 0,72. Таким образом, потребность в керосине можно подсчитать:

 

 Рассчитаем  общие затраты на керосин:

 

 Все выше перечисленные значения сведены в таблице №3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Таблица №3 «Потребность в ГСМ»

Показатели Единицы

измерения

Значение

 показателей

1.Топливо
Общий пробег всех автомобилей за год км. 670140
Грузооборот за год ткм. 25090042
Нормы расхода топлива:
на 100 км л. 25
на 100 ткм л. 1,3
Расход  топлива:
на  транспортную работу л. 494654
дополнительный  для пробега новых автомобилей л. 3750000
Всего расход топлива на транспортную работу л. 4244654
Внутригаражный расход топлива л. 4245
Общий расход топлива л. 4248899
Цена 1 л. топлива руб. 14
Затраты на топливо руб. 59484586
2. Смазочные и прочие  эксплуатационные  материалы
Масло для двигателей:
Норма расхода на 100 л. топлива л. 3,2
расход  за год л. 135964,8
цена  за 1 л. руб. 150
общая стоимость за год руб. 20394720
Трансмиссионное масло:
норма расхода на 100 л. топлива л. 0,4
расход  за год л. 16996,6
цена  за 1 л. руб. 120
общая стоимость за год руб. 2039592
Консистентная смазка:
Норма расхода на 100 л. топлива кг. 0,3
расход  за год кг. 12746,7
цена  за 1 кг. руб. 80
общая стоимость за год руб. 1019736
Керосин:
Норма расхода (0,5 от расхода топлива за год) кг. 15296
Цена  за 1 л. руб. 80
Общая стоимость за год руб. 1223680
Обтирочные  материалы:
норма расхода на 1 списочный автомобиль в год (24-36 кг.) кг. 24
Расход  за год кг. 3600
Цена  за 1 кг. руб. 5
Общая стоимость обтирочного  материала руб. 18000
Прочие  эксплуатационные материалы (из расчёта 1000 руб. на 1 списочный автомобиль в год) руб. 150000
Итого затрат на смазочные  и прочие эксплуатационные материалы руб. 22656136
 
 
 
 
 
 

 Раздел  №3 «Программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава»

 Программа по техническому обслуживанию (ТО) и  текущему ремонту (ТР) подвижного состава включает расчёт количества всех видов ТО и расчёт трудоёмкости ТО и ТР в человеко-часах.

 Задачей  ТО и ТР является поддержание ПС в технически исправном состоянии. Показателями оценки работы служат коэффициент технической готовности и затраты на ТО и ТР.

 Количество  технических обслуживаний и ремонтов определяется исходя из принятых норм пробега до капитального ремонта  и до соответствующего вида техобслуживания  путём добавления общего годового пробега  автомобилей на скорректированную  норму пробега до соответствующего вида технического обслуживания и ремонта.

 Трудоёмкость  работ определяется по каждому виду технического обслуживания в отдельности  умножением их количества на скорректированную  норму трудоёмкости.

 Данное  предприятие пользуется услугами специального предприятия и не имеет собственной ремонтной базы. Предприятие имеет бригаду ремонтных рабочих в количестве 10 человек, которые проводят разовый ремонт и ежедневное обслуживание. Форма оплаты почасовая. Средний разряд 2,5.

 Затраты стоимости проведения ТО-1, ТО-2 и ТР подробнее будет рассмотрено в разделе себестоимости перевозок.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Раздел  №4 «Численность и  фонд заработной платы  работников АТП»

 4.1. Водители.

 Исходными данными для расчёта количества водителей является программа работы автомобилей за год на линии и годового фонда рабочего времени одного водителя.

 

  - человеко-часы работы водителей,  принимается равным АЧр;

  - часы на подготовительно-заключительное время, принимается в размере 2,5 минут в час работы;

 

  - часы участия водителя в  выполнении ТО и ТР. Этот показатель  равен нулю, т.к. пользуемся услугами  сторонних организаций.

  - Годовой Фонд Рабочего Времени.

 

  =365 - дни календарные;

  =52 – дни выходные;

  =11 – праздничные дни;

  = 24 – дни отпуска;

  = 10 – прочие дни;

  = 7 час. – время смены;

  = 4 – выходные дни совпадающие  с отпуском.

 

 Таким образом, количество водителей составит:

 

 Количество водителей распределяется по классам:

 20% водителей  1 класса = 38 чел.

 50 % водителей 2 класса = 94 чел.

 30 % водителей 3 класса = 56 чел.

 Фонд  заработной платы водителей определяется исходя из принятой системы оплаты труда. Для водителей грузовых «сдельных» автомобилей устанавливается сдельно-премиальная система оплаты труда. При этой системе оплаты заработная плата определяется исходя из объёма выполненной работы в тоннах и тонно-километрах и соответствующих сдельных расценок.

 Основанием  для начисления заработной платы служат нормы времени на одну тонну и один тонно-километр и часовые тарифные ставки водителя 3 класса соответствующей модели автомобиля.

 Часовая тарифная ставка (Ч3) водителя 3 класса принимается 20 руб/час.

 Норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну тонну:

 

  - время погрузки-разгрузки;

  - грузоподъёмность автомобиля.

 Норма времени простоя под погрузкой  и разгрузкой на один тонно-км:

 

  = 1 час = 60 мин.

  = 0,417 час = 2,5 мин.

 Расценка  за одну тонну перевезённого груза:

 

 Расценка  за один выполненный тонно-км:

 

 Следует учесть класс перевозимого груза. Скорректированная по классу груза расценка равна:

 

 Фонд  заработной платы за выполненную  работу составит:

   
 
 
 

 Доплаты и надбавки:

  1. Всем водителям производится доплата за квалификацию в процентах от часовой тарифной ставки водителя 3 класса. 1 класс – 25%, 2 класс – 10 %

  1. Доплата за руководство бригадой. Производится в % от часовой тарифной ставки водителя 3 класса.

Разобьем  водителей на 10 в бригаду. Тогда  количество бригад составит:

Доплата производится ежемесячно в твёрдой  сумме бригадиру 300 руб. в месяц.

  1. За выполнение обязанностей экспедиторов. Производится в % от зарплаты за работу повременщиков  в зависимости от категории перевозимого груза(2 категория = 5 %).

  1. Доплата за выполнение обязанностей грузчика –  отсутствует.
  2. Премиальные доплаты принимаются в размере 40%

Итого основной фонд заработной платы водителей:

Также водителям  предусматривается дополнительный фонд заработной платы в размере  до 10 % от основного:

На основной и дополнительный фонд заработной платы  начисляется районная надбавка (на Урале в размере 15%):

Суммарный фонд заработной платы водителям  составляет:

 

Средняя заработная плата водителя составит:

Отчисления  по ЕСН составляют 26 % от ФЗПв:

Таким образом, фонд оплаты труда водителей  составит:

Все расчеты, которые были проведены выше, сведём в одну таблицу №4.

Информация о работе Бизнес план