Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:28, контрольная работа
Бизнес-планирование безусловно требует тщательной подготовки, анализа и разработки, но также имеет и выгоды для организации: четко координирует действия всех участников бизнеса; позволяет предвидеть ожидаемые перемены и способствует снижению возможных рисков; обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений.
Резюме……………………………………………………………..…………стр. 2
Глава I Бизнес – план организации……………………………………….стр. 4
1.1. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана……..…….стр. 4
1.2. Общая структура бизнес-плана…………………………………...…стр. 7
Глава II Составление финансового плана………………………………....стр. 8
2.1. Основные вопросы финансового плана……………………………….стр. 8
2.2. Анализ финансово-экономического состояния предприятия……….стр. 10
2.3. Финансовый план строительства кирпичного завода………………..стр.18
Заключение …………………………………………………………………стр. 23
Список литературы………………………………………………………....стр. 25
Приложения………………………………………………………………....стр. 26
Критический объем продаж (Vпр.) может быть рассчитан по следующей формуле:
где Спост. – условно-постоянные расходы;
Uпер. – удельный вес условно-переменных расходов в объеме продаж.
Запас финансовой прочности определяется как разность между планируемым размером выручки и критическим объемом продаж и отражает размер, до которого можно снижать объем производства или цену продукции, с тем, чтобы производство не оказалось убыточным. Расчет иллюстрируется построением графика безубыточности, для которого составляют уравнение следующего вида:
V=Ц *Х,
где V – выручка от реализации продукции, руб.;
Ц – цена единицы продукции без НДС, руб.
и
С= Супост.+Супер.* Х,
где С – полная себестоимость продукции, руб.
Х – планируемый объем реализации продукции, шт.;
Супост. – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб.
Супер. - сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб.
На предприятии также определяется маржинальный доход – разница между выручкой от реализации и переменными затратами. Он позволяет определить долю каждого изделия в формировании прибыли предприятия.
Таким образом, в данном
разделе бизнес-плана
2.3. Финансовый план строительства кирпичного завода
Краткое резюме проекта:
Планируемая мощность завода: 75 млн. шт. в год, из них 60 млн. шт. – лицевого пустотелого кирпича, 15 млн. шт. – лицевого полнотелого кирпича.
Дата начала выпуска продукции: дек. 2004 г. – план, 2005 г. – для расчетов.
Период планирования: 7 лет, 2003-2009 гг. включительно.
Объем первоначальных инвестиций по проекту(без НДС): 22 572 тыс. евро.
Балансовая прибыль за период: 16 987 тыс. евро.
Чистая прибыль за период: 12 910 тыс. евро.
Сумма накопленной амортизации: 22 572 тыс. евро.
Резерв дополнительной экономии: 2 177 тыс. евро.
Общая рентабельность проекта: 13%
Срок окупаемости проекта: 2008 г.
Чистая дисконтированная текущая стоимость: 5 458 тыс. евро.
Ставка дисконтирования: 14%
Так как все расчеты по проекту номинируются в евро, то при расчетах не будет учитываться темп инфляции, т.е. допускается, что рост курса евро будет соответствовать уровню инфляции/ темпам роста издержек и цен реализации продукции.
Капитальные вложения Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами (табл. 1)
Таблица 1 Капитальные вложения, тыс. евро
Статья расходов |
Сумма |
Экспертиза существующих основных средтв |
27 |
Технические условия, функции заказчика, согласования |
458 |
Проектные работы |
460 |
Строительно-монтажные работы |
5 317 |
Оборудование, в т.ч.: Импортные поставки Местные поставки Инжиниринг Монтаж |
13 460 9000 3000 192 1 268 |
Упаковка и доставка оборудования |
670 |
Таможенная пошлина |
630 |
Услуги по выбору поставщика оборудования |
300 |
Итого без НДС |
22572 |
В сумме капитальных вложений не
учитываются расходы, связанные
с приобретением участка земли,
на котором располагается
Финансирование текущей деятельности
Финансирование текущей
Общехозяйственные расходы
Норматив общехозяйственных расходов определяется на уровне 12% к планируемой выручке (табл. 2)
Таблица 2 Состав и размер общехозяйственных расходов, тыс. евро
Статья расходов |
Сумма без НДС |
Вспомогательное сырье, материалы |
360,0 |
Инструмент и хозинвентарь |
180,0 |
Доставка песка |
32,0 |
Доставка глины |
67.5 |
Прочие услуги спецтехники, кранов, доставка сырья и материалов |
40,0 |
Текущие ремонты оборудования с привлечением сторонних организаций |
300,0 |
Текущие ремонты и работы, не связанные с оборудованием |
400,0 |
Затраты на освещение, отопление производственных цехов, а также вода на бытовые нужды |
500,0 |
Очистка воды |
3,0 |
Затраты на приобретение отечественных запасных частей |
250,0 |
Дизельное топливо на работу погрузчиков |
20,0 |
Таможенные услуги и доставка по гарантийным запасным частям |
10,0 |
Спецодежда, обувь и средства индивидуальной защиты |
12,5 |
Прочие расходы |
1043 |
Итого |
3209 |
Таблица 3 Общепроизводственные расходы, тыс. евро
Статья расходов |
Сумма, без НДС |
Охрана |
102,0 |
Содержание сбытового подраздел |
600,0 |
Юридически и аудиторские |
24,0 |
Плата за превышение ПДК и экологические сборы |
25,0 |
Обучение персонала |
125,0 |
Лицензии, страховки |
37,0 |
Ремонт, обслуживание и замена ПК |
24,0 |
Арендная плата за землю |
350,0 |
Представительские расходы |
20,0 |
Услуги связи |
35,0 |
Прочие расходы |
1225,0 |
Итого |
2567,0 |
Таблица 4 Расходы на заработную плату персонала, евро в мес.
Подразделение |
Должность |
Кол-во |
Заработная плата |
Сумма | |
Основной производственный персонал | |||||
Цех 1 |
Рабочий 1 |
20 |
500 |
10 000 | |
Вспомогательный персонал | |||||
Цех 1 |
Ремонтные рабочие |
25 |
400 |
10 000 | |
Прочие рабочие |
25 |
300 |
7500 | ||
Водители на производстве и отгрузке |
10 |
400 |
4000 | ||
Инженерно-технические | |||||
Отдел 1 |
Младшие ИТР |
20 |
400 |
8000 | |
Старшие ИТР |
15 |
800 |
12000 | ||
Административно-управленческий персонал | |||||
Отдел 1 |
АУП |
10 |
1500 |
15000 | |
Всего по проекту: |
125 |
66500 |
Расчеты с бюджетом
Основные налоги, их ставки и суммы выплат (табл.5)
Таблица 5 Ставки налогов и суммы выплат за период планирования 2003-2009 гг.
Вид налога |
Сумма, тыс. евро |
Ставка |
База расчета |
Периодичность |
Примечание |
Налог на имущество |
564 |
1% |
Среднегодовая стоимость имущества |
Раз в квартал |
Включается в себестоимость |
Налог на прибыль |
4077 |
24% |
Балансовая прибыль |
По реализации |
|
НДС |
0% |
Валовой доход |
По реализации |
||
Налоги на фонд зар. Платы |
1480 |
35.6% |
Фонд заработной платы |
Ежемесячно |
Включается в себестоимость |
Амортизация основных средств.
Норма амортизационных отчислений определяется как 20% в год. По данной ставке размер амортизационных отчислений рассчитывается от суммы первоначальной стоимости оборудования на начало 2005 г. (Приложение 3)
Расчет кредита
Начисление и выплата процентов по кредиту ежегодно.
Схема выплат основной суммы долга – с 2005г. по 2008 включительно с учетом имеющихся средств в распоряжении.
Ставка кредита – 11% в год в евро.
Возврат основной суммы в конце текущего периода.
Планируемая дата получения кредита 3 квартал 2003 г., соответственно начисление процентов за 2003 год происходит за 4 квартал (Приложение 4).
Анализ ключевых показателей
Таблица 6 Анализ показателей эффективности
Показатель |
Всего за период |
Период | ||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | ||
Валовая выручка |
99794 |
0 |
0 |
14222 |
21393 |
21393 |
21393 |
21393 |
Затраты, всего |
82807 |
481 |
860 |
15009 |
17464 |
16546 |
15573 |
14875 |
Балансовая прибыль |
16987 |
-481 |
-2860 |
-786 |
3929 |
4847 |
5820 |
6518 |
Налог на прибыль |
4077 |
-116 |
-686 |
-189 |
943 |
1163 |
1397 |
1564 |
Чистая прибыль |
12910 |
-366 |
-2174 |
-598 |
2986 |
3684 |
4423 |
4953 |
Коэффициент прибыльности |
17% |
6% |
18% |
23% |
27% |
30% | ||
Рентабельность |
13% |
-4% |
14% |
17% |
21% |
23% |
Рентабельность рассчитана как отношение чистой прибыли к выручке.
Период окупаемости проекта
С учетом суммы первоначальных вложений 25 913 за первые два года проекта (2003-2004гг.), включая процентные выплаты, без учета дисконтирования денежных потоков окупаемость проекта составляет 6 лет с 2003 г. с наступлением срока окупаемости в 2008г.
Показатель движения собственных средств
Всего за весь планируемый период с 2003 по 2009 г. сумма накопленных собственных средств составит 35, 5 млн. евро. (Табл. 7)
Таблица 7 Накопленные собственные средства по проекту, тыс. евро
Показатель |
Сумма тыс. евро |
Чистая прибыль |
12910 |
Амортизация |
22572 |
Итого |
35482 |
Расчет основных данных, произведенный в постоянных ценах, показывает, что деятельность нового завода является высокоэффективной и устойчивой с экономической точки зрения. Анализ чувствительности деятельности показывает, что за период 2003-2009 гг. проект остается рентабельным при следующих факторах (независимо):
- при снижении объема выручки по всем видам кирпича на 17% от запланированного по каждому году (с 2005 по 2009 гг.);
- росте ставки по кредиту до 28%;
- при опережающем росте цен на энергоресурсы и другие производственные составляющие – на 100% уже в первый год действия производства.
Таким образом, можно сделать вывод о высокой устойчивости проекта к возможным колебаниям конъюнктуры, влияющей на выручку продукции и опережающему росту цен на материальные ресурсы, формирующих себестоимость продукции.
Заключение
В рыночной экономике невозможно добиться стабильного успеха, если нет четкого и эффективного планирования деятельности, и необходимо ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.