Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 22:01, курсовая работа
Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации СХПК "Племзавод Майский" с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования.
СХПК «Племзавод Майский» занимается производством конкурентоспособной продукции АПК.
1. Краткая характеристика проекта…………………………………. 3
2. Цели и задачи проекта…………………………………………….. 5
3. Характеристика предприятия…………………………………….. 6
4. Описание продукции……………………………………………... 11
5. Анализ рынка……………………………………………………... 15
6. Анализ конкуренции……………………………………………… 18
7. План маркетинга………………………………………………….. 20
8. Производственный план………………………………………….. 23
9. Организационный план…………………………………………... 25
10. Финансовый план………………………………………………... 26
11. Анализ рисков…………………………………………………… 28
Самые крупные конкуренты ЗАО «Племзавод «Заря», колхоз-племзавод «Родина», колхоз им.50-летия СССР, ООО «Октябрьское», а также СХПК «Агрофирма «Красная Звезда», СПК «Племколхоз «Пригородный», СХПК «Передовой», СХК «Мяксинский».
Таблица 3.
Сравнительный анализ конкурентов
Характеристики конкурентов | ЗАО «Племзавод «Заря» | «Родина» | колхоз им.50-летия СССР | ООО «Октябрьское», |
Качество
продукции
Качество упаковки Уровень цен Стабильность продаж |
Выше среднего
Выше среднего средние высокая |
высокое
высокое средние высокая |
высокое
высокое средние средняя |
высокое
высокое средние средняя |
Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты СХПК «Майский» на рынке сбыта молочных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны СХПК «Майский».
Для СХПК «Майский» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту молока в г.Вологда; есть целевой сегмент рынка.
Поэтому в своей маркетинговой политике СХПК «Майский» планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.
В
целях повышения
7. План
маркетинга.
В основе комплексного изучения рынка лежит системный анализ, который дает возможность выявить основные факторы и их взаимосвязь, а на этом основании определить степень их влияния на объект исследования, причем очень важно дать прогноз ко времени выхода с товаром на рынок.
Объектом исследования является товар, емкость рынка, спрос, условия конкуренции, методы сбыта, сегментация рынка. Изучение нужно для того, чтобы, прежде всего убедится, на данном рынке имеется потребность в этом товаре. Очень важно определить емкость рынка (объем реализуемых товаров за год), чтобы знать, какое количество товаров можно на этом рынке продать, а значит, установить оптимальный объем его выпуска. Изучая емкость рынка необходимо учесть степень удовлетворения спроса на товар за счет импорта, а также экспорт этого товара.
В нашем случае мы сталкиваемся с наличием конкурентов, маркетинговая политика которых стоит на более высоком уровне, и как результат «Майский» не в состоянии пока удовлетворять потребности необластного масштаба, потому и занимает тока 52 место в списке основных сельскохозяйственных и обрабатывающих предприятии РФ. Маркетинговая политика «Майского» заключается в ориентации на потребности областных потребителей и перерабатывающих предприятий.
Существуют прямые, косвенные и смешанные каналы распределения готовой продукции. Наше предприятие предпочитает пользоваться всеми каналами.
«Майский» одобряет сотрудничество с организациями, имеющими свои точки сбыта произведенной в кооперативе продукции, что заметно облегчает сервисное обслуживание со стороны племзавода. «Майский» ориентируется на долгосрочные взаимоотношения с заказчиками, уделяет особое внимание качеству обслуживания и соблюдению сроков поставки. Потребители видят в нем надежного партнера и поставщика высококачественной продукции. Цель компании – сохранить постоянных потребителей и с их помощью привлечь новых
В зависимости от рынка сбыта СХПК «Майский» планирует установить следующие цены реализации готовой продукции в зависимости от рынка сбыта.
Таблица 4.
Цены на молоко, руб.
Наименование предприятий | Молоко, руб. |
Предприятия
оптовой торговли
Предприятия розничной торговли Предприятия общественного питания |
7,7
7,9 8,2 |
Указанные оптовые и розничные цены на молоко – на 10-15% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга СХПК «Майский» - ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек. После создания в 1962 году организация производства СХПК «Майский» ведется модернизация ферм с заменой старых механизмов и машин совершенным оборудованием отечественного производства, а также зарубежных фирм «Де-Лаваль», «Вестфалия», позволит осуществлять дальнейшее снижение внутрипроизводственных издержек.
Ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности молока СХПК «Майский».
В качестве рынка сбыта продукции СХПК «Майский» выступают оптовые и розничные торгующие организации г.Вологды и Вологодской области.
Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями в г.Вологда и Вологодской области.
Валовой надой молока в 2006 году планируется увеличить до 10304 цн., поголовье коров до 1600 и надой на корову составит 6440 кг. При себестоимости 7,7 руб. кг в 2006 году объем производства продукции составит 79340,8 тыс.руб.
Сырье для СХПК «Майский» поступает в основном из собственной базы.
Сегодня
вследствие новых технологий, внедренных
в производство, СХПК «Майский» заинтересован
в молоке с требуемыми качественными характеристиками.
Недостаток качественного сырья послужил
предпосылкой для активизации деятельности
по развитию интеграционных связей и формированию
своих сырьевых зон. Стремясь установить
более прочные и долгосрочные контакты
с товаропроизводителями, предприятие
вкладывает средства в строительство
и реконструкцию ферм, приобретает оборудование,
сельскохозяйственную технику, скот как
на условиях аренды, лизинга, так и единой
интегрированной собственности.
8. Производственный
план.
Производственная база СХПК «Майский» позволяет разместить производство молока на собственных площадях: в Майском (пригород г.Вологда) имеется производственное помещение с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями.
Технологический процесс обработки молока, предназначенного к розливу во фляги и цистерны, включает следующие операции: отбор проб, очистку, охлаждение, розлив, упаковывание, маркирование и хранение.
Каждую партию молока, предназначенную к выпуску, тщательно размешивают, отбирают из нее пробу для определения кислотности, плотности и массовой доли жира, затем очищают, Все применяемые способы должны обеспечить очистку молока не ниже I группы по эталону. Молоко охлаждают на пластинчатых, трубчатых и других охладителях до температуры не выше 6°С (в летнее время не выше 10°С) и направляют в промежуточные технологические емкости, где оно тщательно перемешивается. После этого из каждой партии молоко, направляемое на розлив, отбирают пробу для определения массовой доли жира, плотности, кислотности и температуры. Молоко, отвечающее требованиям нормативной документации, повторно перемешивают и разливают во фляги или цистерны.
Пастеризация молока состоит из ряда последовательно выполняемых операций: прием и подготовка сырья, очистка, нормализация, составление смеси, пастеризация и охлаждение, витаминизация, розлив, упаковывание, маркирование, хранение и транспортирование.
На предприятии контроль за качеством поступающего молока-сырья осуществляет производственная лаборатория (аттестационное свидетельство № 0004-ИЛ Российского центра стандартизации и метрологии «Росагропромстандарт», Москва). Она оснащена современными средствами измерения, позволяющими определить массовую долю белка, жира, температуру замерзания, лактозу, сухой молочный остаток, сухой обезжиренный молочный остаток в каждой партии поступающего молока.
Предприятие имеет два анализатора «Милко Скан FT-120» и «Милко Скан Минор 6», которые позволяют проводить полный анализ пробы молока за 1,5 мин.
Сегодня
на предприятии разработано и
внедрено в действие программное
компьютерное обеспечение для оформления
«Удостоверения качества и безопасности»,
что значительно облегчило работу лаборантам
комбината.
9. Организационный
план.
Организационно - правовая форма предприятия - сельскохозяйственный производственный кооператив.
Совет директоров СХПК «Майский» состоит из двух человек: Президента и Генерального Директора. Они имеют значительный стаж работы не только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих местах в торговой и производственной сферах, где приобрели большой профессиональный опыт, продвигаясь вперед по ступеням карьеры. К настоящему моменту уже в течение ряда лет они грамотно осуществляют руководство СХПК «Майский».
В СХПК «Майский» существует линейно-функциональная структура управления, когда руководство осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: в каждом хозяйственном подразделении СХПК «Майский» действует тщательно подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкурентного субъекта управления в соответствии с генеральной стратегией фирмы. Руководителей хозяйствующих объектов характеризует большой опыт работы в сфере деятельности и, следовательно, глубокое знание специфики конкретного объекта.
Учитывая,
что СХПК «Майский» имеет чрезвычайно
разветвленную производственную структуру,
последнее немаловажно для эффективного
управления таким сложным хозяйственным
комплексом.
10. Финансовый план.
Таблица 5.
Расчет доходов по производсту молока.
Вид продукции | Цена,
руб./кг |
Объем продаж, кг | Выручка, тыс.руб. |
Молоко:
опт розница общепит |
7,7 7,9 8,2 |
6750300 1003300 2550400 |
51977310 7926070 20913280 |
ИТОГО | 10304000 | 80816660 |
Таблица 6.
Расчет затрат на производство молока
Статьи затрат | Сумма |
Оплата
труда с начислениями
Материальные затраты в том числе: корма прочая с/х продукция нефтепродукты электроэнергия топливо запчасти,
ремонт и строительные прочие материальные затраты: в том числе зоотехническое и ветеринарное обслуживание Амортизация основных фондов Прочие затраты Итого затрат |
17375635,2
57363398,4 40939852,8 1507475,2 3570336 1428134,4 793408 4363744 3967040 793408 1824838,4 2776928 79340800 |