Бизнес-план производства хлеба украинского нового подового

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание

Настоящий проект представляет собой расширение ОАО “Черниговский хлебокомбинат” с целью удовлетворения спроса потребителей на хлеб новый украинский подовый и получения прибыли.
Для осуществления проекта требуются финансовые ресурсы в размере 850 тыс. грн. для закупки технологических линий и оборудования фирмы «Panificent» (Австрия), сырья, основных и вспомогательных материалов.

Содержание

1 Резюме 5
2 Стратегия маркетинга 6
2.1 Основная идея проекта………………………………………………………6
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка………………………………..6
2.3 Определение конкурентной политики……………………………………...7
2.4 Выбор связи “продукт рынок” 8
2.5 Определение маркетингового комплекса…………………………………..9
2.5.1 Продукт и политика продукта 9
2.5.2 Цена и ценовая политика 10
2.5.3 Продвижение продукта на рынок 11
2.5.4 Анализ каналов сбыта 11
Прогноз маркетинговых издержек 13
План производства 14
3.1 Сырьё и поставки 14
3.2 Анализ месторасположения предприятия………………………………….15
3.3 Проектирование и технология………………………………………………15
3.4 Организационная структура и управление предприятием………………..17
3.5 Планирование трудовых ресурсов………………………………………….20
Карта осуществления проекта………………………………………………20
Юридический план 22
Финансовый план 24
Программа инвестирования 27
Охрана окружающей среды 27
Оценка риска и страхование 27
Показатели эффективности проекта 28
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

biznes-plan-pekarni.doc

— 397.00 Кб (Скачать документ)

www.bipl.ru – Готовые бесплатные бизнес-планы для Вас

www.bipl.ru – Готовые бесплатные бизнес-планы для Вас

Министерство образования  и науки Украины

Черниговский  государственный технологический  университет

 

Секция экономической  теории и предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: “Основы бизнеса”

 

на тему: “Бизнес-план производства хлеба украинского нового подового”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы ФК-001       Бородавко А.В.

 

Проверил:         

 ст. преподаватель        Башманова З.Г.

 

 

 

 

 

 

Чернигов 2003 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

 

№ п/п

Название этапов курсового проекта (работы)

Срок выполнения этапов проекта (работы)

Примечания

1

1Резюме

1.03.2003

 

2

2 Стратегия маркетинга

2.03.2003

 

3

2.1 Основная идея проекта

3.03.2003

 

4

2.2Анализ потребителей и сегментация  рынка

3.03.2003

 

5

2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики

8.03.2003

 

6

2.4 Определение маркетингового комплекса

8.03.2003

 

7

2.4.1 Продукт и политика продукта

10.03.2003

 

8

2.4.2 Цена и ценовая политика

12.03.2003

 

9

2.4.3 Продвижение товара  на рынок

14.03.2003

 

10

2.4.4 Анализ каналов сбыта

16.03.2003

 

11

3 План производства

18.03.2003

 

12

3.1 Анализ месторасположения

18.03.2003

 

13

3.3 Проектирование и технология

20.03.2003

 

14

3.4 Организационная структура и управление предприятием

20.03.2003

 

15

3.5 Планирование трудовых ресурсов

21.03.2003

 

16

3.6 Составление карты выполнения проекта

21.03.2003

 

17

4 Юридический план

22.03.2003

 

18

5 Финансовый план

5.04.2003

 

19

6 Программа инвестирования

15.04.2003

 

20

7 Охрана окружающей среды

18.04.2003

 

21

8 Оценка риска и страхование

25.04.2003

 

22

9 Показатели эффективности проекта

29.04.2003

 

 

Студент_____________________________

 

Руководитель____________________________  Башманова З. Г.

 

___ ______________________ 2003г.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1 Резюме 5

2 Стратегия маркетинга 6

2.1 Основная идея проекта………………………………………………………6

2.2 Анализ потребителей  и сегментация рынка………………………………..6

2.3 Определение конкурентной  политики……………………………………...7

2.4 Выбор связи “продукт рынок” 8 

2.5 Определение маркетингового  комплекса…………………………………..9

2.5.1 Продукт и политика продукта 9

2.5.2 Цена и ценовая  политика 10

2.5.3 Продвижение продукта  на рынок 11

2.5.4 Анализ каналов  сбыта 11

    1. Прогноз маркетинговых издержек 13
  1. План производства 14

3.1 Сырьё и поставки 14

3.2 Анализ месторасположения  предприятия………………………………….15

3.3 Проектирование и  технология………………………………………………15

3.4 Организационная структура и  управление предприятием………………..17

3.5 Планирование трудовых ресурсов………………………………………….20

    1. Карта осуществления проекта………………………………………………20
  1. Юридический план 22
  2. Финансовый план 24
  3. Программа инвестирования 27
  4. Охрана окружающей среды 27
  5. Оценка риска и страхование 27
  6. Показатели эффективности проекта 28

Список использованной литературы 30 
1 РЕЗЮМЕ

 

Настоящий проект представляет собой  расширение ОАО “Черниговский хлебокомбинат” с целью удовлетворения спроса потребителей на хлеб новый украинский подовый и получения прибыли.

Для осуществления проекта требуются  финансовые ресурсы в размере 850 тыс. грн. для закупки технологических линий и оборудования фирмы «Panificent» (Австрия), сырья, основных и вспомогательных материалов. Срок окупаемости проекта составляет 11 месяцев. В течение трёх лет планируется увеличить объём выпускаемой продукции с 14600 т до 16790 т. При таких объёмах реализации ожидаемая чистая прибыль составит – 1254 тыс. грн. в 2003 г.,        1859 – в 2004 г., и уже 2281 тыс. грн. – в 2005 г. Наращивание мощности производства возможно уже на действующем оборудовании путём его более интенсивной загрузки.

Желательная максимально возможная  процентная ставка за кредит – 25 %. При таких условиях кредит вместе с процентами может быть погашен уже по окончании первого года проекта.

Продукция хлебозавода, в частности  подовый хлеб, предназначена для  потребления всеми слоями населения. Покупатель охотно приобретает продукцию завода благодаря высокой питательной ценности и сравнительно низким ценам. Отличительной чертой данного вида хлеба является то, что в технологическом процессе его выпечки не используются импортные добавки-ароматизаторы. В результате – цена на товар не повышается, а вкусовые качества не уступают другим хлебобулочным изделиям.

Конкурентоспособность продукции  обеспечена рядом факторов:

  • цены ниже, чем у конкурентов;
  • отличное качество;
  • использование современных технологий производства.

Хлеб украинский новый подовый  уже известен рынку и его потребителям. Поэтому для достижения запланированного объёма продаж, для продвижения товара на рынок определяющим является проведение рекламных мероприятий, стимулирующих спрос. Первоначально мы планируем рекламировать нашу продукцию посредством рекламных плакатов. Планируется проведение регулярных дегустаций в магазинах, что является, несомненно, новым и эффективным рекламным приемом.

Предприятие ОАО “Черниговский  хлебокомбинат” планирует занять свое достойное место на рынке хлебоизделий Черниговского района. Планируется окупить в течении 1 года все затраты, завоевать долю рынка хлебоизделий области не меньше 24-27%. Что касается дальнейших перспектив, то планируется расширить выход на рынок других областей Украины с этой продукцией и на тем самым расширить свой географический регион.

Все обоснования выгодности данного  проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.            

 

 

2. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

2.1 Основная идея проекта

 

ОАО “Черниговский хлебокомбинат” является лидером по производству хлеба и хлебобулочных изделий в Черниговской области. На сегодняшний день “Черниговский хлебокомбинат” состоит из трёх подразделений: хлебозавод №1, хлебозавод №2, механическая пекарня. Объект данного проекта – хлеб новый украинский подовый – производится на втором хлебозаводе, где в 1984 году закончилось техническое переоснащение, в результате которого мощность завода увеличилась в 1,5 раза.

Главная идея проекта – увеличить  производственную мощность предприятия по выпуску этого вида хлеба. Анализ маркетинговых исследований показывает, что именно подовый хлеб удовлетворяет больше всего потребителя нашей области.

Основное преимущество –  продукция  будет выпускаться на самом современном, эффективном оборудовании; из  продуктов высшего качества, что улучшит вкусовые качества и повысит производительность труда.

Конкурентоспособность подового хлеба  и других хлебобулочных изделий  ОАО “Черниговский хлебокомбинат” обеспечивается рядом факторов:

Хлебокомбинат имеет свою торговую сеть, в частности магазин “Свежий хлеб” возле первого хлеюозавода, а также около мехпекарни на улице Пушкина. Недавно были открыты ещё 4 торговые точки в обласном центре. Всё это позволяет организовывать быстрый сбыт продукции, а значит – сохранять первоначальные качества хлеба: свежесть и ароматичность.

Хлебобулочные изделия не реализуются  на открытых общественных местах, где иногда не соблюдаются многие санитарные нормы.

Цены несколько ниже, чем у  конкурентов.

Продукция изготавливается с помощью  современной технологии, обеспечивая ей надлежащее качество.

В технологическом процессе выпечки  хлебобулочных изделий  не используются импортные добавки, сохраняя естественный вкус.

 

2.2 Анализ потребителей  и сегментации рынка

 

Продукция хлебозавода, в частности  подовый хлеб, предназначена для потребления всеми слоями населения. Покупатель охотно приобретает продукцию завода благодаря высокой питательной ценности и сравнительно низким ценам. Отличительной чертой данного вида хлеба является то, что в технологическом процессе его выпечки не используются импортные добавки-ароматизаторы. В результате – цена на товар не повышается, а вкусовые качества не уступают другим хлебобулочным изделиям.

Рынок для ОАО “Черниговский  хлебокомбинат” целесообразно изучить, учитывая географический фактор. С этой точки зрения рынок можно разделить на 3 сегмента:

  1. Город Чернигов;
  2. Черниговская область;
  3. Другие области Украины.

Долю каждого сегмента рынка  можно увидеть на рис. 1.

Рис. 1 Сегментация рынка

 

Как видно из рисунка, 76 % произведённого подового хлеба реализуется в областном центре, 19 % – в области, и только 5 % продукции идёт на продажу за пределы региона, как правило, в Сумскую и Житомирскую области.

Внутри области рынок характеризуется  следующими показателями: 65,5 % продукции  реализуют торговые предприятия потребительской кооперации,     23 % – предприятия государственной структуры; через фирменную торговую сеть реализуется около 11,5 % продукции. Сложившаяся структура рынка сбыта обновляется за счёт постоянного роста потребителей многих районов области.

Сбыт продукции осуществляется различными способами, в том числе: со складов завода (только крупными партиями), через посредиков (скидки до 7 %), через магазины (фирменные и других фирм), оптом и в розницу, а также принимаются заказы по телефону.

Анализ рынка показал, что в перспективе возможно увеличить объём продаж на 15 %. Этого можно достичь за счёт:

    • увеличения плотности потребительских структур на 4,3 %;
    • расширения фирменной торговли в г. Чернигове, Прилуках, Бахмаче,

некоторых районах соседних областей на 2,9 %;

    • поддержки баланса между степенью новизны продукции и её преемственностью и вырабатываемым ассортиментом;
    • широкого использования преимуществ рекламно-информационного обеспечения реализуемой продукции.

Таким образом, общую ёмкость рынка  предполагается увеличить на 7,2 %.

 

2.3 Анализ конкурентов  и определение конкурентной политики

 

Принимая решение об организации  производства подового хлеба, нами была изучена и проанализирована основная группа конкурентов. Это – отечественные предприятия-производители.

В г. Чернигове ОАО “Черниговский  хлебокомбинат” является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий. Конкуренцию составляют лишь небольшие мини-пекарни, но и они заполняют рынок стандартной хлебобулочной продукцией, не имеют достаточно гибких технологических линий и не способны быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка. К тому же в производстве своей продукции они используют различные добавки, которые хотя и улучшают внешний вид хлеба, но заметно увеличивают его цену.

Основными конкурентами в области являются “Прилуцкий хлебозавод” и “Нежинхлеб”. Данные предприятия имеют достаточно мощное оборудование, автоматизированные линии производства. Но, с одной стороны, они реализуют продукцию исключительно на территории своих районов, “не вмешиваясь” на рынок г. Чернигова. С другой стороны, доля рынка на областном уровне Черниговского хлебозавода составляет всего лишь 19 %, поэтому основные усилия по вытеснению конкурентов завод предпринимает в областном центре. Хотя уже сегодня принимает меры по расширению “своих владений”.

ОАО “Черниговский хлебокомбинат” уже определило для себя конкурентную политику – стратегия лидерства по издержкам. Её суть – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов. Для проведения этой стратегии у предприятия есть ряд предпосылок:

    • доступ к сырью: всё сырьё закупают в Черниговском районе, что не требует больших транспортных расходов;
    • нововведения и усовершенствование производственного процесса;
    • тщательный контроль за рабочей силой;
    • система сбыта, не требующая больших издержек.

Информация о работе Бизнес-план производства хлеба украинского нового подового