Бизнес-план производства хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 06:37, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является спланировать производственно – хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Объектом исследования в работе является предприятие, специализирующееся на выпуске хлебобулочных изделий.

Содержание

Предисловие………………………………………………………….…3


1.Основные положения бизнес-плана (краткое резюме проекта)…..5
2.Характеристика товара……………………………………………....7
3.Анализ рынка…………………………………………………………8
4.Анализ конкурентов………………………………………………....12
5.План маркетинга……………………………………………………..15
6.План производства…………………………………………………...19
7.Организационный план проекта………………………………….....22
8.Финансовый план…………………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (444).doc

— 1.11 Мб (Скачать документ)

       Федеральное агентство по образованию

   Государственного  образовательного учреждения

   высшего профессионального образования

   дальневосточный государственный  технический университет

   (двпи  имени в.в. Куйбышева)

   Тихоокеанский институт политики и права

   Кафедра государственного и муниципального управления 
 
 

                               Курсовая работа:

           «Бизнес-план производства хлебобулочных изделий» 
       
       

                                                                

                    Выполнила:                                                                                                                                Студентка II-курса

                                                             группы П-7601

                                                              Никонова А. С. 

                                                               Научный руководитель:                                                           Лашер А.И. 
 
 

                                        Владивосток

                                              2009 

         Содержание: 

         Предисловие………………………………………………………….…3 

      1. Основные  положения бизнес-плана (краткое  резюме проекта)…..5
      2. Характеристика товара……………………………………………....7
      3. Анализ рынка…………………………………………………………8
      4. Анализ конкурентов………………………………………………....12
      5. План маркетинга……………………………………………………..15
      6. План производства…………………………………………………...19
      7. Организационный план проекта………………………………….....22
      8. Финансовый план…………………………………………………….25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Предисловие

           В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемый во всех сферах предпринимательства, и для вновь создаваемых и для действующих фирм. Многие менеджеры его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь им добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предлагаемого рискового рыночного занятия. Там же, где с такого рода проблемами справится невозможно, сам факт их выявления позволит принять решения об отказе от инвестиций еще до того, как будут вкладываться средства.

           В условиях перехода к рыночной экономике  овладение искусством составления  бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:

           - в нашу экономику входит новое  поколение предпринимателей, многие  из которых не имеют опыта  руководства предприятием и поэтому  весьма смутно представляют себе  ожидающие их проблемы.

           - изменяющиеся хозяйственная среда  ставит и опытных руководителей перед необходимостью по – иному просчитывать свои действия на рынке, готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами.

           - рассчитывая получить иностранные  инвестиции для подъема отечественной  экономики, российские предприниматели должны уметь обосновывать заявки и доказывать, что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

           Исходя  из этого, предлагаемая к рассмотрению тема является актуальной и имеет  большое практическое значение.

           Целью курсовой работы является спланировать производственно – хозяйственную  деятельность предприятия на ближайшие  и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов.

           Объектом  исследования в работе является предприятие, специализирующееся на выпуске хлебобулочных изделий. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                        

         1. Основные положения бизнес-плана (краткое резюме проекта)

            ЗАО «Влад Пек» (арегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока, Регистрационное свидетельство №567432)

            Юридический адрес: г. Владивосток, ул. Калинина, 109-25

            Фактический адрес: г. Владивосток, ул. Светланская, 45-7

            Стоимость проекта:  260 000 руб.

            Основное направление деятельности: производство  хлебобулочных     и кондитерских изделий. 

            ЗАО «Влад Пек» работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий более 5 лет, за время которого сумело завоевать симпатии покупателей. Нашу продукцию всегда отличали такие потребительские качества как свежесть, наличие упаковки и низкая цена.

            Главная задача, стоящая  перед ЗАО «Влад Пек» -  расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров. Возможность повышения прибыльности производства обусловлена следующими моментами:

    • в настоящее время предприятие работает с прибылью; имеется потенциал прироста прибыли на 5%;
    • наблюдается тенденция прироста сбыта продукции ЗАО «Влад Пек» на 3%;
    • проведенный финансовый анализ деятельности предприятия выявил наличие и других источников повышения прибыльности (без учета ценовых факторов):
    1. сокращение затрат за счет поиска внутренних резервов;
    1. сокращение времени оборота и величины дебиторской задолженности;
    2. расширение клиентурной базы.

             Таким образом,  в целях следования стратегии  развития предприятия тактический  (на год – полтора) план необходимых  мероприятий выглядит следующим  образом:

    1. Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции ЗАО «Влад Пек».
    2. В настоящих экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности.
    3. Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции ЗАО «Влад Пек».
    4. Расширение клиентурной базы в пределах города и области.
    5. Обеспечение поддержки торговым представителям со стороны ЗАО «Влад Пек».
    6. Разработка и реализация тренинговых проектов.
    7. Организация четкой обратной связи с клиентами.
    8. Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.
    9. Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке.
    10. Диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           

                         2. Характеристика товара 

           ЗАО «Влад Пек» специализируется на выпуске хлебобулочных изделий.

           Качество  изделий – основной показатель для предприятия. Все изделия соответствуют нормам ГОСТа и ТУ и стремятся удовлетворить самый изысканный вкус.

           Булочные  изделия являются традиционными, поэтому  необходимо постоянное внедрение новых разработок для улучшения их качества.

           Продаваться булочные изделия будут, как в  магазинах, так и в ларьках (палатках).

           Существует  немало предприятий, специализирующихся на выпуске булочных изделий. Изделия  упаковывают в полиэтиленовые пакеты.

           Итак, проект предлагает выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:

    • хорошим вкусом
    • высокой калорийностью
    • легкостью усвоения
    • реализацией в фасовочном виде
    • медленно черствеющих.

           Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя. 
       
       
       
       

                           
 
 

                          3. Анализ рынка 

           Проведенное маркетинговое исследование выполнялось в рамках проекта по разработке рыночной стратегии ЗАО «Влад Пек» и преследовало следующие цели:

    1. определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день;
    2. определение потребительских качеств хлеба, являющихся решающими для покупателей;
    3. определение объёма продаж различных видов хлебобулочных изделий в торговых точках города;
    4. определение территориального распространения продукции предприятия и его конкурентов;
    5. определение доли ЗАО «Влад Пек» в общем объёме рынка;
    6. определение критериев, влияющих на выбор торговыми точками города поставщика хлебобулочных изделий;
    7. определение слабых и сильных сторон предприятия как поставщика и производителя вышеуказанных товаров;
    8. определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.

           Знание  покупателей позволит нам определить требование тех или иных сегментов, которые мы можем обслужить. Знание конкурентов даёт нам возможность  определить, потребности каких сегментов  мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей.

           Исследование  ограничилось сбором информации только на территории города.

           При проведении маркетингового исследования использованы следующие методы:

    1. SWOT – анализ, то есть выявление слабых и сильных сторон предприятия.
    2. Сегментация.
    3. Позиционирование производителей и продукции.
    4. Статистические методы обработки данных.

             На основе полученных данных  были построены диаграммы, некоторые  из которых представлены на  рис. 1-4: 

           Рис.1 Соотношение респондентов по половому признаку 

           Рис.2 Соотношение респондентов по возрасту в процентах 

       Рис.3. Соотношение уровня доходов  респондентов 

           Рис.4 . Потенциал роста продаж определенных видов хлебобулочных  изделий  в г. Владивостоке 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

           4. Анализ конкурентов

           На  данный момент конкурентов по производству хлебобулочных изделий достаточно много. Сегодня каждый производитель старается расширить ассортимент своей продукции, при этом не забывая об улучшении качества выпускаемой продукции, полезности и безопасности для потребителей. Поэтому на рынке будет постоянно жесткая конкуренция между производителями.

           Наибольшим  успехом будет пользоваться продукция  хлебозаводов, так как качество продукции  выпускаемой хлебозаводами более  высокое, чем мелких пекарен, так как хлебозаводы более механизированы и автоматизированы. Основным условием для выпуска продукции входе конкурентной борьбы является состояние оборудования. Производитель должен позаботиться и усовершенствовать, обновить, улучшить оборудование, так как работа его непосредственно влияет на качество выпускаемой продукции. Конкурентам не нужно забывать и о цене своей продукции, так как для потребителей это важный показатель. Цена выпускаемой продукции должна быть не слишком высокой, то есть продукция должна быть доступной и не слишком низкой, то есть соответствовать качеству и затратам на ее производство и приносить прибыль.

Информация о работе Бизнес-план производства хлебобулочных изделий