Бизнес-план изготовления кровельного покрытия и жестяных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:31, курсовая работа

Описание

Целью бизнес-плана является:
Обоснование рентабельности второй очереди развития ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ" путем организации цеха изготовления элементов кровельного покрытия и водосливной системы по новой технологии покрытия изделий полимерным материалом;
Удовлетворение спроса населения г. Новосибирска в названных строительных материалах и обеспечение оптовых поставок кровельных элементов строительным и торгующим организациям г. Новосибирска и Новосибирской области, что соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития области.

Содержание

1. ЦЕЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА 3
2. ПРЕДПРИЯТИЕ И ПРОДУКЦИЯ. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ НАМЕРЕНИЯ 5
3. АНАЛИЗ РЫНКА. ВЫБОР УПРАВЛЯЕМОГО СЕКТОРА 7
3.1. Выбор нормативов потребления элементов 7
3.2. Признаки сегментации рынка 7
3.3. Прогноз продаж готовой продукции 10
3.4. Конкурентный анализ 12
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. РАСЧЕТ ОБЪЕМА ОБОРОТА, СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 14
5. МАРКЕТИНГОВЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 20
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РИСК 22
7. ВЫВОДЫ 24

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-План.doc

— 350.50 Кб (Скачать документ)

    Цены  на элементы кровельного покрытия и  водосливной системы представлены в таблице 3.2.

    Таблица3.2 
    Прогноз цен на элементы кровельного покрытия и водосливной системы

  Цены (руб.)
Финский материал Металл  оцинк., покрытый полимером Металл  черный покрытый полимером
1. Желоб  (м.п.) 50 40 30
2. Воронка  (HIT.) 100 80 60
3. Копево (тт.) 70 50 40
4. Кронштейн  желоба (шт.) 20 20 20
5. Кронштейн водостока (шт.) 35 35 30
6. Конек  простой (мл.) 40 30 25
7. Конек  фигурный (мл.) 85 55 45
8. Переход  в желоб (шт.) 25 20 15
9. Ендовах  (шт.) 40 30 20
10. Фронтонное  покрытие (м.п.) 40 30 25
11. Оконный  огнив (м.п.) 25 20 15
12. Опок  от стены (шт.) 25 20 15
13. Металлическая  черепица (шт.) 220 150 90
14. Водосточная  труба (мл.) 70 50 40

    Примечание: стоимость монтажа кровли составляет 30-50% от стоимости материалов.

    Сегменты  управляемого рынка годового потребления  продукции цеха в номенклатуре и по уровню цен (по группам потребителей - 1,2,3) представлены в таблице 3.1 (графы 5-7).

3.3. Прогноз продаж  готовой продукции

    Коммерческая  стратегия бизнеса учитывает  сезонные колебания спроса на готовую  продукцию, однако кадровая политика фирмы  предполагает одной из целей успешной работы - сохранение и укрепление высококвалифицированных специалистов в течение всего календарного периода.

    В силу этого фирмой зарезервированы складские  помещения для запасов готовой  продукции и заготовок с тем, чтобы в весен-не-летний и осенний периоды (периоды пика спроса на продукцию цеха) компенсировать спад уровня спроса в зимний период времени. Одновременно, для выбранной тактики производства и реализации продукции потребуются резервы финансовых ресурсов для первоначальной закупки металла и полимеров в осен-не-зимний период 2002-2003 гг., что учтено в производственном и финансовом планах фирмы (см. ниже). Для предоставления расчетов прогноза продаж готовой продукции цеха целесообразно принять сезонные периоды спроса на продукцию по кварталам (см. таблицу 3.3).

    Принятая  на фирме практика "скользящего  графика" отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12 календарных  месяцев года. Исходя из этого, а  также данных таблицы 3.3, получаем прогнозируемый объем продаж (объем оборота) в год приусловии полного освоения производственной мощности цеха: 975030х4 кв.= 3900120 (руб.).

    Таблица3.3 
    Прогноз продаж готовой продукции в квартале, руб.

Наименование  продукции Объем выпуска в квартал  по элементу (по виду материала)
Вид материала Всего по элементу
Финский Оцинкованный Черный
Цена  ед. Кол. В квадр Объем выпуск в квадр. Цена  ед. Кол. В квадр Объем выпуск в квадр. Цена  ед. Кол. В квадр Объем выпуск в квадр. Кол. В квадр Объем выпуск в квадр.
1. Желоб (м.п.) 50 200 10000 40 320 12800 30 280 8500 800 31200
2. Воронка  (шт.) 100 13 1300 80 33 2640 60 20 1200 67 5140
3. колено (шт.) 70 300 2100 50 110 5500 40 60 2400 200 10000
4. Кронштейн  желоба (шт.) 20 140 6000 20 750 15000 20 450 9000 1500 30000
5. Кронштейн  водостока (шт.) 35   4900 35 280 9800 30 280 6300 700 21000
6. Конек  простой 40 160 6400 30 320 9600 25 320 8000 800 24000
7. Конек  фигурный (м.п.) 85 40 3400 55 200 11000 45 160 720 400 21600
8. Переход  в желоб (шт.) 25 53 1325 20 107 2140 15 107 1605 267 5070
9. Ендовая  (шт.) 40 53 2120 30 107 3210 20 107 2140 267 7470
10. Фронтонное  покрытие (м.п.) 40 106 4240 30 267 8010 25 160 4000 533 16250
11. Оконный  отлив (м.п.) 25 120 3000 20 720 14400 15 360 5400 1200 22800
12. Отвод  от стены (шт.) 25 40 1000 20 160 3200 15 200 3000 400 7000
13. Металлическая  черепица (шт.) 220 1000 220000 150 2000 300000 90 2000 180000 5000 700000
14. Водосточная  труба (мл.) 70 150 10500 50 900 45000 40 450 18000 1500 73500
Итого по цеху                     975030

    Тактика освоения полной производственной мощности цеха и выхода на рынок сбыта представлена в Маркетинг-плане (см. разд. 5).

3.4. Конкурентный анализ

    На  рынке сбыта жестяных изделий  г. Новосибирска и Новосибирской  области фирма "СТРОЙ-МАРКЕТ" занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.

    Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в Южно-Российский регион родственную продукцию, ООО "Строй-Маркет" осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены.

    Значимой  для инвестиционного замысла  и коммерческой стратегии предприятия  является деятельность на местном рынке  Санкт-Петербургской фирмы "Питер", фирмы "CONSUL LTD" (г. Москва) и фирмы "Алина" (г. Новосибирск). Сравнительный анализ цен на продукцию конкурентов приведен в таблице 3.4.

    Относительно  высокие цены у конкурентов на элементы кровельного покрытия и  водосливной системы предопределяются, в частности, дополнительными издержками на транспортные расходы у иногородних фирм и предпочтением у фирмы "Алина" (г. Новосибирск) изделий с дорогостоящим покрытием (см. табл. 3.4).

    Таблица3.4 
    Анализ цен конкурентов

Наименование  товара Цена  единицы товара, (US S)
Фирма "Питер" Фирма "CONSUL" Фирма "Алина"
1. Кровельное  покрытие (лист 1.04х2.47) 25,0   17,77
2. Конек  (2.10) 8.3 15.05 17.98
2а.Набор 8.3    
3. Металло-черепица (КВ.М)   13.0-21.0  
4. Воронка   26.3 10,77
5. Колено   7.15 17.25
6. Кронштейн  желоба   3.77 4.0
7. Кронштейн  водостока   3.66 7.25
8. Труба  водостока (1,0)   10,81 16.76
9. Желоб  (2.0)     10,38

    Конкурент, фирма "Алина", судя по данным таблицы 3.4, ориентирован на один из управляемых сегментов рынка ООО "Строй-Маркет", а именно на 1-й сегмент (см. прогноз цен ООО "Строй-Маркет" - табл. 3.2), где уровень доходности потребителя наибольший. В данном секторе имеет место неэластичный спрос от цены и, следовательно, фирме ООО "Строй-Маркет" нецелесообразно использовать здесь метод "ценовой дискриминации".

    Не  уходя с этого сектора полностью (см. табл. 4.1), фирма ООО "Строй-Маркет" так строит свою коммерческую стратегию, чтобы иметь наибольшую долю продаж во 2-м и 3-м секторах рынка, где относительно высок уровень эластичности спроса от цены и при относительно низких иенах можно добиться удовлетворяющих фирму финансовых результатов (см. табл. 3.3 и 4.1).  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН. РАСЧЕТ ОБЪЕМА ОБОРОТА, СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

    Производственный  план цеха элементов кровельного  покрытия и водослива формируется  исходя из:

    1. квартального спроса на продукцию цеха и прогноза продаж элементов в разрезе номенклатурных единиц и выбранных секторов рынка (см. табл. 3.3);
    2. цены за единицу изделия в зависимости от исходного материала и его покрытия (см. табл. 3.2);
    3. цены на единицу исходного материала (см. табл. 4.2). По результатам анализа местного и регионального рынков сбыта товаров предприятия сводные данные по объемам производства представим в виде таблицы 4.1.

    Таблица 4.1 
    Объемы выпускa элементов кровельного покрытии и водослив в системы в натуральном выражении в квартал

Наименование  элемента Kол-во  в квадр. Объемы  выпуска продукции по ассортиментным группам и по исходному материалу
Финский материал Металл, оцинк., покрытый полимером Металл  черный, покрытый
1. Желоб  (мл.) 800 200 320 280
2. Воронка  (шт.) 67 13 33 20
3. Колено Coir 200 30 110 60
4. Кронштейн  желоба (шт.) 1500 300 750 450
5. Кронштейн  водостока Лиг. 700 140 280 210
6. Конек  простой (мл.) 800 160 320 320
7. Конек  фигурный (мл.) 400 40 200 160
8. Переход  в желоб (шт.) 267 53 107 107
9. Ендовах  (шт.) 267 53 107 107
10. Фронтонное  покрыт. (м.п.) 533 106 267 160
11. Оконный  отлив (мл.) 1200 120 720 360
12. Отвод  от стены (шт.) 400 40 160 200
13. Металлическая  черепипа (шт.) 5000 1000 2000 2000
14. Водосточная  труба(M.n.U0.88M) 1500 150 900 450

    Таблица4.2 
    Цены на материалы кровельного покрытия

Наименование  материала (ед. изм.) Цена  ед., (руб.) Примечание
1. Металл  черный, т 2500  
2. Металл  оцинкованный, т 4300  
3. Финский  материал, 1 лист тонна 125 9266 Размер 125х250х0.5
4. Полимер  (порошок), за 1 кг за 1 тонну 7-10 8500 Цена полимера - cредняя
 
 
 
 

    Таблица4.3 
    Нормы расхода материала ва элемент кровельного покрытии . водосливной системы

Нaименование элементa Расход  материала на единицу  изделия, кг
Металл (черв.) Полимер для покрытия
1. Желоб 1,4 0.08
2. Воронка 1.5 0.6
3. Колено 0.8 0.3
4. Кронштейн  желоба 0.55 0.011
5. Кронштейн  водостока 0.55 0.011
6. Конек  простой 2.5 0.15
7. Конек  фигурный 3.0 0.16
8. Переход  в желоб 2.5 0.3
9.Ендовая 5,0 0.6
10. Фронтонное  покрытие 5.0 0.6
     
11. Оконный  отлив 1.4 0,3
12. Отвод  от стены 4.0 0.08
13. Металлическая  черепица 15.0 0.6
14. Водосток 1.3 0.015

Информация о работе Бизнес-план изготовления кровельного покрытия и жестяных изделий