Бизнес-план изготовления кровельного покрытия и жестяных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:31, курсовая работа

Описание

Целью бизнес-плана является:
Обоснование рентабельности второй очереди развития ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ" путем организации цеха изготовления элементов кровельного покрытия и водосливной системы по новой технологии покрытия изделий полимерным материалом;
Удовлетворение спроса населения г. Новосибирска в названных строительных материалах и обеспечение оптовых поставок кровельных элементов строительным и торгующим организациям г. Новосибирска и Новосибирской области, что соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития области.

Содержание

1. ЦЕЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА 3
2. ПРЕДПРИЯТИЕ И ПРОДУКЦИЯ. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ НАМЕРЕНИЯ 5
3. АНАЛИЗ РЫНКА. ВЫБОР УПРАВЛЯЕМОГО СЕКТОРА 7
3.1. Выбор нормативов потребления элементов 7
3.2. Признаки сегментации рынка 7
3.3. Прогноз продаж готовой продукции 10
3.4. Конкурентный анализ 12
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. РАСЧЕТ ОБЪЕМА ОБОРОТА, СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 14
5. МАРКЕТИНГОВЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 20
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РИСК 22
7. ВЫВОДЫ 24

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-План.doc

— 350.50 Кб (Скачать документ)

    Исходя  из плана производства в натуральном  выражении (табл. 4.1), норм расхода исходных материалов на один элемент (табл. 4.3), цен  на единицу исходных материалов, рассчитана потребность в материалах (в натуральном и стоимостном выражении) на квартальную производственную программу цеха. Результаты расчетов приведены в таблице 4.4.  
     
     
     
     

    Таблица4.4 
    Потребность и стоимость материалов на квартальную производственную программу цеха, руб.

Наименование   Итого
Финский материал Полимер Оцинков. металл Полимер Черн. металл Полимер
Кол-во, кг Ст-ть Кол-во, кг Ст-ть Кол-во, кг Ст-ть
1 2 3 4 5 6 7 8
1.Желоб 880 2595 
2595
448 
256
1926 
218 
2144
392 
22.4
980 
190 
1170
5909
2. Воронка 20 185 
185
50 
19.8
213 
168 
381
30 
12
75 
102 
177
743
3. Колено 24 222 
222
88 
26.4
378 
224 
602
48 
18
120 
153 
273
1097
4. Кронштейн  желоба 165 1529 
1529
413 
8.25
227 
20 
297
248 
5
620 
42 
662
2488
5. Кронштейн  водостока 77 714 
714
154 
3.08
662 
26 
688
116 
2.31
289 
20 
309
1711
6. Конек  простой 400 3706 
3706
800 
48
3440 
408 
3848
800 
48
2000 
408 
2408
9962
7. Конек  фигурный 120 1112 
1112
600 
32
5560 
222 
5832
480 
25.6
1200 
212 
1417
8361
8. Переход  в желоб 133 1227 
1227
268 
32.1
1150 
223 
1423
268 
32.1
669 
221 
942
3592
9. Ендовая 265 2456 
2456
535 
64,2
2301 
546 
2847
535 
64.2
1338 
546 
1884
7187
10.Фронтонное  покрытие 530 4911 
4911
1335 
160.2
5741 
1362 
7103
800 
96
2000 
816 
2816
14830
11. Оконный  отлив 168 1557 
1557
1008 
216
9340 
1836 
11176
504 
108
1260 
918 
2178
14911
12. Отвод  от стены 168 1483 
1483
640 
12.8
2752 
109 
2861
800 
16
2000 
136 
2136
6480
13. Металлическая  черепица 15000 138990 
138990
30000 
1200
129000 
10200 
139200
30000 
1200
75000 
10200 
85200
3633980
14. Водосточная  труба 195 1807 
1807
1170 
13.5
5031 
115 
5146
585 
6.75
1463 
57 
1520
8473
I. Итого потребность  металла 17537 37509 35606  
Итого стоимость металла 162494 167721 89014 419229
II. Итого потребность  полимера   1836.33 1656.36  
Итого стоимость полимера   15808 14078 29886
III. Итого стоимость исходных материалов металла 162449 183529 103092 449115

    В структуре  издержек цеха стоимость материалов на квартальную производственную программу  занимает самый большой удельный вес. Поэтому расчет затрат по этой статье себестоимости произведен подробно.

    Остальные элементы затрат в структуре себестоимости  продукции цеха рассчитаны по стандартным  нормативным требованиям и в  расчете на месячную производственную программу цеха выглядят следующим  образом (табл. 4.5).  
     
     
     
     
     
     

    Таблица4.5 
    Издержки цеха по элементам затрат на месяц, тыс. руб.

Виды  затрат тыс. руб.
1.Стоимость  материалов всего: 149,7
2.Расходы  на заработную плату:  
Основных  рабочих (7 чел.) 7,0
Вспомогательных рабочих (1 чел.) 12
Администрации (8 чел.) 3.0
3. Аренда  помещений 1.0
4. Электроэнергия 0.2
5. Коммунальные  услуги 0,2
6. Реклама,  расходы по обеспечению сбыта 5.5
7. Амортизация  оборудования (ускоренная - 20% в год) 2.27
Итого себестоимость продукции  по месячной производственной программе цеха 167,16

    Исходя  из прогноза цен на продукцию (табл. 3.2) и объемов продаж готовой продукции в кв. (табл. 3.3,4.1), принимаем объем оборота цеха в месяц в сумме 325,0 тыс. руб. Отсюда, расчет чис-той прибыли цеха в месяц и расчет рентабельности производства представляется следующим образом (табл. 4.6).

    Таблица4.6  
    Расчет чистой пребыли o рентабельности

Показатели Стоимость, тыс. руб.
1. Объем  оборота в месяц 325.0
2. Материальные  издержки 149.7
3. НДС  (20%) 35.1
4. Доход  с оборота без НДС 140.2
5. Внутрипроизводственные издержки, включая налоги по ФЗП и местные налоги 19.68
6. Амортизация 2.27
7. Плата  по %% за кредит (из условия 60% годовых) 16.3
8. Балансовая  прибыль 101.95
9. Налог  на прибыль (0,35) 35.7
10. Чистая  прибыль 66.27
11.Заработная  плата из прибыли 3.91
12. Прибыль  цеха к распределению 62.36
13. Рентабельность  внутренняя 0.28

    Расчет  сделан из условия полного освоения производственной мощности цеха. Полученные расчетные данные по издержкам производства и сбыта продукции ложатся  в основу формирования финансового плана цеха (см. раздел 6).

5. МАРКЕТИНГОВЫЙ И  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН

    Организационный план фирмы состоит из пяти этапов, из ко-торых первый (предпроизводственный) включает:

    1. o проведение переговоров с подрядчиками и поставщиками и заключение договоров на изготовление, поставку и монтаж ос-новного оборудования (выполнено);
    2. o изучение конъюнктуры рынка исходных материалов, за-ключение договоров-намерений на закупку металла и полимеров (выполнено);
    3. o изучение рынка сбыта, рекламу, проведение переговоров с потребителями на поставку готовой продукции малыми сериями (выполнено);
    4. o апробацию технологии изготовления опытных образцов элементов кровельного покрытия и водослива с полимерным по-крытием (выполнено).

    Предпроизводственная  стадия к настоящему времени практи-чески осуществлена за счет собственных средств фирмы. Приня-тый проект освоения полной мощности состоит из четырех произ-водственных этапов (1-1 V) по одному кварталу в каждом (см. табл. 5.1,5.2).

    Как видно из организационного графика (табл. 5.1), присту-пить реально к производственному процессу фирма сможет толь-ко через 4 недели после кредитования, что учтено в финансовом плане фирмы и графике возврата кредитных средств.

    Первый  производственный этап (I) предполагает освоение мощности цеха только на 75%, что связано с вероятными срывами в технологии изготовления новых видов продукции, сложностя-ми, связанными с выведением товара на рынок, в чем руководство фирмы отдает себе отчет и намечает реальные планы производст-ва и сбыта.

    Второй производственный этап (II) попадает на зимний пери-од времени. Руководство фирмы в этот период планирует отрабо-тать свои коммерческие контакты по регулярным закупкам исход-ных материалов и, одновременно, заключить договоры на постав-ку своей продукции в весенне-летний период на региональный рынок.

    Таблица5.1 
    График производственных мероприятий, освоения мощностей и сбыта продукции

Мероприятия 1 нед 2 нед 3 нед 4 нед 5 нед 6 нед 7 нед 8 нед 9 нед 10 нед 11-22 нед 23-34 нед 35-46 нед 47-58 нед
1. Переговоры  с подрядчиками и поставщиками  оборудования                            
2. Кредитование             + +            
3. Расчеты  по оборудованию                 +          
4. Изготовление, поставка, монтаж, наладка оборудования               + + +        
5. Расчеты  по наладке оборудования                   +        
6. Заключение  договоров по поставке металла  и полимера         + + + +            
7. Поставка  материалов на склад фирмы                 + +        
8. Расчеты  по материалам                 + +        
9. Заключение  договоров на реализацию готовой  продукции             + + + +        
10. Изготовление  и сбыт малых серий готовой  продукции (75%-ное освоение мощности)                     +      
11. 100%-ное  освоение мощности                       +    
12. 100%-ное  освоение мощности                       +    
13.100%-ное  освоение мощности                            

     
    Примечание: * - момент кредитования.

    Третий  и четвертый производственные этапы (III-IV) - ос-воение мощности цеха до 100% планируется  реализовать в лет-не-осенний  период, т.е. в период пикового спроса на элементы кровельного покрытия и  системы водослива. По коммерческим прогнозам фирмы к этому времени уже удастся заключить долго-временные договоры на поставку готовой продукции с оптовыми потребителями, что позволит цеху работать стабильно со 100%-ной загрузкой мощностей в течение всего года.

    В качестве подстраховочной меры для периодов сезонного спада спроса на продукцию фирмой предусмотрено резервирова-ние складских помещений для запаса готовой продукции.

    В соответствии с выбранной стратегией производства и сбыта продукции коммерческий план цеха на первый год выглядит сле-дующим образом (табл. 5.2).

    Таблица5.2 
    График производства и сбыта продукции по периодам освоения мощности

Показатель Стоимостное выражение показателя, тыс. руб. Итого в год
1. Плановый  период, кварталы I II III IV  
2. Уровень  освоения мощности 75% 100% 100% 100%  
3. Объем  оборота 731,4 975,0 975,0 975,0 3656,4
4. Затраты  на основные материалы 337,5 450,0 450,0 450,0 1687,5
5. Доход  с оборота без учета НДС 393,9 525.0 525,0 525,0 1968,0
6. Рентабельность  оборота         116,7%

    Примечания:

    1. Расчет выполнен из условия объема оборота цеха - 325,0 тыс. руб./ме-сяц согласно прогнозу продаж (см. табл. 3.3).
    2. Плановые периоды освоения мощности (кварталы) не привязаны к конкретным календарным периодам.

    Таким образом, расчетная рентабельность оборота составляет около 1,2 (120%) и позволяет фирме иметь большой запас платежеспособности в случае непредвиденных изменений условий рынка сбыта готовой продукции.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ  КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ.  ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РИСК

    Финансовый  план цеха составлен с учетом выбранной  такти-ки продвижения товаров на рынок по мере поквартального освое-ния  производственной мощности до 100%.

    Сумма инвестирования в размере 326 тыс. руб. кредитуется под 60% годовых на период не более одного года с покварталь-ным погашением издержек финансирования.

    Кредитные средства и издержки по ним погашаются за счет собственных средств, остающихся у предприятия после расчета  с поставщиками и государственными и местными органами.

    Движение  денежных потоков (платежей и поступлений) представлено в таблице 6.1. Показатели приведены без дисконти-рования стоимости ввиду короткого срока кредитования с боль-шим запасом надежности. На положительное сальдо фирма выхо-дит уже в Ш квартале 2003 года, что может компенсировать не-предвиденные скачки цен на материалы, энергию, услуги.

    Таблица6.1 
    Финансовый план (движение денежных потоков на период освоения мощности и возврата кредита), тыс. руб.

Наименование  показателя 2002г. 
Декабрь
2003г. 2004г.
I KB. II KB. III KB. IV кв. I KB.
1. Поступление  выручки от реализации   731,4 975.0 975.0 975.0 975.0
2. Поступление  кредитных средств 326          
3. Итого  поступления 326 731.4 975.0 975.0 975.0 975.0
4. Платежи  на сторону, всего в том числе: 326 609.5 783.8 878.1 1004.6 741.4
4.1. Оплата  счетов поставщиков 70 337.5 450.0 450.0 450.0 450.0
4.2. Зарплата  за вычетом удержаний   33.6 40.0 40.0 40.0 40.0
4.3. Расчеты  c подрядчиками 256          
4.4. Реклама   16.5 16.5 10.0 10.0 5.5
4.5. Арендная  плата   3.0 5.0 5.0 7.0 7.0
4.6. Амортизация   6.8 6.8 6.8 6.8 6.8
4.7. Прочие  расходы   1.2 1.2 2.0 2.0 3.2
4.8. Проценты  по кредиту   35.4 35.4 35.4 33.9  
4.9. Налоги, всего   175.8 228.9 228.9 228.9 228.9
4.10. Возврат  кредита       100 226  
5. БАЛАНС  платежей и поступлений -326 +121.9 +191.2 +96.9 -29.6 +233.6
6. ТО  ЖЕ нарастающим итогом -326 -204.1 -12.9 +84.0 +54.4 +288.0

Информация о работе Бизнес-план изготовления кровельного покрытия и жестяных изделий