Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:28, контрольная работа
Бизнес-планирование безусловно требует тщательной подготовки, анализа и разработки, но также имеет и выгоды для организации: четко координирует действия всех участников бизнеса; позволяет предвидеть ожидаемые перемены и способствует снижению возможных рисков; обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений.
Резюме……………………………………………………………..…………стр. 2
Глава I Бизнес – план организации……………………………………….стр. 4
1.1. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана……..…….стр. 4
1.2. Общая структура бизнес-плана…………………………………...…стр. 7
Глава II Составление финансового плана………………………………....стр. 8
2.1. Основные вопросы финансового плана……………………………….стр. 8
2.2. Анализ финансово-экономического состояния предприятия……….стр. 10
2.3. Финансовый план строительства кирпичного завода………………..стр.18
Заключение …………………………………………………………………стр. 23
Список литературы………………………………………………………....стр. 25
Приложения………………………………………………………………....стр. 26
Содержание
Резюме…………………………………………………………….
Глава I Бизнес – план организации……………………………………….
Глава II Составление финансового плана………………………………....стр. 8
2.1. Основные вопросы
финансового плана……………………………….
2.2. Анализ финансово-
2.3. Финансовый план
строительства кирпичного
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Резюме
Бизнес-план – основа деятельности любой организации, а хорошо разработанный бизнес-план – залог ее успеха. Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике
бизнес-план является рабочим инструментом,
используемым во всех сферах предпринимательства.
Бизнес-план описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Бизнес-планирование безусловно требует тщательной подготовки, анализа и разработки, но также имеет и выгоды для организации: четко координирует действия всех участников бизнеса; позволяет предвидеть ожидаемые перемены и способствует снижению возможных рисков; обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений. Не каждая фирма умеет составить бизнес-план и зачастую обращается за помощью к компаниям, занимающимся их разработкой и составлением.
Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Таким образом, бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время – необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
- Обоснование экономической
целесообразности направлений
- Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
- Определение
намечаемого источника
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях.
Глава I Бизнес план организации
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:
- уяснить степень реальности
достижения намеченных
доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;
- убедить сотрудников копании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и т.д.
Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т.е. он призван помочь решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
А) определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
Б) оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
В) выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
Г) проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
Д) просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
В современной практике
бизнес-план выполняет пять функций.
Первая из них связана с возможностью
его использования для
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производства собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение данного вопроса тоже возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, координировать усилия, создать мотивацию достижения целей.
Существует два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности, у возможных инвесторов. Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-плане, в его создании активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса. При втором подходе инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются: фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. В любом случае, независимо от способов составления бизнес-плана, в процессе его разработки подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:
- заказчика бизнес-плана,
являющегося самостоятельным
- инвестора, интерес которого – возврат вложенных средств и получение дивидендов;
- потребителей, использующих продукцию, интерес которых – удовлетворение потребностей в товарах;
- органов власти, определяющих
потребности и приоритеты
В бизнес-плане оценивается
перспективная ситуация как внутри
фирмы, так и вне ее. Оно особенно
необходим руководству для
Бизнес-планы могут отличаться друг от друга в зависимости от функций и задач, но состав их разделов остается практически неизменным, а именно: краткое содержание (резюме), характеристика отрасли, описание создаваемой кампании и производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование. То есть целесообразно предположить следующую структуру бизнес-плана.
Титульный лист.
Аннотация.
Меморандум о
Оглавление.
Затем основные разделы:
Приложения.
Данная структура бизнес-плана – лишь один из вариантов, и перечень разделов, их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма. Перейдем теперь к детальному рассмотрению одного из важных разделов бизнес-плана – финансового плана и его содержания.
Глава II Составление финансового плана
2.1. Основные вопросы финансового раздела бизнес-плана
Данный раздел бизнес-плана
рассматривает вопросы
В данном разделе представляются данные:
- отчет о прибылях и убытках;
- баланс денежных расходов и поступлений;
- прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);
- анализ безубыточности;
- стратегия финансирования.
Кроме того, на основании
представленных данных в аналитических
целях производятся дополнительные
расчеты показателей
Основные вопросы, на которые необходимо ответить в данном разделе: