Бизнес-план Гостиница для собак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 07:41, реферат

Описание

Бизнес-план составлен для организации гостиницы для собак в районе города Всеволожска Ленинградской области.
Для человека гостиница – это возможность путешествовать: посещать другие города, страны, континенты. Для собаки иначе: это необходимость остаться и ждать.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план гостиница для собак.doc

— 397.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бизнес-План гостиница для собак

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

БИЗНЕС-ПЛАН

 

Организация гостиницы для  собак 
 
 

Банковский  кредит – 1 800 000 рублей

Прибыль чистая в месяц  – 103 612 рублей

Срок  окупаемости – 13 месяцев.

 

1. Резюме

      Бизнес-план составлен для организации гостиницы для собак в районе города Всеволожска Ленинградской области.

      Для человека гостиница – это возможность путешествовать: посещать другие города, страны, континенты. Для собаки иначе: это необходимость остаться и ждать.

      Человек летит в отпуск или вынужден отправляться в деловые командировки, куда взять с собой домашнего любимца никак нельзя. Кстати сказать, разрешение на ввоз животного в любую страну получить ничуть не проще, чем «человеческую» визу. Да и установившиеся нормы отношений между двуногими и четвероногими в разных частях света весьма различаются. Тут и возникает бизнес идея – гостиница для собак. Гостиница для собак – это успешный зообизнес.

      В европейских странах эта услуга давно развита и пользуется большим спросом. Конечно, такой бизнес требует немалых вложений. Но грамотный и оригинальный подход к клиенту обеспечит достойную прибыль.

      Смысл идеи в том, чтобы организовать отель для собак.

      Планируется организовывать его в области – в 20-50 км Санкт-Петербурга. Это удобно для самой собаки, поскольку в отдалении от города больше места для ее выгула.

     Объем инвестиций в стандартный отель  для животных никто из собеседников СФ определить не решился – слишком он зависит от исходных условий (например, наличия той же земли и недвижимости). Доподлинно известно другое: какими бы ни были вложения, гостинице их не «отбить» без дополнительных источников дохода. Гостиничные услуги можно совместить с продажей широкого ассортимента аксессуаров по уходу за домашними животными, торговлей щенками или котятами, выращиванием декоративных животных (например, кроликов или морских свинок). Тематические сувениры, плакаты и открытки с изображением сытых и ухоженных питомцев – еще одна возможность заработать. Органичным дополнением здесь также могут быть услуги по дрессировке собак или платная стрижка животных.

    Данный  проект планируется реализовать  в форме учреждения Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Планируемый объем чистой прибыли в год при достижении производственной мощности будет составлять не менее 1 243 344 рублей и рентабельность порядка 21%. Срок окупаемости проекта будет достигнут через 1 год 1 месяц.

 

2. Организационно-правовые  аспекты реализации  проекта

    Гостиница для собак – зарегистрированная и лицензированная организация, предоставляющая населению услуги по временной передержке собак и дополнительному обслуживанию (дрессировка, тренировка, груминг и т.п.).1

    Данный  проект планируется реализовать  в форме учреждения Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

      1. Обществом с ограниченной ответственностью (далее – общество) признается  учрежденное одним или несколькими  лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

      Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

      2. Общество имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      Общество  может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

      Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

      3. Общество считается созданным  как юридическое лицо с момента  его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

      Общество  создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

      4. Общество вправе в установленном  порядке открывать банковские  счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

      5. Общество должно иметь круглую  печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и иностранном языке.

      Общество  вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

3. Изучение и анализ рынка

     Беглый  взгляд на этот рынок вселяет оптимизм: казалось бы, в наличии есть все необходимое:

     а) большое количество потенциальных  потребителей;

     б) платежеспособность спроса;

     в) низкая конкуренция.

     По  данным начальника управления ветеринарии  Юрия Андреева, в Петербурге насчитывается порядка 240 тыс. «домашних» собак (кстати, многие уверены, что цифра эта существенно занижена). Большинство животных нуждается в присмотре, когда их хозяева отправляются в отпуск (минимум каждый восьмой житель северной столицы и ближайшего Пригорода хотя бы раз в году позволяет себе отдых вдали от дома). А ведь еще случаются командировки и семейные праздники – юбилеи, новоселья, дни рождения. Желая избавить гостей от собачьего лая, владельцы пса наверняка захотят отдать его на временное содержание. Та же потребность возникает при переездах и ремонте квартиры.

     За скобки выносится половина собачников, у которых никогда не было потребности в платной передержке. Одни всегда найдут, где пристроить свою собаку на время отъезда – со спокойной душой и без лишних затрат. Другие же попросту никуда не уезжают, а отдыхают вместе с питомцем на даче. Оставшиеся 120 тысяч собак предположительно могут провести в гостинице неделю-другую в год. Для их владельцев поиск временного жилья питомцу всякий раз представляет проблему. Однако и эта группа неоднородна. Не менее трети хозяев решат, что такая услуга им не по карману. Средняя стоимость суточного пребывания животного в одном из петербургских зооотелей – 500-700 рублей (обычно с полным пансионом). Двухнедельный отпуск хозяев питомца, таким образом, становится дороже минимум на 7000 рублей, а месячный – на все 14000 (что немногим меньше зарплаты среднестатистического петербуржца). Для других 30% горожан приведенные суммы не так чувствительны, но тратить деньги «неизвестно на что» они не захотят – и переубедить их будет сложно.

     В сухом остатке – около 40 тыс. четвероногих клиентов, которых может приютить собачий отель. То есть примерно 6720 млн. рублей валового дохода в год. В лучшем случае десятая часть этой суммы освоена действующими участниками рынка, остальное – никем.

4. Конкурентный анализ

      В настоящее время себя активно рекламируют пять гостиниц, предлагающие услуги по передержке собак:

  • Гостиница для животных «Пушистый Друг»
  • Гостиница для животных «Тимофей»
  • Зоогостиница «Зооспас»
  • Зоогостиница «Весёлая @ собака»
  • Зоогостиница «Кот и Пёс»

      На  передержке у них ежемесячно находятся  десятки собак.

      Это компании, которые занимаются этим делом не первый год, имеют прекрасно  оборудованные вольеры и выгулы, всё необходимое ветеринарное оборудование.

      Также, этим бизнесом занимается (и активно продвигает его в интернете в последнее время) несколько компаний, менее значительных по объёму оборота (это заметно по характеру оформления сайтов, степени проработки технического и графического дизайна сайта и пр.), осуществляющих передержку собак, в основном, в домашних условиях.

      Ещё, как правило, многие клубы и питомники  «попутно» предлагают свои услуги по передержке собак. Всё это говорит о как о возросшей востребованности в этих услугах, так и об усиливающейся конкуренции.

     Сравним конкурентов по основным позициям конкуренции:

Таблица 1

Сравнительные характеристики конкурентов

Область сравнения Гостиница для животных «Пушистый Друг» Гостиница для животных «Тимофей» Зоогостиница  «Зооспас» Зоогостиница  «Весёлая @ собака» Зоогостиница «Кот и Пёс»
Реклама 5 3 5 4 3
Размещение 4 5 5 5 4
Продукция 4 4 4 3 3
Услуги  4 3 5 3 3
Цены 3 4 5 5 4
Имидж 4 4 5 4 4
 

     Таким образом, главные конкуренты находятся  практически на одном уровне, хотя наиболее выделяются Гостиница для животных «Пушистый Друг» и Зоогостиница «Зооспас», являющиеся лидерами рынка.

      Тем не менее, пока в этот бизнес не пришли значительные капиталы, можно говорить о том, что эта «ниша бизнеса» остаётся открытой. В частности, из-за того, что успехи в этом бизнесе определяются, прежде всего, не количеством «вложенных в бизнес денег», а умением и специфическим опытом, который нарабатывается в течение многих лет.

5. Факторы, влияющие на спрос.

Отметим основные факторы, влияющие на спрос услуг гостиницы для собак:

  1. Разновидность (спектр) услуг, предложенных гостиницы для собак.  Существует два типа предприятий: универсальные (предоставляющие разнообразные услуги, включая дрессировку, любым породам собак) и специализированные (только по одной породе собак).
  2. Цены на услуги. Должны быть наиболее приемлемы для клиентов, но при этом удовлетворять всем экономическим запросам предприятия.
  3. Качество услуг. Зависит от квалификации персонала, оснащения гостиницы и организации процесса передержки (питание, выгул, дрессировка и т.д.).
  4. Квалификация персонала. Полностью зависит от выделяемых на зарплату средств и от процедуры обучения (есть она или нет вообще).
  5. Реклама. Как говорят, это «двигатель торговли», в том числе и услугами. Здесь все полностью зависит от рекламной политики предприятия (либо это просто вывеска при входе, либо это настоящая рекламная компания).
  6. Комфортабельность, эстетика и коммуникабельность (вежливый прием клиента, чистота, создание условий для ожидания…). Оказывает минимум влияния на спрос, но создает не плохую конкурентоспособность.

     Определяющими факторами, влияющими на спрос, являются цена и качество. Высокое качество услуги поднимает ее стоимость в глазах потребителя и это прямо  влияет на величину спроса. Цель повышения качества – показать превосходство услуги над услугами конкурентов. Качество услуг влияет так же на имидж предприятия.

     Из  существующих способов конкуренции  цена является важнейшим фактором, влияющим на спрос. Она показывает денежную стоимость услуг. Назначением цены является покрытие расходов на изготовление и маркетинг, а так же получение прибыли. Уровень цен определяет выбор. Чем меньше аналогов на рынке, тем свободнее ценообразование. Цена является основным средством соревнования с конкурентами. Если все факторы, кроме цены, неизменны, то объем спроса будет зависеть только от одного фактора – цены. Так будет осуществлен переход от общей функции спроса к функции спроса от цены. Качество товара – совокупность потребительских свойств данного товара, позволяющая ему выполнять свои функции. Повышение качества позволяет повысить цену, не изменяя спроса или повысить спрос, не изменяя цены. Цена, как показатель качества действует не всегда: может быть отличная услуга при низкой цене и наоборот.

Информация о работе Бизнес-план Гостиница для собак