Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:02, контрольная работа
Важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу. ”План – ничто; планирование – все.
Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.
Введение………………………………………………………………………...…3
Задачи и содержание плана маркетинга в бизнес-планировании.……..........…5
Заключение………………………………………………………………...……..11
Тест……………………………………………………………………………….13
Задача…………………………………………………………………….……….14
Список литературы…………………………………………….………….……..15
Содержание
Введение…………………………………………………………
Задачи и содержание плана маркетинга в бизнес-планировании.……........
Заключение……………………………………………………
Тест……………………………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Одна из основных проблем,
с которой сталкивается современная
компания, — организация и поддержание
жизнеспособного бизнеса в
Важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу. ”План – ничто; планирование – все.
Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.
В каждой компании на каждом уровне продукта (производство, торговая марка) должен быть разработан маркетинговый план. Маркетинговый план — один из важнейших результатов маркетингового процесса, который содержит следующие элементы: краткий обзор и содержание; обзор текущей маркетинговой ситуации; анализ возможностей и проблем; финансовые и маркетинговые цели; обзор маркетинговой стратегии; программы действий; определение предполагаемых прибылей и убытков и краткий обзор мер по контролю за реализацией плана. Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации, подразделения, бизнес-единиц и производственной линии.
Задачи и содержание плана маркетинга в бизнес-планировании.
Маркетинговые программы закладывают реалистичную основу внутрифирменных планов и обеспечивают высокую эффективность плановой работы фирмы, повышая уровень ее стратегической ориентированности, конкурентоспособности и готовности к возникновению сложных и неожиданных ситуаций на рынке.
Важнейшим элементом внутрифирменного планирования, основанием для разработки которого служит маркетинговая программа, является бизнес-план предприятия.
Бизнес-план представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов выпуска новой продукции.
Бизнес-план - это документ, которой описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес - план в конечном счете отвечает на вопрос: "Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?"
Овладение искусством составления бизнес-плана сегодня становится крайне актуальным в силу трех причин:
Во-первых, в российскую экономику пришло новое поколение предпринимателей, многие из которых никогда не руководили коммерческими предприятиями и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами;
в-третьих, рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема нашей экономики, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказать инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования таких инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:
-изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
-оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
-обнаружить всевозможные "подводные камни", подстерегающие новое дело в первые годы его существования;
-определить те сигналы, те показатели, по которым можно будет регулярно определять идет ли дело на подъем или катится к развалу.
На и эти вопросы призваны дать ответ разделы бизнес-плана, одним из которых является план маркетинга.
План маркетинга основывается только на исследованиях и аналитических разработках, на результатах которых формируется маркетинговая стратегия (программа) рис1.
План маркетинга - это документ,
в котором описана
В общей структуре бизнес-плана к плану маркетинга предъявляются такие же требования, как и к другим видам плана и также как и другие разделы, он включает в себя немного пунктов. Он позволит сформировать полное и конкретное представление о своем проекте и ответить на все имеющиеся вопросы.
Рис.1. Разработка маркетинговой программы и ее место в планировании развития деятельности фирмы.
Однако если составлять бизнес-план для достижения своей цели, а не для "галочки", то лучьше воспользоваться развернутым планом, приведенным ниже.
Основными задачами маркетингового планирования являются:
План маркетинга является приоритетным при разработке бизнес-плана, потому что:
1. Именно маркетинг
определяет, что организация будет
производить, как будет
2. Результаты маркетингового
Почему нельзя начинать с производственного плана? Потому что если сначала придумать продукт, разработать его, создать, можно ошибиться и не найти потребителей, которым будет нужен этот продукт и тем более по той цене, которую он стоит.
Почему нельзя начать с финансового плана? Потому что нет информации для расчетов: нет ресурсов, которые нужно обсчитывать, нет цены, которая обеспечит покупательский спрос и т.п.
Успех предприятия обеспечивает
качественный маркетинг. Именно этому
разделу бизнес-плана нужно
До того как начать составлять маркетинговый план, должна быть сформулирована цель, идея и собрана маркетинговая информация.
Несомненно, идея может быть откорректирована в процессе маркетингового анализа, усовершенствована или же вообще изменена. Однако, именно от идеи надо отталкиваться при составлении маркетингового плана.
Конечно, можно сначала проводить широкомасштабные исследования во всех сферах бизнеса и находить потребности потребителей, которые еще не удовлетворены, однако это довольно трудозатратное и дорогостоящее мероприятие. Значительно проще сначала сформулировать несколько гипотез неудовлетворенных потребностей потребителей (на основе наблюдений), сформулировать на их основе идею и проверить ее в процессе разработки бизнес-плана.
В структуру плана маркетинга стоит включить:
1. Маркетинговое стратегическое планирование.
2. Описание продукции.
3. Ценовая политика.
4. Сбыт продукции.
5. Продвижение.
6. Календарное планирование намеченного стратегического плана.
7. Детализация плана до конкретных исполнителей и назначенных ответственных лиц.
8. Формирование бюджета маркетинга.
Разрабатывать план маркетинга необходимо на основе маркетинговых исследований и аналитических разработок. Если прогнозировать эту важную рекомендацию и составить маркетинговый план на основе личных предположений, личного мнения (тем более мнения одного человека), велика вероятность, что план будет ошибочный и не будет соответствовать реальной ситуации на рынке.
Заключение
Большинство компаний видят основную цель маркетинговых концепций скорее в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в увеличении производства товаров и услуг. Современные бизнес-планы в большей степени ориентированы на клиентов и конкуренцию, хорошо обоснованы и реалистичны. В разработке планов участвуют все функциональные подразделения компании. Менеджеры по маркетингу воспринимают себя скорее как профессиональных управленцев и только , потом как узких специалистов. Участие высшего управленческого звена в разработке маркетинговых планов постоянно расширяется. Планирование превращается в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.