Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 06:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является спланировать производственно – хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Объектом исследования в работе является предприятие, специализирующееся на выпуске хлебобулочных изделий.
Предисловие………………………………………………………….…3
1.Основные положения бизнес-плана (краткое резюме проекта)…..5
2.Характеристика товара……………………………………………....7
3.Анализ рынка…………………………………………………………8
4.Анализ конкурентов………………………………………………....12
5.План маркетинга……………………………………………………..15
6.План производства…………………………………………………...19
7.Организационный план проекта………………………………….....22
8.Финансовый план…………………………………………………….25
Такая жесткая конкуренция на рынке между производителями приведет к повышению качества продукции, уравниванию цен на рынке и способность внедрению нового оборудования.
В настоящее время производством хлеба и хлебобулочных изделий занимаются 2 хлебозавода, работающих в 3 смены, одна минипекарня и несколько Дока-хлеб. Основной вид продукции – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, редко булки. Оборудование хлебозаводов достаточно изношено, требует капитальных вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы. Несколько местных предпринимательских структур планируют проработку этого бизнеса в Владивостоке. Ситуацию можно оценить как предпроектную проработку. Производственные мощности двух минипекарен составляют 1600кг. в смену (смена – 12 часов).
Комбинат № 2.
Комбинат № 2 – одно из ведущих предприятий города по переработке зерна. Годовой объём производства хлебопекарной муки составляет 45 тысяч тонн, муки макаронного помола – 34 тысячи тонн, манной крупы – 1 тысяча тонн. Налажен выпуск комбикормов в объёме 61 тыс. т./год. Хлебобулочных изделий производится 6 – 9 тонн/день при активном использовании биологически активных добавок в виде пшеничных отрубей.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Пекарня «Мэри».
Частное предприятие, основанное в 90-х годах. Специализируется на производстве хлеба высшего сорта, хлебобулочных и кондитерских изделий. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Рынок сбыта – город Владивосток. Фирменная торговля осуществляется только через фирменные киоски.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Хлебозавод № 1.
Хлебозавод № 1 ориентирован главным образом на производство хлеба 1-го сорта, отрубного, уральского подового, пшеничного 2-го сорта, хлебцев докторских, мелкоштучной сдобы в широком ассортименте, батонов, кондитерских изделий (торты, пирожные), кваса, отрубей, сухарей. В настоящий момент объём производства колеблется от 8 до 11 тонн, причем нехватка сырья препятствует предприятию увеличить этот объём. Оборудование: ХПА-40 и новая печь ФТЛ. Используется традиционное сырьё.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
5. План маркетинга
Маркетинговая служба на предприятии играет важную роль, так как способствует продвижению готового товара к потребителю. Для достижения наиболее эффективных результатов на рынке продаж маркетологам следует руководствоваться основными целями маркетинговой деятельности:
Для получения стабильной прибыли необходимо применять стимулирование продаж. Методом стимулирования является гарантия возврата денег, если изделие не удовлетворяет ожидания покупателей.
Очень важно для успешной деятельности организации контролировать все схемы распространения товаров и налаживать системы поставок.
Итак, в результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (Рис.5) при покупке хлеба являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%)
Что касается предпочтений покупателей по видам хлебобулочных изделий, то наибольшей популярностью пользуются: подольский– 28%, пшеничный белый – 26%, батоны – 25%, булочки и сдоба 13%, круглый белый – 5%, диетический зерновой – 3%.
Что касается
кондитерских изделий,
Учитывая, что
нашим основным покупателем
Что касается предпочтения
места покупки, опрос покупателей
дал следующий результат (рис.6):
Проведенные на втором этапе работы позволили сделать следующие выводы. Городской рынок хлеба насыщен и стабилен. Рынок хлебобулочных изделий имеет тенденцию к расширению за счет макроэкономических условий. Это происходит в основном за счет сокращения импорта аналогичной продукции и роста цен на неё, роста цен на сырьё внутри страны, резкого повышения цен на прочие продукты питания.
Завоевание рынка
следует проводить путем расшир
|
статьи затрат |
| |
|
Реклама в СМИ |
| |
|
Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях |
| |
|
Презентация минипекарни |
| |
|
Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей |
| |
|
Прочие |
| |
Итого |
|
6. План производства
Производство на первом этапе предлагается разместить в центральном районе города. Продажа готовых хлебобулочных изделий в горячем виде планируется в одном из помещений минипекарни. В дальнейшем продукция в расфасованном виде мелкими партиями будет поставляться работникам предприятия АО.
Для выхода на указанный рынок предлагается следующий план действий:
Таблица 2 «Капитальные затраты на организацию производства (в расчете на 1 комплект оборудования)»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3 «Текущие расходы на производство»
Наименование затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Бизнес-план производства хлебобулочных изделий