Бизнес-план салона парикмахерской «ФАНТАЗИЯ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:39, курсовая работа

Описание

Решение о создании салона «Фантазия» принято собранием учредителей от 01.02.2010 года. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.09.2010 года. Отрасль по оказанию бытовых услуг населению является достаточно перспективной и стабильно развивающейся. Главная характеристика классической парикмахерской — удобные расположение и график работы. Постоянные клиенты в таких местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего их волосы и предпочтения. Управление фирмой будет осуществляться ее владельцами:

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

 

Индекс рентабельности = сумма чистой прибыли за год \ инвестиционные вложения:

560 640\400 000 = 1,4 раза.

Данный показатель должен быть больше 1, что говорит  о рентабельности вложенных инвестиций.

    1. Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия

Расчет точки  безубыточности объема продаж в денежном измерении:

выручка за год * постоянные затраты/выручка за год  – переменные затраты 

3 564 000*222 800/3 564 000–15 800≈224 000 руб.

Расчет безубыточного  объема  реализации в натуральных единицах:

кол-во оказанных  услуг в год*пост.затраты/выручка  за год - переменные затраты 

5 400*222 800/3 564 000 –  15 800 = 158 862 000/1 967 600 = 340 услуг

Мы рассчитали сумму выручки, которая необходима для возмещения постоянного расхода  предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет и убытка.

    1. Производственный рычаг

 

Теперь рассчитаем такой показатель, как «производственный  рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении  выручки на один процент. Величина «производственного рычага» определяет структурное отношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше  «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» - это с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой – характеристика рисков потери этой прибыли.

Производственный  рычаг = (Выручка – Пост. затраты)/(Выручка  – Пост. затраты – Перем. затраты)

(3 564 000 –222 800)\(3 564 000–222 800–15 800) = 1 раз.

При изменении  выручки на 1% прибыль возрастет в 1 раз.

    1. Запас финансовой прочности

 

Зная точку  безубыточности, мы можем рассчитать «запас финансовой прочности», который  показывает, насколько процентов  может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объем реализации для достижения безубыточного уровня работы).

Запас прочности =((Выручка – Точка безубыточности)\Выручка)*100

((3 564 000 -224 000)/3 564 000)*100 = 94 %.

То есть предприятие  будет продолжать  работать без  убытков, пока объем заказов не снизиться  на 94%.

9.6 Срок окупаемости  проекта

Срок окупаемости  проекта = Инвестиционные затраты \(Чистая прибыль + Амортизация).

СО= 400 000\(560 640+4 000) = 0.72

Чтобы узнать  срок окупаемости в месяцах нужно 0.72*12 мес. ≈ 9. Таким образом, получается, что данный проект окупиться за 9 месяцев.

 

  1. . Анализ рисков

 

Возможные коммерческие риски:

1) Риск, связанный  с реализацией услуги (причина  – недостаток заказов, связанный с падением спроса, конкуренцией);

2) Риск, связанный  с хранением материалов, полуфабрикатов  и готовых изделий (причина  – пожар, затопление, ограбление);

3) Риск, связанный  с потерей высококвалифицированных  специалистов (причина – увольнение, декретный отпуск и т.д.);

4) Риск, связанный  с поломкой оборудования (причины  – неправильное использование  оборудования, заводской брак и  др.)

Первый вид  риска можно контролировать, проводя  грамотную маркетинговую политику.

Второй вид  рисков относится к внешним факторам напрямую не связанным с работой салона. Чтобы избежать или минимизировать потери от данных видов рисков, предусмотрены следующие меры:

- ознакомление  персонала с правилами противопожарной  безопасности;

- страхование  от данных видов рисков.

Третий и  четвертый виды рисов относятся  к внутренним организационным мероприятиям и должны контролироваться  директором салона.

Нанимая персонал, следует заранее оговорить условия  работы и подписать трудовой контракт. Кстати, эксперты советуют оформлять срочный договор, который гарантирует удержание мастера на определенный срок (парикмахеры не любят подолгу задерживаться на одном месте и быстро обрастают собственной клиентурой).

Другие причины, вызывающие предпринимательские риски, такие как политические и экономические изменения в стране, не будут иметь значительного влияния на возникновение коммерческих рисков данного предприятия.

Процесс оказания услуг более прост, чем процесс  производства продукции или товаров. При организации фирмы по оказанию услуг не требуется такого большого вложения капитала, как при товарном производстве.

 

 

Библиографический список

 

  1. В.А.Горемыкин  Бизнес-план: Методика разработки. – М.: «Ось-89», 2007
  2. М.Г. Лапуста, А.Г.Поршнев и др. Предпринимательство: учебник М.: ИНФРА-М, 2002.
  3. Бизнес-план, метод. Пособие под редакцией Н.А. Колесниковой, А.Ф. Миронова, М.: Финансы и статистика, 2004.
  4. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
  5. Петухова С.В. Бизнес – планирование: как обосновать и реализовать бизнес – проект.– М.:«Издательство «Омега-Л», 2008. 

 

 


Информация о работе Бизнес-план салона парикмахерской «ФАНТАЗИЯ»