Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:04, курсовая работа
Цель проекта
Создание кафе быстрого обслуживания: «Натали» в Центральной части города Комсомольска-на-Амуре для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Название и адрес организации
Кафе «Натали» г. Комсомольск
Руководитель проекта Дадыкина Наталья Леонидовна
Краткое описание проекта
Организация качественного
Стоимость проекта 5 080 000 руб., из них собственных
2.Резюме
2.1. Цель проекта
Создание кафе быстрого обслуживания: «Натали» в Центральной части города Комсомольска-на-Амуре для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
2.2. Описание предприятия
Для финансирования проекта планируется привлечь капитальные вложения в размере 5 080 000 руб., в том числе собственные средства – 4 930 000 руб. и кредитные ресурсы коммерческих банков – 150 000 руб.
Ежегодно наша выручка должна составлять 284769тыс. рублей, чистая годовая прибыль – 89006 тыс. рублей.
3.Анализ отрасли
На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Ленинском районе, который является административным, деловым и культурным центром города (особенно в районе пресечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, - месте предполагаемого размещения кафе). В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).
Существующие на сегодняшний
день в этом районе предприятия общественного
питания можно условно
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 30 000 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменные закусочные и бары (например, сеть Дока-пица), которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.
2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.
Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе (район пересечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта).
Значительных сезонных
колебаний спроса не предполагается,
так как в рабочие дни
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.
В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
В настоящее время в г. Комсомольск-на-Амуре эта отрасль остается неразвитой, и кафе являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития.
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
4. Суть проекта
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 150 тыс. рублей сроком на 1 год под 20 % годовых в “Росбанке ” Для организации производства требуется приобрести: технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду; мебель; произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 12 человек.
Показатели эффективности проекта:
Рассчитано для периода: 24 мес.
Ставка дисконтирования: 18 %
Срок окупаемости: PBP = 3 мес.
Индекс прибыльности: PI = 1,39
Чистый приведенный доход: NPV = 240382 $ US
Внутренняя норма
Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость усреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца.
Таблица 1 – Список продуктов
Наименование продукта |
Ед. изм. |
Цена, тыс. р |
Кофе |
чашка |
6,00 |
Мороженное |
порция |
3,00 |
Коктейли |
250г |
3,00 |
Пирожное |
шт. |
1,50 |
Бутерброды |
шт. |
3,00 |
Горячие блюда |
порция |
8,00 |
Десертные блюда |
порция |
4,00 |
Спиртные напитки |
бутылка |
50,00 |
Пиво |
бутылка |
5,00 |
Окорочка гриль |
порция |
9,00 |
Салаты |
порция |
7,00 |
Шампанское |
бутылка |
25,00 |
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
Таблица 2 – Календарный план
№ |
Наименование этапа |
Длительность (дней) |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа (тыс. руб.) |
Стоимость этапа ($ US) |
1. |
Оформление кредита |
15 |
01.05.2012 |
17.05.2012 |
||
2. |
Заключение договора аренды |
5 |
18.05.2012 |
22.05.2012 |
||
3. |
Покупка кофе-автомата |
120 |
18.05.2012 |
01.05.2012 |
29 732 |
5 057 |
4. |
Покупка оборудования |
7 |
18.05.2012 |
24.05.2012 |
25 000 |
4 252 |
5. |
Покупка мебели |
7 |
18.05.2012 |
24.05.2012 |
25 000 |
4 252 |
6. |
Отделка помещения |
15 |
18.05.2012 |
02.06.2012 |
15 000 |
2 551 |
7. |
Заключение договоров на поставку сырья |
7 |
26.05.2012 |
02.06.2012 |
||
8. |
Получение разрешений |
7 |
26.05.2012 |
02.06.2012 |
||
9. |
Производство |
03.06.2012 |
Длительность 3-го этапа “Покупка кофе-автомата” составляет 120 дней ввиду того, что Кофе-автомат покупается с рассрочкой платежа по следующей схеме:
После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.
5.Производственный план
Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции.
Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида продукции принята следующая:
Результаты расчетов прямых затрат приведены в таблицах
Прямые издержки. Продукт: Кофе
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Расходные материалы |
2,00 |
Всего: 2,00 тыс. руб.
Прямые издержки. Продукт: Мороженое
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Расходные материалы |
0,40 |
Всего: 0,40 тыс. руб.
Прямые издержки. Продукт: Коктейли
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Расходные материалы |
0,90 |
Всего: 0,90 тыс. руб.
Прямые издержки. Продукт: Пирожное
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Расходные материалы |
0,80 |
Всего: 0,80 тыс. руб.
Прямые издержки. Продукт: Бутерброды
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Расходные материалы |
1,20 |
Всего: 1,20 тыс. руб.
Прямые издержки. Продукт: Горячие блюда
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Расходные материалы |
3,20 |
Всего: 3,20 тыс. руб.
Прямые издержки. Продукт: Десертные блюда
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Расходные материалы |
2,30 |
Всего: 2,30 тыс. руб.
Прямые издержки. Продукт: Спиртные напитки
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Спиртные напитки |
23,00 |