Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:47, реферат
Данный проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная тенденция роста доходов населения предполагает то, что люди могут и хотят тратить деньги питаясь в заведениях общественного питания, таких как кафе и рестораны; во-вторых, пиццерия, хотя и не очень привычна для жителей нашего города, в целом по стране является достаточно популярным местом, где можно вкусно поесть и отдохнуть; и, в-третьих, в правобережном округе мало подобного кафе, а значит, его создание привлечет массу желающих попробовать знаменитую итальянскую лепешку.
В то же время правильное установление
цены на реализуемую продукцию
При анализе ценообразования
— себестоимость услуг,
— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
— цену, определяемую спросом на данную услугу.
Стратегия ценообразования
ориентированна на избежание спада
в сбыте и минимизацию
Продвижение товаров и услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его приобретения. Методы продвижения на рынок товаров и услуг включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров и услуг.
В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у потребителя положительного образа о товаре или услуге, определением образа организации, стимулированием сбыта товара и стремлением привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации.
Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя.
Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.
Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью. Так же для этих целей предполагается проведение различных мероприятий, таких как семейные вечера, детские утренники развлекательные программы в праздничные дни, а также предоставление скидок постоянным клиентам и при больших коллективных заявках.
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут в кафе. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше будет общения с людьми, тем больше можно узнать об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях и можно научиться выпекать пиццы по прямому заказу. А это намного облегчит сбыт. Также нужно помнить, что данный бизнес, собственно, состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат предприятию самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение пиццерии.
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа пиццерии. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения общественного питания, формирование у них положительного мнения о пиццерии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый год работы кафе составит 11000 у.е. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от пиццерии.
Рекламная деятельность
направлена на формирование потребительского
спроса и стимулирование сбыта. Она
оказывает комплексное
Одним из важных направлений является разработка рекламного сообщения. С этой целью необходимо проанализировать рекламные сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями рекламируемого товара, стимулирование его приобретения.
Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы кафе. Так как мы - новая пиццерия, то, чтобы привлечь, большее количество покупателей, в первое время будут выпускаться красивые листовки и распространяться их среди жителей района, где будет располагаться заведение.
Главной трудностью в осуществлении проекта является отбор поставщиков высококачественного сырья и готовой продукции и формирование устойчивых связей с ними. При заключении договоров поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность сторон. Качество и своевременность вот главные принципы в организации товародвижения. Планируется готовую продукцию заказывать в кафе с периодичностью в 15 дней, а скоропортящиеся продукты закупать каждый день самим у непосредственных поставщиков, неся самостоятельно транспортные расходы.
В дальнейшем планируется
расширения ассортимента, обогащение
его блюдами итальянской кухни.
При условии динамично
Целью создания данного предприятия как коммерческой организации является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания. При этом для реализации данного проекта необходимо:
Как уже отмечалось выше, в данном проекте планируется покупка двух квартир с последующей перепланировкой под пиццерию. Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. В цехе планируется работа 1 бригады (1 повар и 2 кухонных работника), режим работы с 10 00 до 23 00 ч., 2 бригады сменят друг друга через два дня. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. Высота цеха –2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой.
В цехе будут созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе будет применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод. В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.
Ожидается, что в будние дни пиццерия будет обслуживать 80 - 90 клиентов в день, в выходные это число будет достигать 100-120 человек, таким образом, в среднем кафе будет принимать 93 человека в день.
Прежде чем спланировать объем продаж, необходимо рассчитать количество блюд, реализуемых за день, исходя из двух условий: среднего количество посетителей (93 человека) и коэффициента потребления видов продукции (табл. 5.1).
Таблица 5.1
Наименование продукции |
Кол-во посетителей в день |
Коэффициент потребления данного вида продукции |
Кол-во продукции |
Холодные блюда |
93 |
0,3 |
27,9 |
Вторые блюда |
93 |
0,25 |
23,25 |
Сладкие блюда |
93 |
0,15 |
13,95 |
Горячие напитки |
93 |
0,65 |
60,45 |
Холодные напитки |
93 |
0,35 |
32,55 |
Спиртные напитки |
93 |
0,45 |
41,85 |
Мучные изделия |
93 |
0,7 |
65,1 |
Итого: |
265,05 |
Ниже приведен расчет показателей производственной программы на первый год работы пиццерии с разбивкой по кварталам (табл. 5.2).
Таблица 5.2
Наименование |
1 кв. 2013 |
2 кв. 2013 |
3 кв. 2013 |
4 кв. 2013 | ||||||||
Объем производства |
Цена (руб.) |
Выручка |
Объем производства |
Цена |
Выручка |
Объем производства |
Цена |
Выручка |
Объем производства |
Цена |
Выручка | |
Пицца |
||||||||||||
Овощная (шампиньоны, кукуруза, помидоры, сладкий перец, сыр) |
1300 |
65 |
84500 |
1250 |
60 |
75000 |
1300 |
60 |
78000 |
1500 |
65 |
97500 |
Сан-Марино (куриное филе, шампиньоны, помидоры, сыр) |
780 |
80 |
62400 |
740 |
80 |
59200 |
750 |
80 |
60000 |
800 |
80 |
64000 |
Четыре времени года (помидоры, колбаса полукопченая, шампиньоны, паприка, сыр ) |
840 |
80 |
67200 |
800 |
80 |
64000 |
850 |
80 |
68000 |
920 |
80 |
73600 |
Деревенская (ветчина, шампиньоны, помидоры сыр) |
1300 |
73 |
94900 |
1300 |
70 |
91000 |
1370 |
70 |
95900 |
1400 |
73 |
102200 |
Мясная (говяжий фарш, помидоры, оливки, зелень,сыр) |
600 |
100 |
60000 |
600 |
100 |
60000 |
700 |
100 |
70000 |
900 |
100 |
90000 |
Холодные блюда и закуски |
||||||||||||
Салат по-гречески (помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, оливковое масло ) |
650 |
50 |
32500 |
645 |
50 |
32250 |
657 |
50 |
32850 |
650 |
50 |
32500 |
Салат с креветками (креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень, пряности ) |
450 |
65 |
29250 |
437 |
65 |
28405 |
458 |
65 |
29770 |
452 |
65 |
29380 |
Салат «Летний» |
670 |
40 |
26800 |
658 |
35 |
23030 |
700 |
35 |
24500 |
650 |
40 |
26000 |
Мясное ассорти |
400 |
70 |
28000 |
393 |
70 |
27510 |
390 |
70 |
27300 |
385 |
70 |
26950 |
Салат «Гурман» (куры копченые, ананасы, паприка, помидоры) |
325 |
60 |
19500 |
320 |
60 |
19200 |
340 |
60 |
20400 |
320 |
60 |
19200 |
Салат неаполитанский (семга копченая, яблоко, оливки, картофель ) |
350 |
75 |
26250 |
337 |
75 |
25275 |
350 |
75 |
26250 |
340 |
75 |
25500 |
Горячие блюда и закуски |
||||||||||||
«Гладиатор»(мясо, фаршированное черносливом и грецким орехом ) |
440 |
110 |
48400 |
425 |
110 |
46750 |
420 |
110 |
46200 |
425 |
110 |
46750 |
Спагетти с томатно-мясным соусом баланез |
360 |
100 |
36000 |
395 |
100 |
39500 |
390 |
100 |
39000 |
400 |
100 |
40000 |
Бифштекс натуральный |
460 |
100 |
46000 |
465 |
100 |
46500 |
450 |
100 |
45000 |
475 |
100 |
47500 |
Котлета по-киевски |
340 |
40 |
13600 |
340 |
40 |
13600 |
340 |
40 |
13600 |
350 |
40 |
14000 |
Шницель |
365 |
40 |
14600 |
380 |
40 |
15200 |
373 |
40 |
14900 |
375 |
40 |
15000 |
Грибы в кокошнице |
335 |
55 |
18425 |
400 |
55 |
22000 |
413 |
55 |
22687,5 |
415 |
55 |
22825 |
Гарниры |
||||||||||||
Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень) |
690 |
35 |
24150 |
722 |
30 |
21645 |
716 |
30 |
21465 |
732 |
35 |
25620 |
Картофель «Фри» |
1380 |
25 |
34500 |
1443 |
25 |
36075 |
1431 |
25 |
35775 |
1464 |
25 |
36600 |
Рис отварной |
230 |
20 |
4600 |
241 |
20 |
4810 |
239 |
20 |
4770 |
244 |
20 |
4880 |
Сладкие блюда |
||||||||||||
Смузи (ягоды и фрукты по вкусу клиента) |
161 |
25 |
4018 |
163 |
25 |
4062,5 |
113 |
25 |
2812,5 |
126 |
25 |
3143 |
Груша с сиропом |
154 |
25 |
3839 |
150 |
25 |
3750 |
106 |
25 |
2656,25 |
123 |
25 |
3071 |
Молочный коктейль |
261 |
30 |
7821 |
250 |
30 |
7500 |
388 |
30 |
11625 |
414 |
30 |
12429 |
Мороженое с наполнителями( тертый шоколад, джем, орехи) |
714 |
20 |
14286 |
700 |
20 |
14000 |
750 |
20 |
15000 |
629 |
20 |
12571 |
Горячие напитки |
||||||||||||
Чай |
1800 |
10 |
18000 |
1810 |
10 |
18100 |
1700 |
10 |
17000 |
1800 |
10 |
18000 |
Кофе |
2100 |
15 |
31500 |
2150 |
15 |
32250 |
2000 |
15 |
30000 |
2130 |
15 |
31950 |
Зеленый чай |
1300 |
12 |
15600 |
1250 |
12 |
15000 |
1260 |
12 |
15120 |
1230 |
12 |
14760 |
Холодные напитки |
||||||||||||
Сок натуральный J7(яблоч., апельсин.,ананас.,виноград., |
845 |
40 |
33800 |
950 |
40 |
38000 |
1050 |
40 |
42000 |
850 |
40 |
34000 |
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 0,5 |
950 |
20 |
19000 |
1000 |
20 |
20000 |
1300 |
20 |
26000 |
1010 |
20 |
20200 |
Минеральная вода Гелиос 0,5 |
550 |
13 |
7150 |
560 |
13 |
7280 |
610 |
13 |
7930 |
550 |
13 |
7150 |
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 1,0 |
450 |
40 |
18000 |
420 |
40 |
16800 |
465 |
40 |
18600 |
430 |
40 |
17200 |
Алкогольные напитки |
||||||||||||
пиво (0,5): |
||||||||||||
Сибирская корона |
450 |
30 |
13500 |
490 |
30 |
14700 |
500 |
30 |
15000 |
450 |
30 |
13500 |
Сокол |
430 |
35 |
15050 |
440 |
35 |
15400 |
450 |
35 |
15750 |
430 |
35 |
15050 |
Братское |
440 |
25 |
11000 |
445 |
25 |
11125 |
450 |
25 |
11250 |
440 |
25 |
11000 |
Клинское |
445 |
35 |
15575 |
450 |
35 |
15750 |
460 |
35 |
16100 |
445 |
35 |
15575 |
Брама |
400 |
60 |
24000 |
400 |
40 |
16000 |
420 |
40 |
16800 |
400 |
40 |
16000 |
Миллер |
280 |
50 |
14000 |
290 |
50 |
14500 |
300 |
50 |
15000 |
280 |
50 |
14000 |
Эфес пилсенер |
390 |
52 |
20280 |
390 |
40 |
15600 |
400 |
40 |
16000 |
390 |
40 |
15600 |
вино: |
||||||||||||
Мартини Бианко 0,5 |
20 |
530 |
10600 |
27 |
530 |
14310 |
24 |
530 |
12720 |
28 |
530 |
14840 |
Шампанское советское п\сл 0,75 |
80 |
195 |
15600 |
75 |
195 |
14625 |
78 |
195 |
15210 |
140 |
195 |
27300 |
Саперави,Талисман, кр\сух 0,75 |
40 |
390 |
15600 |
35 |
390 |
13650 |
39 |
390 |
15210 |
110 |
390 |
42900 |
Алазанская долина,Талисман, кр\п\сл 0,75 |
35 |
390 |
13650 |
27 |
390 |
10530 |
80 |
390 |
31200 |
85 |
390 |
33150 |
Шардоне п\сл 0,75 |
70 |
200 |
14000 |
65 |
200 |
13000 |
123 |
200 |
24600 |
132 |
200 |
26400 |
Алиготе сух. 0,75 |
60 |
200 |
12000 |
50 |
200 |
10000 |
120 |
200 |
24000 |
130 |
200 |
26000 |
Молоко любимой женщины п\сл 0,75 |
55 |
250 |
13750 |
45 |
250 |
11250 |
100 |
250 |
25000 |
110 |
250 |
27500 |
водка: |
||||||||||||
Исток 0,5 |
110 |
150 |
16500 |
85 |
150 |
12750 |
80 |
150 |
12000 |
100 |
150 |
15000 |
Немиров 0,5 |
80 |
300 |
24000 |
75 |
300 |
22500 |
70 |
300 |
21000 |
80 |
300 |
24000 |
Русский размер 0,5 |
70 |
170 |
11900 |
68 |
170 |
11560 |
65 |
170 |
11050 |
75 |
170 |
12750 |
Горилка 0,5 |
60 |
300 |
18000 |
60 |
300 |
18000 |
58 |
300 |
17400 |
59 |
300 |
17700 |
Главспирттрест 0,5 |
85 |
170 |
14450 |
80 |
170 |
13600 |
75 |
170 |
12750 |
83 |
170 |
14110 |
Хлеб (бул.) |
600 |
12 |
7200 |
580 |
12 |
6960 |
555 |
12 |
6660 |
610 |
12 |
7320 |
Итого: |
1245244 |
1203502,5 |
1299811 |
1404174 |