Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:32, курсовая работа
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас, не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………..4
НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………4
1.2. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………………………………….7
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЕБЕЛИ В Г. СИБАЙ………………………………………………………………………….9
2.1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………9
2.2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ………………………………………………….10
2.3. РЫНОК СБЫТА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.......................12
2.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………16
2.5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………20
2.6. ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЯ…………………………….......22
2.7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНЫ…………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….29
Так как оплата труда на предприятии сдельная, то и сумма зарплаты будет зависеть от произведенной продукции (10 % от стоимости товара). За один рабочий день работник получит 160 р. за изготовление одного стола – книжки.
Себестоимость одного стола-книжки: 1152,6+97,5+160=1410,1 р.
Расходы на открытии мебельного цеха:
- аренда помещения для цеха (10000 рублей за месяц)
- приобретение оборудования (41500 рублей)
- приобретение материала, фурнитуры (10000 рублей)
Итого: 63500 тысяч на первое время работы
Расходы за год:
- аренда помещения для цеха (120000 рублей)
- затраты на электроэнергию, вывоз и утилизацию ТБО, отопление, (21000 рублей)
- приобретение оборудования (15000 рублей)
- зарплата персонала (324000 рублей)
- приобретение материала, фурнитуры (120000 рублей)
- аренда автотранспорта (38400 рублей)
Итого: 638400 рублей на первый год работы
Доходы за месяц:
- производство и продажа мебели (55000 рублей)
Доходы за год:
- производство и продажа мебели (720000 рублей).
720000
– 638400 = 81600 рублей прибыль предприятия
за год. Как видно, окупаемость швейного
ателье составляет менее одного года.
Однако заметим, что данные расчеты весьма
приблизительны, так как прибыль будет
зависеть от спроса и конкуренции в городе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рынка, характеризующихся жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес планированию. Бизнес – план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия. Он необходим, прежде всего, для самого предприятия, так как дает ответы на следующие вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить? В каком количестве? А также является основой для привлечения инвестиций.
Для открытия нашей фирмы был составлен бизнес – план. Областью деятельности, которой мы планируем заниматься является производство мебели. Мы выбрали эту область деятельности, так как считаем ее наиболее перспективной и вполне реалистичной в условиях малого предпринимательства.
Стартовый капитал нашего предприятия будет составлять 100000 руб. Сумма средств капитала будет направлена на покрытие необходимых затрат на открытие предприятия, а именно на приобретение: оборудования, инвентаря, сырья и материалов, аренды помещения и найма работников. Штат нашей фирмы состоит из 3-х человек.
Ключевую роль в составлении бизнес – плана играет разработка производственного плана. Именно здесь отражены реальные показатели, на выполнение которых будет ориентирована деятельность фирмы. В этом разделе на основе суммы всех рассчитанных затрат мною была составлена калькуляция себестоимости продукции, определена ее цена. На основе полученных показателей выручки от реализации продукции и себестоимости в финансовом плане была определена прибыль. Произведенные расчеты по бизнес – плану показали, что наше производство прибыльно. Уже в первый год работы мы запланировали получить прибыль в размере 81600 рублей.
Все эти показатели свидетельствуют о надежности открываемого дела. Выполнение бизнес – плана позволит достичь этих показателей на практике. Бизнес – план будет для нас опорой в условиях изменяющегося рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
17) Могиленских О.П. Экономическая оценка области эффективных хозяйственных решений: Методические указания к выполнению практикума по дисциплинам экономико-организационного цикла. /Екатеринбург, УГТУ, 1999
18) электронный адрес www. yandex. ru.
19) электронный адрес www.google. ru.
20) электронный
адрес www. rambler. ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Бизнес-план организации малого предприятия по производству мебели