Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 18:50, практическая работа
Крытый водный парк представляет собой универсальный центр активного отдыха и развлечений, предлагающий купание в бассейнах с течением и «океанской волной», прыжки в воду с трамплинов, катание на водных горках, ванны с гидромассажем и многое другое. Услуги аквапарка рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп и соответствуют мировым стандартам, как по уровню качества, так и по разнообразию.
Закономерно, что продвижение «Аквапарка» должно начаться до его открытия и быть наиболее интенсивным в первый год его функционирования, для привлечения наибольшего числа посетителей и создания базы постоянных клиентов. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность проведения спец. Мероприятий, носящих как массовый характер, например, открытие «Аквапарка», так и представляющих интерес лишь для отдельных групп общественности.
5. Маркетинговые исследования
5.1. Основные
принципы маркетинговой
В связи с большим терминологическим разнообразием самого понятия маркетинга приведем формулировку Филипа Котлера /Philip Kotler /, используемого для данного исследования.
«Маркетинг
есть социальный и
Особенностью
«Аквапарка» как объекта
Активный маркетинг
Основные принципы
Создание условий
и привлечение в «Аквапарке»
таких категорий посетителей, численность,
деятельность и интересы которых
могут управляться или
Сочетаемость различных групп
/категорий/ посетителей по
интересам, возрасту,
Приоритет в услугах для тех категорий, которые позволяют решать проблему загрузки «Аквапарка» в наименее посещаемые часы / «мертвое время»/.
Приоритет в обслуживании тем категориям, которые обеспечивают максимизацию оборота за счет относительно большей плотности заполнения зон «Аквапарка» в сравнении с другими категориями посетителей.
Устойчивость /выживаемость/ потоков основных /базовых/ категорий клиентов в сосуществовании /»борьбе»/ с другими категориями.
Возможность бюджетных,
Приоритет группам потребителей с относительно более активным спросом на услуги «Аквапарка».
Должен существовать
разумный баланс между увеличением
затрат на решение задачи сочетаемости
различных групп посетителей /минимизация
рисков получения запланированных доходов/
и уменьшения затрат для обеспечения необходимой
прибыльности(91,с.3).
Базовые категории посетителей
Из всех возможных групп посетителей заявленным принципам больше всего соответствуют следующие:
Все указанные
категории соответствуют
Принцип гармонии может быть реализован с минимальными затратами, посредством сочетания общих и индивидуальных для каждой группы зон развлечений.
Вместе
с тем, схожее психовозрастное
восприятие /при этом делается
допущение, что российские
С точки зрения принципов « мертвого» времени и максимальной плотности обозначенные категории являются несомненными лидерами, и это является их главным оружием за выживаемость в процессе естественного отбора между различными группами посетителей на пространствах «Аквапарка».
В силу
возрастных особенностей все
младовозрастные группы
Шесть категорий различных посетителей очень разных сточки зрения социального и даже географического положения дают основания полагать, что в случае возникновения непредвиденных ситуаций с получением запланированных доходов по одной из групп, это будет локальная проблема, не имеющая критических последствий для «Аквапарка» в целом. С другой стороны расходы на гармонизацию сосуществования в едином пространстве данных категорий представляются значительно меньшими, чем, например, на обеспечения взаимного удовлетворения потребностей на одной площадке детей и взрослых, молодежи и пожилых, иностранных туристов и детей и т.д. Возможные риски получения доходов по базовым группам рассмотрены далее.
С точки зрения рентабельности «Аквапарка» критическим фактором является неравномерность загрузки. Пики приходятся на выходные, дни каникулов, отпусков и праздников, а «мертвое время» на будни / 70 % всего времени/. Анализ, проведенный компанией ИНКО показал, что минимум посещений в мертвое время приходится на 12-15 часов.
Таким образом, неравномерность спроса диктует необходимость отдать предпочтение пусть менее платежеспособным, но более гибким относительно времени посещений категориям посетителей
Учитывая
данные факторы, можно сделать
вывод о том, что указанные
категории в основном
Что же касается выходных, праздничных дней, дней каникул и периода отпусков, представляется, что загрузка «Аквапарка» будет максимальной в силу уникальности, относительной дешевизны предлагаемых услуг, погодных условий, отсутствия реальной конкуренции, значительного превышения спроса над предложением и т.д. При этом предполагается, что базовыми категориями в эти дни будут те же плюс семьи. Предполагается, что добавление группы «семья» не нарушает принципа гармонии, равно как и остальные принципы, и частично замещает группы «малыши, дети и тинэйджеры», которые в будние дни в основном будут посещать «Аквапарк» в рамках оздоровительных программ для детских садов и школ
Загрузка аквапарка
Анализ экспертной оценки почасовых нагрузок и дневных пиковых нагрузок таблицы показывает, что три целевые программы маркетинга /ЦПМ/ должны обеспечить 70% загрузки. Это программы:
- здоровый школьник,
- молодежный клуб,
- российский
турист.
ЦПМ “Здоровый школьник”
Наибольшей базовой категорией являются школьники, разделенные на две возрастные группы дети 6-13 и тинэйджеры 13-19.
Привлечение данной категории предусматривается организовывать при тесном сотрудничестве с Городским комитетом по образованию в рамках общегородской программы “Здоровый школьник”. Эта программа, принятая правительством города в апреле 2001 года, призвана обеспечить комплексное проведение мероприятий по поддержанию, достигшего уже критического уровня, здоровья детей. Негативными факторами, влияющими на здоровье петербургских детей, являются:
В результате после окончания школы годными к строевой службе в армии оказываются всего 3-5 % молодых людей.
Необходимость
оздоровительных программ и
Величина потока предполагает
ежедневное посещение «