Бизнес-план: ООО "Мастерская по ремонту технических средств ТЕХНИКС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание

Целью проекта является обоснование финансово-экономической целесообразности предприятия и получение кредита в размере 180 000 рублей для открытия новой мастерской.
ООО "ТЕХНИКС" (именуемое дальше как ООО) создано физическим лицом, находится в г.Москве. Уставной капитал составляет 10 000 рублей.
Проведенное исследование показал

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план.docx

— 69.03 Кб (Скачать документ)

Бизнес-план: ООО "Мастерская по ремонту технических средств ТЕХНИКС" (ремонт бытовой, видео, аудио и оргтехники).

  1. Резюме 
    Целью проекта является обоснование финансово-экономической целесообразности предприятия и получение кредита в размере 180 000 рублей для открытия новой  мастерской. 
    ООО "ТЕХНИКС" (именуемое дальше как ООО) создано физическим лицом, находится в г.Москве. Уставной капитал составляет 10 000 рублей. 
    Проведенное исследование показало наличие потенциального рынка услуг по ремонту, в частности ремонта бытовой, ТВ, видео, аудио и оргтехники. Следует отметить, что оказание услуг по ремонту, как правило, производится организациями, которые представляют одну фирму производитель и при этом не заинтересованы в расширении вида предоставленных услуг. В этой связи ООО предполагает создание дополнительного рынка услуг за счет расширения ассортимента обслуживаемой продукции и осуществление сервисного обслуживания технических средств на дому по требованию клиента. Выход на рынок планируется с помощью проведения рекламной компании. На начальной стадии открыта одна мастерская, а в последствии, целая сеть мастерских по Москве. 
    Руководство деятельностью предприятия ведет Учредитель и Генеральный директор, Назарова Татьяна Александровна. Возраст 28 лет.  
    Главный бухгалтер Сухова Лидия Федоровна. Возраст 30 лет. Образование высшее экономическое, опыт работы в коммерческих структурах - 8 лет, в том числе в производственной сфере   5  лет. 
    Для создания ООО планируется взять кредит в банке в размере 180 000 рублей. 160000 рублей пойдут на приобретение основных средств, а остальные на прочие расходы. Кредит берется под 6 % годовых и выплачивается в течение двух лет. При этом он не является финансовой тяжбой и при желании генерального директора может быть выплачен гораздо раньше. 
    Проект является малобюджетным и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков. Но, несмотря на это, быстро окупается и приносит  сравнительно  высокую  прибыль. 
    Объем спроса на наши услуги определяет объем производства, так как объем производства зависит от количества поступивших заказов на ремонт технических средств. Проведенный анализ показал, что после начала функционирования предприятия, не может быть достигнут желаемый уровень спроса, он может быть достигнут только на пятом месяце работы на данном рынке  услуг  и  составит  290  заказов. 
    Планируемая прибыль за февраль должна составить 27242,5 рубля и не уменьшаться в последующие периоды, так как в ближайшие несколько лет не намечается грандиозных перемен в данной сфере услуг. А реклама и использование передовых технологий позволят удержать место на рынке. 
    Полученные деньги будут использованы для образования оборотного капитала, финансирования маркетинга, создания фонда расширения и резервного фонда. А для снижения риска банкротства функционирование и развитие планируется исключительно в рамках самоокупаемости.
  2. Описание  предприятия 
    Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Мастерская по ремонту технических средств ТЕХНИКС". 
    Сокращенное наименование: ООО "ТЕХНИКС". 
    Располагаться созданное предприятие будет в г. Москва, на территории арендуемого помещения, состоящего из 3-х комнат, общей площадью 80 м2
    Адрес:  119361,  ул.  Озерная,  44. 
    Предприятие  образовано  10.09.11г. 
    Размер уставного  капитала  10  000  руб. 
    Регистрационное свидетельство  №  Ю11  /894807. 
    Основной вид деятельности предприятия  –  оказание  услуг. 
    Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. 
    Форма  собственности  -  частная. 
    Банковские реквизиты: Сберегательный банк РФ, р/счет 40702810510000011474. 
    Адрес налоговой инспекции: 125047, ул. Чаянова, д. 8.
  3. Описание услуги

  Основной целью учреждаемого предприятия является оказание услуг по ремонту технических средств различных фирм и географически приближенных к клиенту. 

  В дальнейшем предполагается увеличение объемов производства и создание сети  мастерских.

  Мастерская  производит ремонт технических средств:

– бытовой техники; 
– ТВ, видео и аудио техники; 
– оргтехники

Данный  товар удовлетворяет потребность  клиента в качественном ремонте  технических средств любой фирмы  производителя в удобном для  заказчика месте. 
Этапы технологического процесса: 

- получение неисправной  техники, 
- выявление причины поломки, 
- поиск и подбор необходимых деталей, 
- устранение поломки.

Для успешного  выполнения этого плана нам необходимы: помещение, набор инструментов и  оборудование, специальные издания, автомобиль Москвич "Пикап".

Особенности товара:

- гарантийное  обслуживание после ремонта в  течение 3 месяцев; 
- доставка техники в мастерскую по требованию клиента; 
- выезд и ремонт на дому по просьбе заказчика; 
- ремонт изделий различных фирм; 
- гарантия сохранности и возврата изделия при невозможности его ремонта

Эти качества наших услуг должны быть привлекательны для клиента. 
Данный товар рассчитан на ту группу населения, которые не имеют возможности для покупки новой техники и частой ее заметы. Поэтому мастерская должна быть расположена в районе средней престижности с большими возможностями для реализации данного вида услуг. Формирование спроса будет производиться с помощью рекламы в местных печатных изданиях и объявлений.

  Сегодня у населения Москвы в домах  находится самое большое, по сравнению с другими городами, количество техники, которая в течение срока служба неоднократно ломается, и нуждаются в ремонте. В связи с этим Москва является наиболее перспективным рынком сбыта, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить данный вид услуг, достаточна высока. По разным данным ниша рынка составляет от 20% до 35%.

  Доходы, получаемые от ремонта технических  средств в настоящее время  практически стабильны, поскольку  не зависят от сезона и других природных  факторов. Это является одной из причин выбора сферы бизнеса. 
Услуги рассчитаны на жителей данного, то есть района местонахождения предприятия и прилежащих районов. Однако вызов мастера может производиться в любой район Москвы. Основными потребителями являются физические лица (около 90%), а остальную часть(10%) составляют юридические лица.

  1. Маркетинговый  план 
    Соответственно информации, полученной в результате исследования, проведенного в рамках данного бизнес-плана, сегодня в Москве сфера услуг по обслуживанию и ремонту технических средств не обладает высоким уровнем конкуренции и вход, и выход из нее не затруднен. 
    ООО будет функционировать на рынке монополистической конкуренции. Рынок состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты услуг, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, временем обслуживания.

  Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования - "средние издержки + прибыль". Характеристика ценовой политики представлена в таблице 1. Цена на данный вид услуги складывается из оплаты вызова мастера и доставки техники в помещение мастерской (если это необходимо), стоимости диагностики и ремонта и цены деталей, необходимых для ремонта. Вызов мастера, доставка техники и диагностика стоят 50 рублей. Стоимость ремонта колеблется в зависимости от стоимости технического изделия, и составляет примерно 10% от его цены. А детали поставляют фирмы, с которыми заключены контракты.

Таблица 1. Ценовая политика мастерской 

Постановка  вопроса при исследовании Характеристика  и оценка
тп объекта или  метод его анализа фактического  состояния дел
1 Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? В полной мере
2 Какова вероятная  реакция При повышении  цены часть
  покупателей на повышение цены? клиентов уходит к конкурентам
3 Как оценивают  покупатели уровень цен на товары вашего предприятия'’ Уровень цен  приемлем
4 Используется  ли предприятием Планируемая цена ниже
  политика стимулирующих  цен? среднерыночной
5 Используется  ли предприятием политика стандартных цен?  
6 Как действует  предприятие, когда конкуренты изменяют цены?  
7 Известны ли цены на товары вашего Нет (до проведения
  предприятия потенциальным  покупателям? рекламной компании)

 

  Основными конкурентами являются предприятия, занимающиеся ремонтом одной фирмы производителя (конкурент №1), и конкурент №2. Сильные и слабые стороны товара ООО "ТЕХНИКС" по сравнению с  конкурентами отражены в таблице 2. Соответственно данным таблицы 2 основным конкурентом является конкурент № 1, который уступает нам только в цене, количестве обслуживаемых фирм и близости к клиенту. Это компенсируется тем, что адрес организации указывается при покупке технических средств, и, если клиент не знает Других ремонтных мастерских, то он обращается по указанному адресу. Учитывая этот фактор, ООО следует использовать рекламу для привлечения заказчиков. Конкурент №2 имеет ряд недостатков, которые не могут компенсироваться низкой ценой, в связи с этим он не представляет особой опасности. ООО следует предпринять дополнительные меры по улучшению качества услуг, чтобы превзойти конкурента № 1 по многим показателям и завоевать симпатии клиентов. Наш плюс - близость к потребителю, широкий спектр обслуживаемых фирм и приемлемая цена услуг. Это позволит обеспечить достаточный уровень спроса, положение на рынке и тенденцию к последующему развитию и росту.

  Таблица 2. Конкурентные преимущества мастерской

Критерий ООО «техникс» Конкурент №1 Конкурент №2
Качество высокое высокое высокое
Цена приемлемая высокая низкая
Быстрота

обслуживания

достаточно  быстро быстро средне
Репутация фирмы новая фирма Надежная репутация сомнительная

репутация

Ассортимент (круг обслуживания фирм) Все фирмы Одна фирма Все фирмы
Местонахождение близость к  клиенту в большинстве  случаев далеко

от клиента

близость к  клиенту
Гарантия 3 месяца 2 месяца нет
Выезд на дом осуществляют больиинство не осуществляет не осуществляют
Расходы на рекламу осуществляют Не осуществляют не осушествляют

 

  Создание  мастерской планируется с использованием банковского кредита в размере 180 000 рублей. Размер кредита зависит от стоимости основных производственных фондов, которая отражена в табл. 3 Кредит берется под 0,5% ежемесячно. Его планируется выплатить в течение 2 лет.  
 

Таблица 3. Перечень необходимого оборудования 

п/п

Вид и наименование основных фондов Кол-во.ед. Цена единицы, руб. Сумма всего, руб.
1. Частотомер 1 15000 15000
2. Анализатор  спектра 1 23000 28000
3. Ампервольтметр 1 800 800
4 Набор инструментов      
  и приспособлений 2 3000 6000
5. Кондиционер 1 5000 5000
6. Рабочий стол 3 3000 9000
7. Прочая мебель     16200
8. Автомобиль      
  «Москвич» пикап 1 80000 80000
  Итого: 10   160000

 

  Мастерская  занимается ремонтом технических средств, поэтому объем производства будет зависеть от количества заказчиков на данный вид услуг. В среднем планируется обслуживать 10 человек в день, то есть по 3 человека на каждого мастера и один на старшего мастера. Данные производственной программы отражены в табл. 4. В первые месяцы, когда предприятие будет еще не известно на рынке, мы не сможем достигнуть необходимого количества заказов, но к февралю планируется достигнуть необходимого количества заказов при помощи проведения рекламной компании.

Информация о работе Бизнес-план: ООО "Мастерская по ремонту технических средств ТЕХНИКС"