Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:33, курсовая работа
Целями бизнес-плана являются:
Обоснование прибыльности и рентабельности.
Получение прибыли фирмы, возможно дальнейшее увеличения и расширения услуг.
Удовлетворение спроса населения.
Резюме…………………………………………………………….................................
1. Описание предприятия ……………………………………………………..............
1.1. Общая информация ……………………………………………………....
1.2. Имущество предприятия …………………………………………………..
1.3. Структура предприятия…………………………………………………..... 1.4. Цели и направления деятельности…………………………………….......
2. Описание услуг ……………………………………………………………………...
3. План маркетинга…………………………………………………………………….
3.1. Анализ рынка сбыта ………………………………………………………
3.2. Анализ конкурентов ……………………………………………………….
3.3. Ценообразование ……………………………………………………….
4. Производственный план…………………………………………………………….
4.1. План производства продукции (услуг)…………………………………...
5. Инвестиционный план ……………………………………………………………...
6. Финансовый план ……………………………………………………………
Все вышеописанные 12 услуг можно разделить на 3 вида деятельности, которые подлежат лицензированию:
Услуги, которые будут предоставлены фирмой “Ком-сервис”, прежде всего, направлены на потребительский рынок. Некоторые сервисы такие, как ремонт, обслуживание, модернизация, установка программного обеспечения, его настройка, разработка программных продуктов, должны также заинтересовать государственные и коммерческие учреждения. На начало деятельности нашей фирмы основными клиентами будут физические лица, большая часть заказов будет относиться к следующим услугам: распечатка, набор, сканирование, распознавание, верстка, поиск информации в Internet, запись компакт дисков и так далее. Суммы сделок с такими лицами будут невелики, но относительно большое количество заказов в единицу времени устранит данный недостаток фирмы. Большую часть клиентов составит молодежь, что объясняется наиболее широким распространением и популярностью высоких компьютерных технологий в этой возрастной группе. Если молодежь еще раз разделить на сегменты, например, по занимаемому статусу, то выяснится, что основная часть нашей клиентуры – это студенты, школьники и учащиеся из других учебных заведений. Данный факт объясняется тем, что вышеперечисленные категории людей очень активно используют вычислительную технику, но при этом часто не имеют многих нужных устройств или навыков работы. Также потенциальными клиентами фирмы могут быть люди, для которых компьютер – хобби или активно использоваться для какой – то домашней работы. Возможно эпизодическое появление клиентов, которым наши услуги будут требоваться для основной работы, но могут отсутствовать необходимая техника или специалисты. Если рассматривать потенциальных клиентов с точки зрения достатка, легко определить, что большинство составят люди с малым и средним достатком. Этот факт можно объяснить отсутствием у таких клиентов дорогостоящей компьютерной аппаратуры, особенно принтеров, сканеров, записывающих компакт диск приводов, модемов и так далее. Конечно, в “Ком-сервис” будут обращаться и состоятельные клиенты. В основном для того, чтобы сэкономить собственное время или из-за отсутствия определенных навыков работы. Также допускается, что и у некоторых состоятельных клиентов нашей фирмы может отсутствовать техника по той причине, что используется редко и в хозяйстве не нужна. Ровняться на состоятельных клиентов фирме нельзя, стратегия снятия сливок для такой фирмы неприемлема. Поэтому ценообразование и общий подход к клиенту должны быть в первую очередь ориентированы на небогатых людей. Кроме физических лиц, как уже говорилось выше, ожидается обращение небольших организаций, которые не имеют специалистов или оборудования для решения определенных задач. Таких клиентов, прежде всего, заинтересуют услуги по ремонту, обслуживанию, модернизации и настройке (установке) программного обеспечения. Одним из вариантов сотрудничество с организациями будет подписание договоров на обслуживание информационной техники в течение некоторого срока. Работа с учреждениями должна стать основной линией развития фирмы, так как только она может обеспечить значительное развитие фирмы. В дальнейшем, когда фирма зарекомендует себя, должен быть осуществлен переход на обслуживание более крупных и солидных организаций-клиентов. При этом работа с физическими лицами не должна быть свернута – достигнув определенного уровня насыщения, она должна остаться в виде небольшого отдельного подразделения. В отдаленном будущем возможно появление нескольких филиалов в разных района города по оказанию услуг частным лицам.
Полный список услуг, предлагаемых фирмой не предоставляет ни один из конкурентов, но по отдельности все эти услуги можно найти в различных компьютерных фирмах и у частных лиц, при этом никто из них не может предложить и половины перечня. Данный факт является убедительным аргументом в пользу нашей фирмы. Но не следует упускать и виду, что лишь небольшому количеству потенциальных клиентов потребуется одновременно более, чем 3 услуги, связанных между собой. Например, набор, верстка и распечатка. Поэтому любую организацию или частное лицо, предоставляющее хотя бы одну из услуг, стоит рассматривать в качестве конкурента. Производителями аналогичных услуг являются фирмы, основная деятельность которых направлена на торговлю вычислительной техникой и сопутствующими товарами, а также фирмы, занимающиеся обслуживанием информационных систем и частные лица, ведущие коммерческую деятельность незаконно. Первая группа (фирмы-магазины компьютерной техники) наименее опасные конкуренты. Это объясняется тем, что их основная деятельность лежит несколько в другой сфере. Больше всего их интересует повышение объема продаж информационной дорогостоящей техники. В большинстве подобных фирм существуют хорошие ремонтно-обслуживающие центры, но их деятельность сосредоточена на поддержке клиентов-покупателей. Чужую и негарантийную технику, как правило, они обслуживают неохотно и за высокую плату, иногда вообще от нее отказываются. Данный факт обусловлен тем, что на ремонте, обслуживании и настройке зарабатываются во много раз меньшие суммы, чем на продажах. А при учете того, что на рынке существует еще достаточно много места для повышения объема продаж, фирмам-магазинам нет никакого смысла расширять сервисные центры и активно осваивать сферу услуг. Что же касается более мелких услуг, например, распечатки, сканирования, компьютерного набора и так далее, то они полностью игнорируются фирмами-магазинами. Вторая группа (фирмы, чья основная деятельность направлена на обслуживание компьютерной техники) является самым опасным конкурентом. Попадающие в эту группу фирмы в первую очередь занимаются настройкой, ремонтом, обслуживанием и модернизацией. Как правило, они широко не рекламируют себя в средствах массовой информации, но при этом постепенно расширяют свой рынок сбыта. Достоверный механизм такого развития узнать не удалось, так как он является коммерческой тайной. Остается только делать предположения. Одно из них заключается в следующем: обслуживающие фирмы занимаются адресной рассылкой рекламы, а также налаживают связи с организациями путем личных контактов. Качество предоставляемых услуг в таких фирмах находится на достаточно высоком уровне, цены невелики, а сроки исполнения реальны, кроме того, обычно существует гибкая система скидок и особые условия работы с постоянными клиентами. Казалось бы, предлагать аналогичные услуги маленькой фирме только начинающей свою деятельность бессмысленно, но есть одно существенное замечание - в сфере обслуживания компьютерной техники спрос намного превышает предложение. Таким образом, найдется место и для “сервиса”. А при учете более низких расценок, высокого качества, малых сроков исполнения и грамотной маркетинговой политики наша фирма должна легко занять свою рыночную нишу. Перед тем как переходить к последней конкурирующей группе следует отметить, что печать, набор, сканирование и прочие мелкие услуги обслуживающими фирмами не оказываются за редким исключением, поэтому по данным сервисам они не могут с нами конкурировать. Третья группа (частники), напротив, в первую очередь ориентирована на эти услуги. Частники предлагают их по невысоким ценам, но качество зачастую хромает. Еще одним плюсом в нашу пользу будет то, что большинство частников не занимаются специально коммерческой деятельностью. Предложение подобных услуг с их стороны, как правило, является желанием немного заработать на имеющейся дома технике. Поэтому они не проводят серьезной рекламной политики и редко пытаются расшириться. Также следует отметить значительное превышение спроса над предложением и трудность поиска частника для потенциальных клиентов. Что же касается таких услуг, как ремонт, обслуживание, модернизация, настройка, разработка ПО и так далее, то частники-нелегалы не способны их оказывать надлежащим образом, поэтому по данным услугам их нельзя считать конкурентами.
Таким образом, подведя все необходимые итоги, можно сделать следующие выводы: компьютерные магазины в качестве конкурентов для “сервиса” не представляют какой-либо серьезной опасности, обслуживающие фирмы, напротив, являются самыми опасными конкурентами. Для того, чтобы хорошо закрепиться на рынке и проводить дальнейшее расширение, необходимо обращать на них тщательное внимание и не отставать не по одному из параметров. В этом случае рост нашей фирмы гарантирован, так как рынок еще не перенаселен. Частные лица, ведущие деятельность нелегально не представляют реальной опасности за исключением первых месяцев деятельности. Примерно через год, если развитие пойдет по намеченному плану, о частниках можно вообще забыть.
Таблица 2- Сравнительный анализ конкурентов
Показатели конкурентоспособнос |
Весомость |
Баллы |
К-способность | ||
qф |
qфк1 |
Кф |
К фк1 | ||
1. Качество продукции |
0,1 |
5 |
5 |
0,5 |
0,5 |
2. Исключительность |
0,05 |
4 |
4 |
0,2 |
0,2 |
3. Уровень цен |
0,1 |
5 |
4 |
0,5 |
0,4 |
4. Технические характеристики |
0,1 |
5 |
5 |
0,5 |
0,5 |
5. Функциональные возможности |
0,1 |
5 |
5 |
0,5 |
0,5 |
6. Послепродажное обслуживание |
0,1 |
5 |
4 |
0,5 |
0,4 |
7. Уровень сервиса |
0,1 |
5 |
5 |
0,5 |
0,5 |
8. Репутация фирмы |
0,05 |
1 |
3 |
0,05 |
0,15 |
9. Месторасположение |
0,1 |
5 |
4 |
0,5 |
0,4 |
10. Квалификация персонала |
0,1 |
5 |
5 |
0,5 |
0,5 |
11. Активная реклама |
0,1 |
5 |
1 |
0,5 |
0,1 |
Общая весомость |
1 |
Суммарная оценка |
4,75 |
4,15 |
Рассчитываем коэффициент конкурентоспособности предприятия:
kkс
= Кф / К фк1 = 4,75/4,15 = 1,14 , предприятие конкурентоспособное.
3.3 Ценообразование
«Цена в зависимости от цен конкурентов»
Наиболее важными параметрами услуг, которые будут предлагаться фирмой, для конечного потребителя будет являться цена и качество. Не смотря на то, что качество у всего перечня наших услуг не уступает конкурентам, а иногда и превосходит их, необходимо установить невысокие цены для привлечения большего количества клиентов, тем самым, выигрывая не на ценах, а на объеме продаж. Исходя из этого, был составлен следующий список цен на услуги:
Емкость рынка услуг, которые будут предложены “Компьютерным-сервисом”, достаточно велика. При этом данная ниша недостаточно хорошо освоена конкурирующими фирмами. Поэтому основное соперничество стоит ожидать с частными лицами, ведущими свою деятельность не совсем легально. Соответственно, качество их услуг зачастую низкое, а цены иногда достаточно высоки. Тем не менее, без проведения детальных исследований мне тяжело сделать точный прогноз по объему продаж и его изменению во времени, особенно это касается долгосрочного планирования. Таким образом, мне придется ограничиться прогнозом только на первый год деятельности фирмы. Причем точность этого прогноза будет невысока, что также объясняется сложностью данной сферы рынка и бурным темпом его развития. Для того, чтобы прогноз оказался более реалистичным и не слишком оптимистическим, я решил использовать несколько заниженные финансовые показатели.