Бизнес–план организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:28, контрольная работа

Описание

Бизнес-планирование безусловно требует тщательной подготовки, анализа и разработки, но также имеет и выгоды для организации: четко координирует действия всех участников бизнеса; позволяет предвидеть ожидаемые перемены и способствует снижению возможных рисков; обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений.

Содержание

Резюме……………………………………………………………..…………стр. 2
Глава I Бизнес – план организации……………………………………….стр. 4
1.1. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана……..…….стр. 4
1.2. Общая структура бизнес-плана…………………………………...…стр. 7
Глава II Составление финансового плана………………………………....стр. 8
2.1. Основные вопросы финансового плана……………………………….стр. 8
2.2. Анализ финансово-экономического состояния предприятия……….стр. 10
2.3. Финансовый план строительства кирпичного завода………………..стр.18
Заключение …………………………………………………………………стр. 23
Список литературы………………………………………………………....стр. 25
Приложения………………………………………………………………....стр. 26

Работа состоит из  1 файл

БП.doc

— 266.50 Кб (Скачать документ)

Критический объем продаж (Vпр.) может быть рассчитан по следующей формуле:

где Спост. – условно-постоянные расходы;

Uпер. – удельный вес условно-переменных расходов в объеме продаж.

Запас финансовой прочности  определяется как разность между  планируемым размером выручки и критическим объемом продаж и отражает размер, до которого можно снижать объем производства или цену продукции, с тем, чтобы производство не оказалось убыточным. Расчет иллюстрируется построением графика безубыточности, для которого составляют уравнение следующего вида:

V=Ц *Х,

где V – выручка от реализации продукции, руб.;

        Ц – цена единицы продукции  без НДС, руб.

и

С= Супост.упер.* Х,

где С – полная себестоимость  продукции, руб.

       Х – планируемый объем реализации продукции, шт.;

       Супост. – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб.

      Супер. -  сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб.

На предприятии также  определяется маржинальный доход –  разница между выручкой от реализации и переменными затратами. Он позволяет определить долю каждого изделия в формировании прибыли предприятия.

Таким образом, в данном разделе бизнес-плана необходимо представить комплект планово-отчетных документов, а также провести анализ основных финансовых показателей, характеризующих эффективность производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

2.3. Финансовый план строительства кирпичного завода

Краткое резюме проекта:

Планируемая мощность завода: 75 млн. шт. в год, из них 60 млн. шт. –  лицевого  пустотелого кирпича, 15 млн. шт. – лицевого полнотелого кирпича.

Дата начала выпуска  продукции: дек. 2004 г. – план, 2005 г. –  для расчетов.

Период планирования: 7  лет, 2003-2009 гг. включительно.

Объем первоначальных инвестиций по проекту(без НДС): 22 572 тыс. евро.

Балансовая прибыль за период: 16 987 тыс. евро.

Чистая прибыль за период: 12 910 тыс. евро.

Сумма накопленной амортизации: 22 572 тыс. евро.

Резерв дополнительной экономии: 2 177 тыс. евро.

Общая рентабельность проекта: 13%

Срок окупаемости проекта: 2008 г.

Чистая дисконтированная текущая стоимость: 5 458 тыс. евро.

Ставка дисконтирования: 14%

Так как все расчеты  по проекту номинируются в евро, то при расчетах не будет учитываться темп инфляции, т.е. допускается, что рост курса евро будет соответствовать уровню инфляции/ темпам роста издержек и цен реализации продукции.

Капитальные вложения  Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами (табл. 1)

Таблица 1 Капитальные  вложения, тыс. евро

Статья расходов

Сумма

Экспертиза существующих основных средтв

27

Технические условия, функции заказчика, согласования

458

Проектные работы

460

Строительно-монтажные работы

5 317

Оборудование, в т.ч.:

Импортные поставки

Местные поставки

Инжиниринг

Монтаж 

13 460

9000

3000

192

1 268 

Упаковка и доставка оборудования

670

Таможенная пошлина

630

Услуги по выбору поставщика оборудования

300

Итого без НДС

22572


 

В сумме капитальных вложений не учитываются расходы, связанные  с приобретением участка земли, на котором располагается существующее незавершенное строительство завода  «Морандо». Данные вложения составили 1, 45 млн. долл. США при оценочной стоимости приобретенного незавершенного завода около 15 млн. евро. Таможенная пошлина рассчитывается в размере 7% от стоимости оборудования без НДС.

Финансирование текущей  деятельности

Финансирование текущей деятельности складывается из трех основных групп  расходов: общехозяйственных, общепроизводственных, заработной платы персонала, производственных.

Общехозяйственные расходы

Норматив общехозяйственных расходов определяется на уровне 12% к планируемой выручке (табл. 2)

                               Таблица 2 Состав и размер общехозяйственных  расходов, тыс. евро

Статья расходов

Сумма без НДС

Вспомогательное сырье, материалы

360,0

Инструмент и хозинвентарь

180,0

Доставка песка

32,0

Доставка глины

67.5

Прочие услуги спецтехники, кранов, доставка сырья и материалов

40,0

Текущие ремонты оборудования с  привлечением сторонних организаций

300,0

Текущие ремонты и работы, не связанные  с оборудованием

400,0

Затраты на освещение, отопление производственных цехов, а также вода на бытовые  нужды

500,0

Очистка воды

3,0

Затраты на приобретение отечественных запасных частей

250,0

Дизельное топливо на работу погрузчиков

20,0

Таможенные услуги и доставка по гарантийным запасным частям

10,0

Спецодежда, обувь и средства индивидуальной защиты

12,5

Прочие расходы

1043

Итого

3209


 

 

 

 

 

 

  Таблица 3 Общепроизводственные расходы, тыс. евро

Статья расходов

Сумма, без НДС

Охрана

102,0

Содержание сбытового подразделения

600,0

Юридически и аудиторские услуги

24,0

Плата за превышение ПДК и экологические  сборы

25,0

Обучение персонала

125,0

Лицензии, страховки

37,0

Ремонт, обслуживание и замена ПК

24,0

Арендная плата за землю

350,0

Представительские расходы

20,0

Услуги связи

35,0

Прочие расходы

1225,0

Итого

2567,0


 

         Таблица 4  Расходы на заработную плату персонала, евро в мес.

Подразделение

Должность

Кол-во

Заработная плата

Сумма

Основной производственный персонал

Цех 1

Рабочий 1

20

500

10 000

Вспомогательный персонал

Цех 1

Ремонтные рабочие

25

400

10 000

 

Прочие рабочие

25

300

7500

 

Водители на производстве и отгрузке

10

400

4000

Инженерно-технические работники

Отдел 1

Младшие ИТР

20

400

8000

 

Старшие ИТР

15

800

12000

Административно-управленческий персонал

Отдел 1

АУП

10

1500

15000

Всего по проекту:

125

 

66500


 

Расчеты с бюджетом

Основные налоги, их ставки и суммы выплат (табл.5)

    Таблица 5 Ставки налогов и суммы выплат за период планирования 2003-2009 гг.

Вид налога

Сумма, тыс. евро

Ставка

База расчета

Периодичность

Примечание

Налог на имущество

564

1%

Среднегодовая стоимость  имущества

Раз в квартал

Включается в себестоимость

Налог на прибыль

4077

24%

Балансовая прибыль

По реализации

 

НДС

 

0%

Валовой доход

По реализации

 

Налоги на фонд зар. Платы

1480

35.6%

Фонд заработной платы

Ежемесячно

Включается в себестоимость


 

Амортизация основных средств.

Норма амортизационных  отчислений определяется как 20% в год. По данной ставке размер амортизационных  отчислений рассчитывается от суммы первоначальной стоимости оборудования на начало 2005 г. (Приложение 3)

Расчет кредита

Начисление и выплата  процентов по кредиту ежегодно.

Схема выплат основной  суммы долга – с 2005г. по 2008 включительно с учетом имеющихся средств в  распоряжении.

Ставка кредита – 11%  в год в евро.

Возврат основной суммы  в конце текущего периода.

Планируемая дата получения  кредита 3 квартал 2003 г., соответственно начисление процентов за 2003 год происходит за 4 квартал (Приложение 4).

Анализ ключевых показателей

   Таблица 6 Анализ показателей эффективности

Показатель

Всего за период

Период

   

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Валовая выручка

99794

0

0

14222

21393

21393

21393

21393

Затраты, всего

82807

481

860

15009

17464

16546

15573

14875

Балансовая прибыль

16987

-481

-2860

-786

3929

4847

5820

6518

Налог на прибыль

4077

-116

-686

-189

943

1163

1397

1564

Чистая прибыль

12910

-366

-2174

-598

2986

3684

4423

4953

Коэффициент прибыльности

17%

   

6%

18%

23%

27%

30%

Рентабельность

13%

   

-4%

14%

17%

21%

23%


 

Рентабельность рассчитана как отношение чистой прибыли  к выручке.

Период окупаемости  проекта

С учетом суммы первоначальных вложений 25 913 за первые два года проекта (2003-2004гг.), включая процентные выплаты, без учета дисконтирования денежных потоков окупаемость проекта составляет 6 лет с 2003 г. с наступлением срока окупаемости в 2008г.

Показатель движения собственных средств

Всего за весь планируемый  период с 2003 по 2009 г. сумма накопленных  собственных средств составит 35, 5 млн. евро. (Табл. 7)

Таблица 7 Накопленные собственные средства по проекту, тыс. евро

Показатель

Сумма тыс. евро

Чистая прибыль

12910

Амортизация

22572

Итого

35482


 

Расчет основных данных, произведенный в постоянных ценах, показывает, что деятельность нового завода является высокоэффективной и устойчивой с экономической точки зрения. Анализ чувствительности деятельности показывает, что за период 2003-2009 гг. проект остается рентабельным при следующих факторах (независимо):

- при снижении объема  выручки по всем видам кирпича  на 17% от запланированного по каждому году (с 2005 по 2009 гг.);

- росте ставки по  кредиту до 28%;

- при опережающем росте  цен на энергоресурсы и другие  производственные составляющие  – на 100% уже в первый год  действия производства.

Таким образом, можно  сделать вывод о высокой устойчивости проекта к возможным колебаниям конъюнктуры, влияющей на выручку продукции и опережающему росту цен на материальные ресурсы, формирующих себестоимость продукции.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В рыночной экономике  невозможно добиться стабильного успеха, если нет четкого и эффективного планирования  деятельности, и необходимо ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Информация о работе Бизнес–план организации