Бизнес-план по пошиву свадебных платьев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание

Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны редко выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 73.56 Кб (Скачать документ)

                                            ВВЕДЕНИЕ

     Определение и реализация стратегий относятся  к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны редко выполнялись  на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано  главным образом на решение краткосрочных  проблем. В этих условиях часты смены  задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.

     Многие  предприятия напоминают временные  структуры, не обладающие необходимым  запасом интеллектуальной, организационной, экономической, производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости  эффективное обновление. Развитие рыночных отношений делает необходимым изменение  сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь  это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий, т.е. стратегическому менеджменту.

     Стратегический  менеджмент. Как самостоятельная  дисциплина он появляется в середине 1970-х гг. Подобно стратегическому  планированию, стратегический менеджмент основывается на изучении изменений  во внешней среде организации. Однако этот подход не сводится к восприятию окружения как фактора, ограничивающего  процесс организационного планирования, а предполагает установление ясно определенных целей и разработку путей их достижения на основе использования сильных  сторон организации и благоприятных  возможностей среды, а также компенсации  слабых сторон и методов избежания  угроз.

     Таким образом, можно констатировать, что  стратегический менеджмент появился как  реакция на повышение степени  изменчивости среды бизнеса, и вопрос «долгосрочности» стал определяющим в  конкурентном поведении фирм на рынке. Априорная непредсказуемость среды  явилась тем краеугольным камнем, вокруг которого стали строиться  новые подходы к управлению организацией.

     Самыми  главными, перспективными вопросами  должен заниматься непосредственно  генеральный  директор  или  хозяин  фирмы,  которому могут  помогать  референты  (штаб).  В  противном  случае  ему  придется  в конце  концов  уступить место  другому  лицу,  фактически  выполняю щему  данные  функции.

      Актуальность  исследования заключается в изучении и рассмотрении целей и задач  стратегического менеджмента с  возможностью последующего применения их на практике.

      Главная цель – рассмотрение темы « Сущность, цели, задачи и системы стратегического  менеджмента».

     Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Понять сущность стратегического менеджмента;
  2. определить основные цели стратегического менеджмента и для чего они нужны;
  3. узнать какие задачи должен выполнять стратегический менеджер;
  4. рассмотреть системы стратегического менеджмента.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. ЧТО ТАКОЕ  СТРАТЕГИЯ
 

     Слово "стратегия" произошло от греческого stratgia (stratos - войско + ago - веду), что значит "искусство генерала". Военное  происхождение этого термина  не должно вызывать удивления, именно стратегия позволила Александру Македонскому завоевать мир. Стратегия  представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

     Сегодня стратегия — это один из необходимых  атрибутов эффективного бизнеса. Как  показывает практика, ни одна компания в условиях конкуренции не может  успешно существовать без ее четкой формулировки. Г. Минцберг различает  пять аспектов понятия «стратегия».

           1. Стратегия как план (например, это может быть долгосрочный план, когда ежегодно определяется курс на следующие несколько лет и производится его уточнение с учетом новых факторов и тенденций).

     Стратегический  план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет  ей привлекать определенные типы работников, и в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу  для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия  или услуги. Общий стратегический план следует рассматривать как  программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет  в том, что конфликтная и постоянно  меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки  неизбежными.

      2. Стратегия как позиция (определение  положения организации относительно  ее конкурентов).

     3. Стратегия как ловкий прием  («мы делаем так, и не намерены  делать иначе»).

     4. Стратегия как перспектива (принцип  пути, который выбирает компания).

     5. Стратегия как паттерн (шаблон, которым компания оперирует в  зависимости от складывающейся  ситуации).

     Если  же говорить об определении понятия  «стратегия» в стратегическом менеджменте, то можно предложить следующее: стратегия  организации — это комплексный  план управления, содержащий комбинацию методов организации бизнеса и ведения конкуренции, направленный на достижение организационных целей. А, в свою очередь, процесс управления разработкой и реализацией стратегии называется стратегическим менеджментом. Он реализуется посредством решения пяти взаимосвязанных задач, представленных на рис. 1. 

     

                Рис. 1. Блок-схема стратегического менеджмента                                

       Таким образом, стратегический  менеджмент можно охарактеризовать  как процесс формирования руководством  организации стратегического видения,  постановки целей, выработки и  реализации стратегии, а также  своевременной корректировки видения  целей, стратегии и ее реализации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СУЩНОСТЬ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

          

          Стратегический менеджмент (strategic management) - это деятельность, связанная с постановкой кратко- и долгосрочных целей и задач организации, гибким регулированием и проведением своевременных изменений, адекватных воздействиям окружающей среды.

     Стратегический  менеджмент (СМ), как правило: позволяет  добиться своих целей; соответствует  внутренним возможностям организации; позволяет организации оставаться восприимчивой к внешним требованиям; обеспечивает желательную конкурентную позицию.

     Возвращаясь к курсу "Основы менеджмента", вспомним, что менеджмент заключается  в определении:

     - "где мы находимся?",

     - цели нашей деятельности ("куда  мы идем?"),

     - возможных путей ее достижения ("как идти?"),

     - критериев выбора оптимального  пути,

     - конечного результата ("куда пришли?"),

     - разницы целей и результатов  для использования этой информации  в дальнейших циклах управления.

     Стратегический  менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно  сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента  компании. 

     Содержанием стратегического менеджмента являются:

  • определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
  • анализ внешней среды фирмы;
  • анализ ее внутренней обстановки;
  • выбор и разработка стратегии фирмы;
  • анализ портфеля диверсифицированной фирмы, проектирование ее организационной структуры;
  • выбор степени интеграции и систем управления;
  • управление комплексом «стратегия - структура – контроль»;
  • определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
  • обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
  • совершенствование стратегии, структуры, управления.

     Инструментами стратегического менеджмента являются:

  • метод экспертных оценок;
  • анализ «разрывов»;
  • анализ шансов и рисков (сильных и слабых сторон);
  • анализ портфеля;
  • метод проверочного списка;
  • метод оценки по системе баллов;
 

     Суть  стратегического менеджмента в  определении того, что фирма должна делать в настоящее время чтобы  достичь желаемых результатов в  будущем исходя из предполагаемого  поведения окружения. При этом определяются и осуществляются действия организации  в настоящем (ближайшем) времени, обеспечивающие ей определенное будущее.  

                

2.1 Стратегический менеджмент имеет ряд свойств:

  1. миссия организации в стратегическом менеджменте - выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением;
  2. в стратегическом менеджменте внимание концентрируется преимущественно на проблемах внешнего окружения, на поиске новых возможностей в конкурентной борьбе, на возможности адаптации к изменениям в окружении;
  3. стратегический менеджмент ориентирован на долгосрочную перспективу;
  4. основными факторами построения системы управления для стратегического менеджментаявляются люди, система информационного обеспечения и рынок;
  5. при управлении персоналом стратегический менеджментрассматривает работников как основу организации, источник благополучия;
  6. эффективность встратегическом менеджменте выражается в том, насколько своевременно и точно организации в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка и изменяться в зависимости от изменения окружения.
  7. концепция жизненного цикла товара, и также иные методы прогнозирования, планирования и принятия решений.

           Разработка стратегического видения и миссии компании, установление целей и выбор стратегии - главные задачи по выбору направления развития компании. Они планируют, в каком направлении движется организация, ее кратко- и долгосрочные цели, а также те шаги и действия, которые будут предприниматься в достижении намеченных результатов. Все это вместе составляет стратегический план. 
 
 
 

             2.2 Этапы стратегического менеджмента:

  1. анализ среды;
  2. формирование стратегии;
  3. реализация стратегии;
  4. оценка и контроль реализации стратегии.

     Анализ  среды – считается исходным этапом процесса стратегического управления, так как он обеспечивает основу для  определения миссии и целей организации  и выработки стратегии. Внешнее  окружение – набор переменных, угроз и возможностей, находящихся  за пределами предприятия и неподдающиеся  краткосрочному контролю со стороны  руководства. Внутреннее окружение  – набор переменных (силы и слабости), находящихся внутри организации  и поддающихся контролю руководства  в течение краткосрочного периода.

Информация о работе Бизнес-план по пошиву свадебных платьев