Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 10:55, курсовая работа
Целью проекта является обоснование финансово-экономической целесообразности предприятия и получение кредита в размере 180 000 рублей для открытия новой мастерской.
ООО "ТЕХНИКС" (именуемое дальше как ООО) создано физическим лицом, находится в г.Москве. Уставной капитал составляет 10 000 рублей.
Проведенное исследование показал
Бизнес-план: ООО "Мастерская по ремонту технических средств ТЕХНИКС" (ремонт бытовой, видео, аудио и оргтехники).
Основной целью учреждаемого предприятия является оказание услуг по ремонту технических средств различных фирм и географически приближенных к клиенту.
В дальнейшем предполагается увеличение объемов производства и создание сети мастерских.
Мастерская производит ремонт технических средств:
– бытовой техники;
– ТВ, видео и аудио техники;
– оргтехники
Данный
товар удовлетворяет
Этапы технологического процесса:
- получение неисправной
техники,
- выявление причины поломки,
- поиск и подбор необходимых деталей,
- устранение поломки.
Для успешного выполнения этого плана нам необходимы: помещение, набор инструментов и оборудование, специальные издания, автомобиль Москвич "Пикап".
Особенности товара:
- гарантийное
обслуживание после ремонта в
течение 3 месяцев;
- доставка техники в мастерскую по требованию
клиента;
- выезд и ремонт на дому по просьбе заказчика;
- ремонт изделий различных фирм;
- гарантия сохранности и возврата изделия
при невозможности его ремонта
Эти качества
наших услуг должны быть привлекательны
для клиента.
Данный товар рассчитан на ту группу населения,
которые не имеют возможности для покупки
новой техники и частой ее заметы. Поэтому
мастерская должна быть расположена в
районе средней престижности с большими
возможностями для реализации данного
вида услуг. Формирование спроса будет
производиться с помощью рекламы в местных
печатных изданиях и объявлений.
Сегодня у населения Москвы в домах находится самое большое, по сравнению с другими городами, количество техники, которая в течение срока служба неоднократно ломается, и нуждаются в ремонте. В связи с этим Москва является наиболее перспективным рынком сбыта, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить данный вид услуг, достаточна высока. По разным данным ниша рынка составляет от 20% до 35%.
Доходы,
получаемые от ремонта технических
средств в настоящее время
практически стабильны, поскольку
не зависят от сезона и других природных
факторов. Это является одной из
причин выбора сферы бизнеса.
Услуги рассчитаны на жителей данного,
то есть района местонахождения предприятия
и прилежащих районов. Однако вызов мастера
может производиться в любой район Москвы.
Основными потребителями являются физические
лица (около 90%), а остальную часть(10%) составляют
юридические лица.
Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования - "средние издержки + прибыль". Характеристика ценовой политики представлена в таблице 1. Цена на данный вид услуги складывается из оплаты вызова мастера и доставки техники в помещение мастерской (если это необходимо), стоимости диагностики и ремонта и цены деталей, необходимых для ремонта. Вызов мастера, доставка техники и диагностика стоят 50 рублей. Стоимость ремонта колеблется в зависимости от стоимости технического изделия, и составляет примерно 10% от его цены. А детали поставляют фирмы, с которыми заключены контракты.
Таблица
1. Ценовая политика мастерской
|
Основными конкурентами являются предприятия, занимающиеся ремонтом одной фирмы производителя (конкурент №1), и конкурент №2. Сильные и слабые стороны товара ООО "ТЕХНИКС" по сравнению с конкурентами отражены в таблице 2. Соответственно данным таблицы 2 основным конкурентом является конкурент № 1, который уступает нам только в цене, количестве обслуживаемых фирм и близости к клиенту. Это компенсируется тем, что адрес организации указывается при покупке технических средств, и, если клиент не знает Других ремонтных мастерских, то он обращается по указанному адресу. Учитывая этот фактор, ООО следует использовать рекламу для привлечения заказчиков. Конкурент №2 имеет ряд недостатков, которые не могут компенсироваться низкой ценой, в связи с этим он не представляет особой опасности. ООО следует предпринять дополнительные меры по улучшению качества услуг, чтобы превзойти конкурента № 1 по многим показателям и завоевать симпатии клиентов. Наш плюс - близость к потребителю, широкий спектр обслуживаемых фирм и приемлемая цена услуг. Это позволит обеспечить достаточный уровень спроса, положение на рынке и тенденцию к последующему развитию и росту.
Таблица 2. Конкурентные преимущества мастерской
Критерий | ООО «техникс» | Конкурент №1 | Конкурент №2 |
Качество | высокое | высокое | высокое |
Цена | приемлемая | высокая | низкая |
Быстрота
обслуживания |
достаточно быстро | быстро | средне |
Репутация фирмы | новая фирма | Надежная репутация | сомнительная
репутация |
Ассортимент (круг обслуживания фирм) | Все фирмы | Одна фирма | Все фирмы |
Местонахождение | близость к клиенту | в большинстве
случаев далеко
от клиента |
близость к клиенту |
Гарантия | 3 месяца | 2 месяца | нет |
Выезд на дом | осуществляют | больиинство не осуществляет | не осуществляют |
Расходы на рекламу | осуществляют | Не осуществляют | не осушествляют |
Создание
мастерской планируется с использованием
банковского кредита в размере
180 000 рублей. Размер кредита зависит от
стоимости основных производственных
фондов, которая отражена в табл. 3 Кредит
берется под 0,5% ежемесячно. Его планируется
выплатить в течение 2 лет.
Таблица
3. Перечень необходимого оборудования
|
Мастерская занимается ремонтом технических средств, поэтому объем производства будет зависеть от количества заказчиков на данный вид услуг. В среднем планируется обслуживать 10 человек в день, то есть по 3 человека на каждого мастера и один на старшего мастера. Данные производственной программы отражены в табл. 4. В первые месяцы, когда предприятие будет еще не известно на рынке, мы не сможем достигнуть необходимого количества заказов, но к февралю планируется достигнуть необходимого количества заказов при помощи проведения рекламной компании.
Информация о работе Бизнес-план: ООО "Мастерская по ремонту технических средств ТЕХНИКС"