Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:32, курсовая работа
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас, не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………..4
НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………4
1.2. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………………………………….7
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЕБЕЛИ В Г. СИБАЙ………………………………………………………………………….9
2.1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………9
2.2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ………………………………………………….10
2.3. РЫНОК СБЫТА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.......................12
2.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………16
2.5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………20
2.6. ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЯ…………………………….......22
2.7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНЫ…………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….29
Для завоевания нового рынка фирме необходимо провести рекламную компанию.
Задачи.
Предоставление
потребителю возможности
Рекламные и маркетинговые мероприятия, проводимые нашим предприятием через телевидение, радио и газету должны привлечь внимание потребителей.
Для реализации вышеперечисленных целей и задач, а именно, открытия мебельного цеха и проведения крупномасштабной рекламной компании, предприятию необходим кредит. После возвращения банку кредита наша фирма планирует участие в крупных мебельных выставках и расширение производства.
Важной частью маркетинговых мероприятий является реклама. Из определения рекламы, приведенного в книге Ч. Сэндиджа, самого серьезного и обстоятельного исследования о рекламе, следует, что реклама - это увещевание, и увещевание производится специалистами и мастерами психологического воздействия через мощную сеть коммуникаций. Не всегда оно производится в интересах потребителя, не всегда в деле рекламы присутствует социальная ответственность. Итак, реклама – это форма массового увещевания, которое переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей. Полезные стороны рекламы:
Помимо рекламы большую роль играет поддерживание благоприятных отношений с общественностью - это освещение деятельности предприятия и ее услуг в прессе и создание благоприятных условий для положительных отзывов об услугах компании в газете, на телевидении.
Рекламные
заставки на местном телевидении
и радио, а также рекламные
щиты сделают свое дело. Но главное,
это личные контакты с потребителями
нашей продукции, как уже имеющиеся,
так и те, которые предстоит наработать.
2.5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.
Предприятие ИП Рысбаев располагается на территории г. Сибая.
Для осуществления данного проекта планируется арендовать помещение под цех. Помещение под цех планируется арендовать у частного предпринимателя. Величина арендованной площади составляет 100 кв.м. Стоимость аренды 1 кв. м в месяц – 100 руб. Стоимость всей арендованной площади составляет 10 тыс. руб. в месяц.
Стоимость всего приобретенного оборудования составляет 40 тыс. руб. Сумма амортизационных отчислений по нормам – 4 тыс. руб.
Расходы на оплату труда планируются в размере 360 тыс. руб., исходя из численности рабочих 3 чел. и среднемесячной зарплате на одного рабочего 10 тыс. руб.
К транспортным средствам предприятия относится арендованный автотранспорт «Газель», общая сумма аренды – 38400 тыс. руб. в год.
Средства связи - сеть Интернет и телефонные коммуникации.
Для бесперебойного производства необходимо установить оборудование, обеспеченность транспортом, связью.
Для того чтобы произвести мебель необходимо использовать основные и вспомогательные материалы.
Поставщиками сырья и материалов являются следующие фирмы, представленные в таблице:
Поставщики сырья и материалов
Наименование сырья и материалов | Фирма-поставщик | Альтернативный вариант | |
1 | ЛДСП | СП «Квадрат»
г. Челябинск ул.Шарова,59;
ООО «Шеллвуд» г. Казань |
Частные лица |
2 | Фурнитура | Магазин «Мебельщик»
г. Магнитогорск ул. Ворошилова,8; ТК «Каскад» ул. К. Маркса 151 |
Частные лица |
Описание операций производственной программы предприятия:
2.6. ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЯ.
Выбранная
сфера бизнеса относится к
хорошо освоенной области
Виды риска, которым подвержена наша деятельность и мероприятия по их устранению:
1. Сбой в поставке сырья - на этот случай фирма имеет по одному дополнительному поставщику, с которым предварительно уже были заключены договора на экстренную поставку сырья при таком роде случаях. Для этого еще помимо текущего запаса фирма будет иметь страховой запас материалов, который обеспечивает бесперебойную работу производства в случае задержки очередной партии сырья и материалов.
2. Нарушения в работе оборудования - при небольшой поломке неполадка сразу же устраняется, а в случае невозможности наладки фирма использует резерв денежных средств, созданный специально для приобретения оборудования в таких случаях.
3. Неудовлетворительное качество сырья - при этом сырье возвращается обратно поставщику, предъявляется претензия и заключается договор об экстренной поставке сырья соответствующего качества.
4. Допущенный брак - при незначительном браке продукция реализуется по сниженным ценам, в случае невозможности реализации брака отправляется на переработку. Затраты по переработке относятся на уменьшения чистой прибыли.
5. Появление дополнительных конкурентов — в этом случае мы усилим рекламу нашей продукции, заострив внимание потребителей на качестве нашего товара и сервисе обслуживания.
6. Пожар, хищение - на этот случай застрахуем нашу фирму в страховой фирме.
7. Отказ в предоставлении аренды помещения - изначально заключим договор на 1 год аренды с последующим продлением срока, сконцентрируем внимание на вопросе ответственности за невыполнение условий договора.
8. Изменение
спроса - усилим маркетинговые исследования,
будем искать новую долю рынка.
2.7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНЫ.
Организационный план.
Подбор кадров будет вестись следующим образом. Мастера производства должны иметь не ниже средне – специального образования, быть добросовестными и серьезными людьми, не иметь вредных привычек и желание работать, что определится в собеседовании с каждым кандидатом на должность. Для всех кандидатов обязателен опыт работы. Всем сотрудникам фирма гарантирует соц. пакет, поощрения за хорошую работу, и т.д.
Персонал предприятия состоит из директора и 2-х мастеров по производству. Средняя месячная заработная плата руководителя предприятия 12 тыс. руб., производственного персонала составляет 7,5 тыс. руб.
Продолжительность
рабочей недели нашего предприятия
– шестидневная с одним выходным
днем (воскресенье). Продолжительность
рабочего времени – 60 часов в
неделю, 10 часов в день. Система оплаты
труда на предприятии сдельная. В течении
рабочего дня работнику предоставляется
перерыв для отдыха и питания продолжительностью
один час.
Финансовый план.
Важнейшим финансовым документом является смета затрат (себестоимость производства продукции), которая рассчитывается с учетом производственной программы выпуска продукции.
Таблица 1. Расчет себестоимости одного изделия (стол-книжка)
№ | Наименование | Ед. изм. | Количество | Цена за ед. изм., руб. |
1. | ЛДСП | м2 | 4 | 230 |
2. | Кромка ПВХ | мп | 15 | 2 |
3. | Кант | мп | 10 | 10 |
4. | Уголок мебельный | шт. | 4 | 2 |
5. | Саморез 16 мм. | шт. | 60 | 0,2 |
6. | Петля рояльная | шт. | 1 | 75 |
7. | Сапожок | шт. | 6 | 0,2 |
8. | Заглушка | шт. | 8 | 0,1 |
9. | Евровинт | шт. | 8 | 0,7 |
ИТОГО: | 1152,6 |
Таблица 2. Расчет амортизации оборудования
№№ | Расчет амортизации
оборудования |
Цена за единицу,
руб. |
Амортиз.отчисления (10% от цены руб.) |
1. | Дисковая пила с линейкой «Festool TS 55» | 30000 | 3000 |
2. | Дрель ударная «SturmID2078» | 1500 | 150 |
3. | Лобзик «Sturm JS4076P» | 2000 | 200 |
4. | Шлифовальная машинка «Sturm AG9011» | 1100 | 110 |
5. | Фрезерная машинка «SturmER 1110» | 3000 | 300 |
6. | Перфоратор «Sturm RH2510» | 2500 | 250 |
7. | Аккумуляторный шуруповерт «Sturm CD3014C» | 1400 | 140 |
ИТОГО: | 4150 |
Таблица 3. Расчет расходов электроэнергии в день (10 часов)
№ | Наименование | Расход | Тариф | Сумма, руб. |
1. | Электроэнергия | 3 (кВтч) | 1,58 (руб./кВтч) | 47,4 |
2. | Отопление | 2 (м3) | 2,48 (руб./м3) | 49,6 |
3. | Вывоз и утилизация ТБО | 0,5 | ||
ИТОГО: | 97,5 |
Информация о работе Бизнес-план организации малого предприятия по производству мебели