Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:34, курсовая работа
Настоящий проект представляет собой расширение ОАО “Черниговский хлебокомбинат” с целью удовлетворения спроса потребителей на хлеб новый украинский подовый и получения прибыли.
Для осуществления проекта требуются финансовые ресурсы в размере 850 тыс. грн. для закупки технологических линий и оборудования фирмы «Panificent» (Австрия), сырья, основных и вспомогательных материалов.
1 Резюме 5
2 Стратегия маркетинга 6
2.1 Основная идея проекта………………………………………………………6
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка………………………………..6
2.3 Определение конкурентной политики……………………………………...7
2.4 Выбор связи “продукт рынок” 8
2.5 Определение маркетингового комплекса…………………………………..9
2.5.1 Продукт и политика продукта 9
2.5.2 Цена и ценовая политика 10
2.5.3 Продвижение продукта на рынок 11
2.5.4 Анализ каналов сбыта 11
Прогноз маркетинговых издержек 13
План производства 14
3.1 Сырьё и поставки 14
3.2 Анализ месторасположения предприятия………………………………….15
3.3 Проектирование и технология………………………………………………15
3.4 Организационная структура и управление предприятием………………..17
3.5 Планирование трудовых ресурсов………………………………………….20
Карта осуществления проекта………………………………………………20
Юридический план 22
Финансовый план 24
Программа инвестирования 27
Охрана окружающей среды 27
Оценка риска и страхование 27
Показатели эффективности проекта 28
Список использованной литературы 30
Таблица 16
Отчёт о движении денежных средств за 3-х летний период, тыс. грн.
Наименованиепоказателя |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
ПРИХОД |
|||
Выручка от реализации |
15 967 |
17 341 |
18 228 |
Краткосрочный кредит |
850 |
||
Прочие поступления |
358 |
307 |
344 |
Всего ПРИХОД |
17 175 |
17 648 |
18 572 |
РАСХОД |
|||
Валовые издержки |
10 983 |
11 216 |
11 324 |
Налоги |
3 731 |
4 265 |
4 623 |
Возврат кредита |
1 063 |
0 |
0 |
Покупка оборудования |
620 |
59 |
43 |
Прочие расходы |
570 |
629 |
590 |
Всего РАСХОД |
16 966 |
16 169 |
16 580 |
Наличие ден. ср-в на нач. пер. |
36 |
245 |
1 724 |
Всего приход |
17 175 |
17 648 |
18 572 |
Всего расход |
16 966 |
16 169 |
16 580 |
Наличие ден. ср-в на кон. пер. |
245 |
1 724 |
3 715 |
Таблица 17
Агрегированный баланс за 3-х летний период, тыс. грн.
Статьи баланса |
Годы | ||
2003 |
2004 |
2005 | |
АКТИВ |
|||
1. Основные средства и другие вне |
1 580 |
2 137 |
2 012 |
2. Запасы и затраты |
307 |
537 |
916 |
3. Денежные средства и прочие акт |
665 |
722 |
759 |
БАЛАНС |
2 552 |
3 396 |
3 686 |
ПАССИВ |
|||
1. Источники собственных и прирав |
2 430 |
3 265 |
3 548 |
2. Долгосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
3. Расчёты и другие краткосрочные пассивы |
122 |
132 |
139 |
БАЛАНС |
2 552 |
3 396 |
3 686 |
Финансовый план содержит также
анализ безубыточности производства.
Цель – определение точки
Определим аналитически критический объём производства в 2005 г.
Объём выпуска в 2005 г. = 16790 т.
Постоянные затраты Спост = 1 971 146 грн
Переменные затраты = 14 000 341 грн
Выручка (без НДС) = 14 582 000 грн
Построим графическую
Рис. 3 Определение критического объёма производства в 2005 г.
6 ПРОГРАММА ИНВЕСТИРОВАНИЯ
Для реализации данного проекта по выпуску ОАО “Черниговский хлебокомбинат” хлеба украинского нового подового необходимы финансовые ресурсы в размере 850 тыс. грн. Проект ориентирован на покупку технологических линий и оборудования фирмы «Panificent» (Австрия), которые обеспечивают высокое качество продукции и необходимую гибкость производства. Затраты на их покупку составят 620 тыс. грн. Также будут приобретены сырьё, основные и вспомогательные материалы.
Финансирование предпочитается через кредит, так как проект связан с расширением производства на уже действующем предприятии. В следствие этого не потребуется повышенная плата за кредит, так как рискованность вложения небольшая, а в качестве материального обеспечения кредита могут выступать имеющиеся активы.
Кредит можно взять в банке под 25 % годовых сроком на один год.
Предлагаемый проект по результатам
составленного финансового
7 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, особенно актуальным являются вопросы охраны окружающей среды.
В отношении ОАО “Черниговский хлебокомбинат” следует отметить, что технологические процессы изготовления хлебобулочных изделий являются малоотходными, то есть опасности для окружающей среды предприятие не представляет. Опасность может заключаться лишь в выбросах пылеобразных отходов, однако предприятие принимает различные мероприятия по их сокращению – модернизация системы аспирации технологического оборудования, установка гравитационных, инерционных, акустических пылеуловителей.
8 ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
Уровень неопределённости в представленных
расчётных результатах финансов
На предприятие, как на открытую систему хозяйствования, оказывают влияние субъекты предпринимательства, государственные органы и другие факторы воздействия, в т. ч.:
Материально-техническое
Обеспечение фабрики электроэнергией производится по государственным тарифам, которые постоянно возрастают. Степень риска уменьшения прибыли от повышения тарифов на энергоресурсы может достигнуть 1,5 %.
Адекватное обеспечение
Воздействие потребителей на внутренние перемены ассортиментной политики значительное, но мобильность технологии и производственного оборудования в значительной мере уменьшает влияние этого фактора и степень риска сводит к 1 %.
Факторы косвенного воздействия менее значительны, но сфера этого воздействия сложна и плохо прогнозируема. Исключением является незначительная скорость изменения технологий хлебобулочного производства.
Колебания курса доллара относительно валюты Украины непредсказуемы, но учитывая, что потребность в валюте ограничивается крайне редкими закупками некоторых видов сырья за рубежом, степень риска от повышения курса доллара не превышает 0,9 %.
Для гарантии материального обеспечения работников предприятие использует право страхования рабочих. Размер взносов определяются не степенью риска, а величиной дохода. Направляемая на социальное страхование часть дохода ограничивается 7%.
9 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Ожидаемая прибыль предприятия от проекта составит:
Пр.=Vпр*(Цр-Сп);
где
Цр – цена одного подключения;
Сп – полная себестоимость одного подключения;
Vпр – объем реализуемой продукции.
Пр.=16790*(1093,64-899,54)=
Показатель использования производственных фондов:
Эпф = П/Ф,
где
П – годовой оюъём прибыли;
Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Эпф = 3258/3429*100% = 95 (%)
Фондоотдача:
Ф = В/Ф,
где В – объём выпущенной продукции за 2005 год;
Ф = 18362/3429 = 5,35 (грн./грн.)
Валовый оборот:
ВД=Vпр*Цр;
ВД=16790*1093,64=18362 (т.грн.);
Валовые издержки:
ВИ=Vпр*Сп;
ВИ=16790*899,54=15103 (т.грн.)
Рентабельность производства:
Урп=(сумма прибыли/валовый оборот)*100%;
Урп=(3258/18362)*100%=18%
Рентабельность продукции:
Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%;
Урпр=(3258/15103)*100%=21,6%.
Срок окупаемости:
Т = ∑IСд/Рср.д ,
где ∑IСд – сумма дисконтированных инвестиций, грн.
Рср.д – средняя сумма дисконтированной прибыли, грн.
Т = (850/(1254/1,251))*12 = 10,17 (мес.)
Таким образом срок окупаемости проекта составляет около 11 месяцев.
Информация о работе Бизнес-план производства хлеба украинского нового подового