Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:02, контрольная работа
Важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу. ”План – ничто; планирование – все.
Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.
Введение………………………………………………………………………...…3
Задачи и содержание плана маркетинга в бизнес-планировании.……..........…5
Заключение………………………………………………………………...……..11
Тест……………………………………………………………………………….13
Задача…………………………………………………………………….……….14
Список литературы…………………………………………….………….……..15
Названия маркетинговых планов обычно варьируются: «Бизнес-план», «Маркетинговый план», иногда — «Операционный план». Большинство маркетинговых планов рассчитаны на один год (иногда на несколько лет). Планы различаются по своему объему — они содержат от 10 до 50 страниц. Некоторые компании подходят к разработке планов очень серьезно, другие рассматривают их как руководство к действию. По мнению менеджеров по маркетингу, наиболее распространенными недостатками маркетинговых планов являются их нереалистичность, недостаточный анализ конкуренции и ориентация на краткосрочные результаты.
Стратегическое планирование бизнеса включает в себя определение бизнес – цели, анализ возможностей и внешних угроз, анализ внутренних сильных и слабых сторон, формулирование стратегии, (в частности, возможности создания стратегических союзов), разработку программ поддержки, реализацию программ, установление обратной связи и осуществление контроля.
Основную ответственность за приведение в действие процесса стратегического планирования несет штаб-квартира компании. Корпоративная стратегия призвана установить границы и структуру стратегических планов подразделений и бизнес- единиц.
Компания должна сопоставлять показатели потенциальных покупателей её продукции, определять основных конкурентов, взять на заметку новые достижения в области технологии, новые законы, постановления и стандарты, которые могут повлиять на характеристики оборудования и маркетинг, проанализировать свое финансовое положение и состояние каналов распределения выпускаемой продукции. Обобщая сказанное, компания должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, социальные, культурные), а также моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики),которые влияют на возможности получения прибыли.
Высокоэффективные компании стремятся соответствовать или превзойти ожидания заинтересованных групп, координируют рабочие процессы, эффективно используют внутренние и внешние источники ресурсов; организационная культура таких компаний ориентирована на успех.
Тест
Перспективное планирование осуществляется на срок:
а) 2-3 года
б) 5-10 лет
в) 10-15 лет
Задача
Предприятие выпускает продукт А, постоянные издержки составляют при этом 60 тыс. руб. в месяц, цена продукта -160 руб., а переменные затраты – 60 руб. на единицу продукции. Для обеспечения конкурентоспособности позиции были предложены 2 альтернативных варианта действий:
- снизить переменные издержки на 15%, что позволит снизить цену реализации на 5%;
-модернизировать оборудование, что позволит повысить цену на 10 %, однако постоянные затраты вырастут при этом на 5 тыс. руб. в месяц.