Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:46, курсовая работа
Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Важное место занимает услуга производства мебели на заказ, возникшая в России недавно. Перспективность и доходность производства мягкой мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки мягкой мебели в России в прежние времена.
Введение 3
1. Резюме 4
2. Меморандум о конфиденциальности 5
3. Описание отрасли предприятия ООО «Дом мебели» 5
4. Описание товара, услуг 5
5. Рыночные исследования 8
6. План маркетинга 14
7. Производственный план. НИОКР 17
8. Организационный план 23
9. Финансовый план 27
10. Риски и мероприятия по их устранению 29
Заключение 30
Библиографический список использованной литературы 31
Сегментирование
рынка мебели по демографическому
принципу
Демографические
признаки сегментации рынка
Для рынка мебели целесообразно использовать в качестве сегментации по демографическому признаку пол и возраст.
Большую часть населения составляет население от 35 до 50 лет, а также группы детей и молодых людей от 10 до 35 лет.
Целесообразно
отметить, что рождаемость падает,
а доля людей пенсионного возраста
увеличивается. В связи с этим необходимо
при разработке комплекса маркетинга
уделить внимание именно этому сегменту.
Выбор
целевых сегментов
рынка мебели
Маркетинговое
сегментирование вскрывает
Проведенное сегментирование показывает, что наиболее привлекательным сегментом для ООО «Дом мебели» по производству и реализации мебели является сегмент зрелых людей (мужчин и женщин) в возрасте от 35 до 50 лет, люди со средним уровнем дохода. Сегменты по возрастному признаку представлены на рис. 1., а по уровню дохода - на рис. 2. Необходимо обязательно учитывать и стиль мебели, который предпочитают потребители, а именно: деловой и вызывающий.
Дети |
Молодежь |
Зрелые |
Пенсионеры |
Рис.
1. Сегменты по возрастному признаку
Низкий |
Средний |
Высокий |
Рис.
2. Сегменты по среднедушевому уровню дохода
В
перспективе целесообразно
При выделении сегмента потенциальных потребителей продукции, необходимо учесть, что по производству и реализации мебели в г. Набережные Челны каждая из фирм, выступающая на данном рынке имеет свою долю, охват. Разделение рынка потенциальных потребителей мебели между этими фирмами для привлекательного сегмента представлено в таблице 4.
Таблица 4.
Разделение потребительского рынка мебели
между основными конкурирующими фирмами в г. Набережные Челны
Фирма | Доля рынка (%) | Объем продаж (изделий шт. в месяц) |
ООО «Дом мебели» | 21% | 84 |
ALEXANDER LTD, Торговая компания | 38% |
152 |
ООО «Евромебель» | 24% | 96 |
Гилея, мебельный салон | 15% | 60 |
Прочие | 2% | 8 |
ВСЕГО: | 100% | 400 |
Как видно из данных таблицы 2, ООО «Дом мебели», обладая большими производственными мощностями, персоналом и возможностями, занимает всего лишь 21% рынка.
Соотношение спроса и предложения товаров формируется "рынком продавца" и "рынком покупателя".
Когда спрос значительно превышает предложение товара, мы имеем дело с "рынком продавца". В этом случае любой произведенный товар находит на рынке немедленный сбыт, даже если он и не вполне отвечает тем требованиям, которые предъявляет к нему покупатель. Товарный ассортимент беден, конкуренция отсутствует, покупатель вынужден брать то, что выбрасывает на рынок продавец.
"Рынок
покупателя" открывает возможности
выбора товара. Покупатель сравнивает
между собой разные сорта
Насыщение рынка товарами после второй мировой войны привело к возникновению философии и практики маркетинга. В основу стратегии и тактики маркетинга кладется наиболее эффективный с точки зрения сбыта принцип, сначала узнать какой товар, с какими потребительскими свойствами, по какой цене, в каких количествах и в каких местах хочет приобрести потенциальный покупатель, а потом думать об организации производства, производить и продавать изделия, на которые есть спрос.
Маркетинг
- это комплексная система
по улучшению товара и его ассортимента;
изучению покупателя;
изучению конкурентов;
ценовая политика;
формирование спроса;
стимулирование сбыта и реклама;
определение каналов сбыта;
организация сервиса.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящегося в постоянном динамическом развитии.
Основой
современной концепции
Установление
цены
Главным ориентиром рыночного поведения являются цены. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены в процессе реализации, а какие нет, каковы будут доходы от производства, в какие отрасли будут направлены ресурсы.
Закон спроса гласит, что потребители обычно приобретают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема товара, который они приобретают.
В нашем бизнесе основная цель в первый год работы - чтобы товар покупали, мы стремимся завоевать репутацию, большую долю рынка, увеличить объем продаж.
Этапы формирования цены:
1) постановка задачи;
2)
определение чувствительности
3) оценка конкурентов;
4)
анализ цен и товаров
5) выбор метода установления цен;
6)
определение окончательной
7)
учет государственного
Наиболее распространенными методами ценообразования на практике являются: средние издержки + прибыль, обеспечение безубыточности и целевой прибыли, установление цены, исходя из ощущения ценности товара, установление цены на основе закрытых торгов.
Наша
фирма выбрала метод
Методы
продвижения
Важной частью маркетинговых мероприятий является реклама.
Реклама - форма массового увещевания. Реклама переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.
Полезные стороны рекламы:
реклама способствует распространению нового. Ее называют двигателем прогресса;
реклама, создавая массовый спрос, способствует созданию массового производства, а следовательно, удешевляет цены. Недостаточная реклама может загубить вполне хорошее дело.
реклама дает средства журналам, газетам, радио и телевидению.
Из самого определения рекламы, данного в книге Ч. Сэндиджа, самого серьезного и обстоятельного исследования о рекламе, следует, что реклама - это увещевание, и увещевание производится специалистами и мастерами психологического воздействия через мощную сеть коммуникаций. Не всегда оно производится в интересах потребителя, не всегда в деле рекламы присутствует социальная ответственность.
Помимо
рекламы большую роль играет поддерживание
благоприятных отношений с
Реклама
Реклама
в газете "Вечерние Челны":
ООО «Дом мебели» приглашает за покупками! В нашем салоне-магазине Вас ждет приятное удивление - широкий ассортимент мебели по доступным ценам.
Мы предлагаем Вам комплекты мягкой мебели, состоящие из кресел и диванов, отдельно диваны, диван-кровати, кресла, раскладные кресла, мягкие уголки для гостиной комнаты, наборы мебели для прихожей, мягкая мебель для офисов. А так же в продаже имеются составные части мебели: ролики, дверные ручки, отделочные материал и много другого для Вас!
Наша фирма оказывает разнообразные услуги, а также доставку мебели по месту назначения.
Мы
ждем Вас по адресу: Московский проспект
д. 30/11 с 10 до 20 часов, без перерыва на обед.
Реклама
на набережночелнинском
Уважаемые
набережночелнинцы и гости
Фирма оказывает услуги по доставке мебели по месту назначения.
Мы ждем Вас по адресу: Московский проспект д. 30/11 с 10 до 20 часов, без перерыва на обед.
Расположение
фирмы
Наша фирма будет находиться по адресу: г. Набережные Челны Московский проспект д. 30/11.
Общая площадь занимаемого помещения составляет 320 кв. м.
План
расположения фирмы:
1 - производственные помещения 4 - салон - магазин
1а - для сушки 5 - склад материалов
1б
- для заготовительных операций
1в - для сборки 7 - кабинет директора
1г - для упаковки 8 - кабинет бухгалтера