Бизнес-план салона парикмахерской «ФАНТАЗИЯ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:39, курсовая работа

Описание

Решение о создании салона «Фантазия» принято собранием учредителей от 01.02.2010 года. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.09.2010 года. Отрасль по оказанию бытовых услуг населению является достаточно перспективной и стабильно развивающейся. Главная характеристика классической парикмахерской — удобные расположение и график работы. Постоянные клиенты в таких местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего их волосы и предпочтения. Управление фирмой будет осуществляться ее владельцами:

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)


 

Б И З Н  Е С – П Л А Н

 

САЛОНА  ПАРИКМАХЕРСКОЙ «ФАНТАЗИЯ»

     

 

 

 

 

                                               Выполнила:

                                                                          студентка 5 курса

                                                                                   

                                                              Проверил:

 

г. Ухта

2010г.

СодержаниеРезюме

 

Наименование  предприятия: общество с ограниченной ответственностью, салон парикмахерская «Фантазия».

Адрес предприятия: г. Ухта, улица Октябрьская, дом 23.

Сфера бизнеса: оказание парикмахерских услуг.

Кем разработан бизнес-план:

Срок начала деятельности предприятия: 1 сентября 2010 года.

Бизнес-план рассчитан  на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно  продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты  поставленные цели и задачи.

Предполагается  открыть салон базового уровня, то есть классическую парикмахерскую. Его специализация — оказание традиционных и мало затратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и окраска.

Решение о создании салона «Фантазия» принято собранием  учредителей от  01.02.2010 года. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.09.2010 года. Отрасль по оказанию бытовых услуг населению является достаточно перспективной и стабильно развивающейся. Главная характеристика классической парикмахерской — удобные расположение и график работы. Постоянные клиенты в таких местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего их волосы и предпочтения. Управление фирмой  будет осуществляться ее владельцами:

Привлечение заемных средств не планируется, т.к. владельцы предприятия обладают достаточными денежными средствами  для открытия своего дела.

Уставной капитал  предприятия составляет 400 000 рублей.

Уровень рентабельности капитала – 140%;

Уровень рентабельности продукции – 15,7%

Индекс рентабельности – 1.4;

Срок окупаемости  проекта – 9 месяцев.

Объем производства будет составлять до 450 средне - сложных  заказов в месяц, в зависимости  от вида оказанных услуг.

Конкурентоспособность услуг салона будет обеспечиваться высоким качеством оказываемых услуг и обслуживания клиентов, а также индивидуальным и креативным подходом к каждому клиенту.

По результатам  расчетов, проведенных в бизнес-плане, затраты на реализацию проекта окупаются через 9 месяцев с начала реализации проекта.

 

2. Описание предприятия и отрасли.

 

Предполагается  открыть салон базового уровня, то есть классическую парикмахерскую. Клиентами  такого заведения становятся жители соседних домов или люди, работающие поблизости. Его специализация —  оказание традиционных и мало затратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и окраска. Главная характеристика классической парикмахерской — удобные расположение и график работы. Постоянные клиенты в таких местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего их волосы и предпочтения. Стоимость стрижки и укладки — около 500 руб.

Салон предполагается разместить  в арендованном помещении  площадью 65 кв.м. на первом этаже жилого дома с отдельным входом с улицы. Дом располагается напротив автовокзала по улице Октябрьская. Рядом расположено большое скопление жилого массива, наличие разного рода магазинов и банки, также находятся остановки, по которым проезжают почти все маршруты города.  Исходя, из этого поток людей увеличен, что, безусловно, отразится на успехе предприятия.

2.1. История бизнеса.

Салон «Фантазия» планирует начать свою работу  с 01.09.2010 года. Но перед тем как приступить к работе потребуется пройти множество  этапов. К таковым относятся следующие:

    1. Первое собрание учредителей. Для того чтобы создать предприятие оговариваются  условия сотрудничества, составляются учредительные документы и объявляется устав. Документы разрабатываются, печатаются, подписываются сторонами, участвующими в первом собрании. Эти документы должны быть в двух экземплярах. Создается такой документ, как Протокол №1 « О создании юридического лица» ( действителен в течении 30 дней).

Регистрация юридического лица.

    1. Нужно выбрать банк, в котором будут хранится деньги, заключить с ними договор, открыть временный счет, куда требуется перечислить 50% объявленного уставного фонда.
    2. Заключить договор аренды  на помещение, где реально будет осуществляться деятельность юридического лица.
    3. Встать на учет в Межрайонную налоговую инспекцию. В течение 5-7 дней  должна  быть произведена регистрация.
    4. В течение 10 дней необходимо встать на учет во все внебюджетные фонды: пенсионный, медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости.
    5. Со всеми справками необходимо придти в банк и перевести счет из временного в обычный текущий расчетный счет. Именно с этого момента предприятие может вести хозяйственную деятельность.
    6. Со справкой  о разрешении  на ведение хозяйственной деятельности нужно изготовить печать и нотариально ее заверить.
  1. Открытие парикмахерской осуществляется при получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требованиям санитарных правил САНПИН 2.1.2.1199-03.

Для регистрации  юридического лица необходимо оплатить государственную пошлину в размере 2 000 рублей, также необходимо изготовить печать (500 рублей). При  условии, что устав и учредительный договор  будут заверены  у нотариуса (1 500 рублей).

Таким образом, расходы составляют 4 000 рублей.

Предприятие предполагается зарегистрировать как общество с ограниченной ответственностью с двумя учредителями, которые внесут по 200 000 рублей каждый в уставный капитал предприятия согласно учредительному договору. В случае банкротства предприятия они будут отвечать размером своих вкладов по долгам общества.

Состав руководителей:

Директор – 

Администратор –

Состав персонала:

Пять  мастеров – универсалов, два мастера по маникюру и  уборщица.

Салон состоит  из рабочего зала, холла (зона ожидания), комнаты для персонала, склада для  хранения препаратов и для сбора использованного и хранения чистого белья.

Основным направлением деятельности салона является предоставление услуг  гигиенического, декоративного  и эстетического характера физическим лицам.

Отрасль по оказанию бытовых услуг населению является достаточно перспективной и стабильно развивающейся. Ухоженная голова, хорошая стрижка — важные составляющие внешнего вида, поэтому услуги парикмахеров всегда являются востребованными населением, особенно женским.

Хотя в городе существуют предприятия, оказывающие подобные услуги, новый салон предполагает занять свою нишу  на рынке данных услуг благодаря высокому качеству предоставляемых услуг и обслуживания клиентов, а также салон будет специализироваться на профессиональном и креативном подходе к клиентам.

 

3. Описание услуг.

 

Предлагаемый  ассортимент услуг:

  1. Стрижка женская
  2. Стрижка мужская
  3. Стрижка детская
  4. Мелирование
  5. Окраска  волос
  6. Подравнивание челки
  7. Укладка
  8. Маникюр

Содержание  услуги:

    • Предварительная консультация клиента с  мастером;
    • Обсуждение и выбор будущей модели или цвета прически;
    • Оказание самой услуги;

При выборе стрижки  мастер использует каталоги, которые  регулярно пополняются за счет подписки на профессиональные периодические  издания с информационным обеспечением в этой индустрии все в порядке: существует около десятка специализированных журналов, среди которых «Долорес», «Салон», «Куафюр де Пари», «Hair`s», «Your professional». При покраске волос используются профессиональные краски, которые приобретает салон. Однако по желанию клиента допускается использование краски клиента. Мастер заранее предупреждает о возможных несоответствиях краски с описанием на упаковке, также о том, что салон не несет ответственность за качество краски приобретенной в других местах.

В салоне используются только профессиональные средства, за счет этого увеличивается качество оказываемых услуг. В консультацию мастера входит обсуждение средств по уходу за волосами. Работа ведется с каждым клиентом индивидуально. Средства подбираются в зависимости от структуры волос клиента. 

По требованиям  санэпиднадзора на каждого работающего  мастера должно приходиться не менее  трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в  работе, третья чистая. Комплект для  клиента включает 2 полотенца, пеньюар  и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.

Так как обработка  белья — процесс достаточно сложный, в последние годы все большей  популярностью стали пользоваться одноразовые профессиональные комплекты, которые утилизируются после  использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят такие комплекты недорого, приобрести их можно у поставщиков товаров для салонов. Клиенты положительно ценят внимание к гигиене.

В салоне введено  ношение специальной рабочей  формы. Помимо гигиенических соображений  это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж  салона в глазах клиентов и создает  рабочее настроение у мастеров.

 

4. Анализ конкуренции

 

Говоря об ухтинском рынке, необходимо отметить, что на сегодняшний день в городе явная нехватка хороших салонов среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев салонов заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования. Еще одна проблема — низкий уровень подготовки кадров, их отставание от актуальных тенденций моды, незнание современных технологий, а также отсутствие достойного оборудования.

В городе более 20 салонов, однако, большая часть  это маленькие парикмахерские, в  которых низкий уровень обслуживания из-за нехватки кадров. Обычно это мастера,  которые не планируют расти профессионально, и просто работают до пенсии или начинающие молодые люди которым нужно набраться опыта.

В салоне «Фантазия» планируется развивать мастеров, посылая их на различные семинары и конкурсы.

Благодаря  удачному расположению нашего салона  вблизи скопления торговых точек, услуги предприятия, несомненно, будут вызывать интерес.  Расположенный напротив автовокзал привлечет клиентов из пригорода. Не далеко от салона расположены две парикмахерские с низким качеством обслуживания. В этом районе расположены довольно крупные организации, в которых женский коллектив гораздо больше, чем мужской, это говорит о том, что хороший салон среднего уровня будет довольно популярным. 

 

5. Маркетинговый план.

 

На данные виды услуг существует постоянный спрос, который увеличивается в предпраздничные периоды. Требования потребителей, предъявляемые, к данным видам услуг являются: высокое качество услуги; помощь специалиста при выборе прически или цвета покраски; приятное общение.

Главной задачей  маркетинга для нашего салона будет являться привлечение клиентов и их удержание.

Салон сможет удовлетворить  основные требования заказчиков благодаря  высокому качеству услуг (за счет привлечения  высококвалифицированных специалистов), не слишком завышенным ценам на стрижки, грамотному и приятному общению с клиентом.

Имидж салона будет  создаваться благодаря рекламе  в местных средствах массовой информации, стильным оформлением салона внутри и снаружи, а также после  качественного обслуживания первых клиентов, которые могут привлечь в салон своих знакомых.

Рассмотрим  более детально затраты на рекламную  компанию (см. таблицу 1).

  1. Стоимость 1 листовки составляет 50 копеек. В день планируется раздавать 300 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 100 рублей, работает по 3 часа в день (раздавать листовки всем подряд лучше во второй половине дня или вечером, когда люди не так спешат и более восприимчивы к информации). Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 450 рублей. 36 дней х 450 = 16200. За 36 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 16200 рублей.
  2. Бесплатная газета «Ухтинская ветрина» является наиболее популярным изданием среди жителей города Ухты. Газета издается еженедельно. Стоимость рекламы составляет в среднем 1500 рублей за одну публикацию (в которую входит название, адрес, телефон). Планируется всего 18 публикаций. Соответственно стоимость публикаций составит 27000 рублей.

Информация о работе Бизнес-план салона парикмахерской «ФАНТАЗИЯ»