Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:31, курсовая работа
Целью бизнес-плана является:
Обоснование рентабельности второй очереди развития ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ" путем организации цеха изготовления элементов кровельного покрытия и водосливной системы по новой технологии покрытия изделий полимерным материалом;
Удовлетворение спроса населения г. Новосибирска в названных строительных материалах и обеспечение оптовых поставок кровельных элементов строительным и торгующим организациям г. Новосибирска и Новосибирской области, что соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
1. ЦЕЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА 3
2. ПРЕДПРИЯТИЕ И ПРОДУКЦИЯ. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ НАМЕРЕНИЯ 5
3. АНАЛИЗ РЫНКА. ВЫБОР УПРАВЛЯЕМОГО СЕКТОРА 7
3.1. Выбор нормативов потребления элементов 7
3.2. Признаки сегментации рынка 7
3.3. Прогноз продаж готовой продукции 10
3.4. Конкурентный анализ 12
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. РАСЧЕТ ОБЪЕМА ОБОРОТА, СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 14
5. МАРКЕТИНГОВЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 20
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РИСК 22
7. ВЫВОДЫ 24
Цены
на элементы кровельного покрытия и
водосливной системы
Таблица3.2
Прогноз цен на элементы
кровельного покрытия
и водосливной системы
Цены (руб.) | |||
Финский материал | Металл оцинк., покрытый полимером | Металл черный покрытый полимером | |
1. Желоб (м.п.) | 50 | 40 | 30 |
2. Воронка (HIT.) | 100 | 80 | 60 |
3. Копево (тт.) | 70 | 50 | 40 |
4. Кронштейн желоба (шт.) | 20 | 20 | 20 |
5. Кронштейн водостока (шт.) | 35 | 35 | 30 |
6. Конек простой (мл.) | 40 | 30 | 25 |
7. Конек фигурный (мл.) | 85 | 55 | 45 |
8. Переход в желоб (шт.) | 25 | 20 | 15 |
9. Ендовах (шт.) | 40 | 30 | 20 |
10. Фронтонное покрытие (м.п.) | 40 | 30 | 25 |
11. Оконный огнив (м.п.) | 25 | 20 | 15 |
12. Опок от стены (шт.) | 25 | 20 | 15 |
13. Металлическая черепица (шт.) | 220 | 150 | 90 |
14. Водосточная труба (мл.) | 70 | 50 | 40 |
Примечание: стоимость монтажа кровли составляет 30-50% от стоимости материалов.
Сегменты управляемого рынка годового потребления продукции цеха в номенклатуре и по уровню цен (по группам потребителей - 1,2,3) представлены в таблице 3.1 (графы 5-7).
Коммерческая стратегия бизнеса учитывает сезонные колебания спроса на готовую продукцию, однако кадровая политика фирмы предполагает одной из целей успешной работы - сохранение и укрепление высококвалифицированных специалистов в течение всего календарного периода.
В силу этого фирмой зарезервированы складские помещения для запасов готовой продукции и заготовок с тем, чтобы в весен-не-летний и осенний периоды (периоды пика спроса на продукцию цеха) компенсировать спад уровня спроса в зимний период времени. Одновременно, для выбранной тактики производства и реализации продукции потребуются резервы финансовых ресурсов для первоначальной закупки металла и полимеров в осен-не-зимний период 2002-2003 гг., что учтено в производственном и финансовом планах фирмы (см. ниже). Для предоставления расчетов прогноза продаж готовой продукции цеха целесообразно принять сезонные периоды спроса на продукцию по кварталам (см. таблицу 3.3).
Принятая на фирме практика "скользящего графика" отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12 календарных месяцев года. Исходя из этого, а также данных таблицы 3.3, получаем прогнозируемый объем продаж (объем оборота) в год приусловии полного освоения производственной мощности цеха: 975030х4 кв.= 3900120 (руб.).
Таблица3.3
Прогноз продаж готовой
продукции в квартале,
руб.
Наименование продукции | Объем выпуска в квартал по элементу (по виду материала) | ||||||||||||
Вид материала | Всего по элементу | ||||||||||||
Финский | Оцинкованный | Черный | |||||||||||
Цена ед. | Кол. В квадр | Объем выпуск в квадр. | Цена ед. | Кол. В квадр | Объем выпуск в квадр. | Цена ед. | Кол. В квадр | Объем выпуск в квадр. | Кол. В квадр | Объем выпуск в квадр. | |||
1. Желоб (м.п.) | 50 | 200 | 10000 | 40 | 320 | 12800 | 30 | 280 | 8500 | 800 | 31200 | ||
2. Воронка (шт.) | 100 | 13 | 1300 | 80 | 33 | 2640 | 60 | 20 | 1200 | 67 | 5140 | ||
3. колено (шт.) | 70 | 300 | 2100 | 50 | 110 | 5500 | 40 | 60 | 2400 | 200 | 10000 | ||
4. Кронштейн желоба (шт.) | 20 | 140 | 6000 | 20 | 750 | 15000 | 20 | 450 | 9000 | 1500 | 30000 | ||
5. Кронштейн водостока (шт.) | 35 | 4900 | 35 | 280 | 9800 | 30 | 280 | 6300 | 700 | 21000 | |||
6. Конек простой | 40 | 160 | 6400 | 30 | 320 | 9600 | 25 | 320 | 8000 | 800 | 24000 | ||
7. Конек фигурный (м.п.) | 85 | 40 | 3400 | 55 | 200 | 11000 | 45 | 160 | 720 | 400 | 21600 | ||
8. Переход в желоб (шт.) | 25 | 53 | 1325 | 20 | 107 | 2140 | 15 | 107 | 1605 | 267 | 5070 | ||
9. Ендовая (шт.) | 40 | 53 | 2120 | 30 | 107 | 3210 | 20 | 107 | 2140 | 267 | 7470 | ||
10. Фронтонное покрытие (м.п.) | 40 | 106 | 4240 | 30 | 267 | 8010 | 25 | 160 | 4000 | 533 | 16250 | ||
11. Оконный отлив (м.п.) | 25 | 120 | 3000 | 20 | 720 | 14400 | 15 | 360 | 5400 | 1200 | 22800 | ||
12. Отвод от стены (шт.) | 25 | 40 | 1000 | 20 | 160 | 3200 | 15 | 200 | 3000 | 400 | 7000 | ||
13. Металлическая черепица (шт.) | 220 | 1000 | 220000 | 150 | 2000 | 300000 | 90 | 2000 | 180000 | 5000 | 700000 | ||
14. Водосточная труба (мл.) | 70 | 150 | 10500 | 50 | 900 | 45000 | 40 | 450 | 18000 | 1500 | 73500 | ||
Итого по цеху | 975030 |
Тактика освоения полной производственной мощности цеха и выхода на рынок сбыта представлена в Маркетинг-плане (см. разд. 5).
На рынке сбыта жестяных изделий г. Новосибирска и Новосибирской области фирма "СТРОЙ-МАРКЕТ" занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.
Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в Южно-Российский регион родственную продукцию, ООО "Строй-Маркет" осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены.
Значимой для инвестиционного замысла и коммерческой стратегии предприятия является деятельность на местном рынке Санкт-Петербургской фирмы "Питер", фирмы "CONSUL LTD" (г. Москва) и фирмы "Алина" (г. Новосибирск). Сравнительный анализ цен на продукцию конкурентов приведен в таблице 3.4.
Относительно
высокие цены у конкурентов на
элементы кровельного покрытия и
водосливной системы
Таблица3.4
Анализ цен конкурентов
Наименование товара | Цена единицы товара, (US S) | ||
Фирма "Питер" | Фирма "CONSUL" | Фирма "Алина" | |
1. Кровельное покрытие (лист 1.04х2.47) | 25,0 | 17,77 | |
2. Конек (2.10) | 8.3 | 15.05 | 17.98 |
2а.Набор | 8.3 | ||
3. Металло-черепица (КВ.М) | 13.0-21.0 | ||
4. Воронка | 26.3 | 10,77 | |
5. Колено | 7.15 | 17.25 | |
6. Кронштейн желоба | 3.77 | 4.0 | |
7. Кронштейн водостока | 3.66 | 7.25 | |
8. Труба водостока (1,0) | 10,81 | 16.76 | |
9. Желоб (2.0) | 10,38 |
Конкурент, фирма "Алина", судя по данным таблицы 3.4, ориентирован на один из управляемых сегментов рынка ООО "Строй-Маркет", а именно на 1-й сегмент (см. прогноз цен ООО "Строй-Маркет" - табл. 3.2), где уровень доходности потребителя наибольший. В данном секторе имеет место неэластичный спрос от цены и, следовательно, фирме ООО "Строй-Маркет" нецелесообразно использовать здесь метод "ценовой дискриминации".
Не
уходя с этого сектора
Производственный план цеха элементов кровельного покрытия и водослива формируется исходя из:
Таблица
4.1
Объемы выпускa элементов
кровельного покрытии
и водослив в системы
в натуральном выражении
в квартал
Наименование элемента | Kол-во в квадр. | Объемы выпуска продукции по ассортиментным группам и по исходному материалу | ||
Финский материал | Металл, оцинк., покрытый полимером | Металл черный, покрытый | ||
1. Желоб (мл.) | 800 | 200 | 320 | 280 |
2. Воронка (шт.) | 67 | 13 | 33 | 20 |
3. Колено Coir | 200 | 30 | 110 | 60 |
4. Кронштейн желоба (шт.) | 1500 | 300 | 750 | 450 |
5. Кронштейн водостока Лиг. | 700 | 140 | 280 | 210 |
6. Конек простой (мл.) | 800 | 160 | 320 | 320 |
7. Конек фигурный (мл.) | 400 | 40 | 200 | 160 |
8. Переход в желоб (шт.) | 267 | 53 | 107 | 107 |
9. Ендовах (шт.) | 267 | 53 | 107 | 107 |
10. Фронтонное покрыт. (м.п.) | 533 | 106 | 267 | 160 |
11. Оконный отлив (мл.) | 1200 | 120 | 720 | 360 |
12. Отвод от стены (шт.) | 400 | 40 | 160 | 200 |
13. Металлическая черепипа (шт.) | 5000 | 1000 | 2000 | 2000 |
14. Водосточная труба(M.n.U0.88M) | 1500 | 150 | 900 | 450 |
Таблица4.2
Цены на материалы кровельного
покрытия
Наименование материала (ед. изм.) | Цена ед., (руб.) | Примечание |
1. Металл черный, т | 2500 | |
2. Металл оцинкованный, т | 4300 | |
3. Финский материал, 1 лист тонна | 125 9266 | Размер 125х250х0.5 |
4. Полимер (порошок), за 1 кг за 1 тонну | 7-10 8500 | Цена полимера - cредняя |
Таблица4.3
Нормы расхода материала
ва элемент кровельного
покрытии . водосливной
системы
Нaименование элементa | Расход материала на единицу изделия, кг | |
Металл (черв.) | Полимер для покрытия | |
1. Желоб | 1,4 | 0.08 |
2. Воронка | 1.5 | 0.6 |
3. Колено | 0.8 | 0.3 |
4. Кронштейн желоба | 0.55 | 0.011 |
5. Кронштейн водостока | 0.55 | 0.011 |
6. Конек простой | 2.5 | 0.15 |
7. Конек фигурный | 3.0 | 0.16 |
8. Переход в желоб | 2.5 | 0.3 |
9.Ендовая | 5,0 | 0.6 |
10. Фронтонное покрытие | 5.0 | 0.6 |
11. Оконный отлив | 1.4 | 0,3 |
12. Отвод от стены | 4.0 | 0.08 |
13. Металлическая черепица | 15.0 | 0.6 |
14. Водосток | 1.3 | 0.015 |
Информация о работе Бизнес-план изготовления кровельного покрытия и жестяных изделий