Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:00, реферат
Цель бизнес-плана.
Привлечение инвестиций в организацию мастерской по пошиву одежды.
Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта организации мастерской по пошиву одежды.
1. Резюме………………….……………………………………………………….3
2. Описание предприятия……….………………………………………………..4
2.1 Ситуация в настоящее время….……………………………………………...4
2.2 Виды услуг, оказываемые мастерской………………………………………5
2.3 Сильные и слабые стороны проекта…………………………………………6
3. Характеристика объектов бизнеса…………………………………………….6
3.1 Анализ конкурентов…………………………………………………………..6
3.2 Прогноз цен и объёмов услуг………………………………………………...7
3.3 Ценообразование………………...……………………………………………8
4. Исследование и анализ рынка………..………………………………………..9
4.1 Расчёт себестоимости, прибыли и рентабельности..……………………….9
4.2 Издержки на услуги связи и аренду помещения……..……………………10
4.3 Амортизация основных средств…..………………………………………...11
5. Организационный план…..…………………………………………………...11
6. Персонал и управление……….………………………………………………12
6.1 Характеристика главного персонала.……………………………………....12
7. План производства……………………………………………………………13
7.1 Расчёт себестоимости услуг………………………………………………...14
8. Маркетинг – план……………………………………………………………..15
9. Потенциальные риски………………………………………………………..18
9.1 Производственный риск…………………………………………………….18
9.2 Финансовые риски…………………………………………………………..21
9.3 Коммерческое страхование…………………………………………………24
Финансовый план…….……………………………………………………...26
Охрана труда…..……………………………………………………………..27
11.1 Производственное освещение……………………………………………..27
11.2 Шум и вибрация……………………………………………………………29
11.3 Электростатическое и электромагнитное поле…………………………..30
11.4 Электробезопасность………………………………………………………32
11.5 Пожарная безопасность……………………………………………………33
12 Заключение……………………………………………………………………35
Список используемой литературы……………………………………………..36
7.1 Расчёт себестоимости услуг
Электроэнергия:
1кВт = 1,32руб. Потребление в месяц 600 кВт.
8ч * 1,32 = 10,56 рублей.
Оплата труда за 1 час в первом квартале рассчитывается по формуле:
Директор ─ 68,2 рублей;
Главный бухгалтер ─ 48,3 рублей;
Мастер ─ 45,5 рублей;
Приёмщик ─ 36,9 рублей.
Отчисление на социальные нужды:
1квартал 198,9 (26 + 3) = 57,68
Амортизационные отчисления:
А год = = 4250 ; А мес. = = 354,2 ;
А час =
Арендная плата составляет 40000 руб. в месяц.
Таблица 12
Смета затрат на производства
Вид продукции |
Объём производства по периодам | |||||||
2010 |
2011 |
2012 | ||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 п. |
2 п. |
1 п. |
2 п. | |
Затраты на сырьё и материалы |
30020 |
28700 |
32600 |
32600 |
60000 |
60000 |
70000 |
70000 |
Энергия |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
23 |
23 |
24,3 |
24,3 |
Фонд зарплаты |
84500 |
86500 |
88500 |
90500 |
197000 |
197000 |
218000 |
218000 |
Расходы на рекламу |
4050 |
4050 |
4050 |
4050 |
9000 |
9000 |
10000 |
10000 |
ЕСН |
42 |
45 |
49 |
51 |
114 |
114 |
126 |
126 |
Себестоимость |
571 |
585 |
600 |
613 |
1184 |
1230 |
1197 |
124 |
Аренда |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
84000 |
84000 |
90000 |
90000 |
Информация, которая собирается в ходе маркетинговых исследований, должна быть полной, надёжной, достоверной, актуальной и иметь целевую направленность – в этом заключается её ценность.
Существуют вторичные и первичные данные. Вторичные данные – уже существующая информация (собранная ранее для других целей). Обходится дешевле, более доступна, но существующие данные могут оказаться устаревшими, т.е., не надежными. Первичные данные – более актуальны, но требуют много больше затрат, чем вторичные.
Для сбора информации используются три главных метода:
- наблюдение ─ изучение мнений ─ эксперимент.
Метод наблюдения – самый простой и сравнительно легко осуществляемый. Его применяют, посещая места, где можно видеть и слышать реакцию различных групп потребителей на предлагаемые товары. Например: магазины, выставки, ярмарки и т.д.
Метод изучения мнений – реализуется с использованием личных контактов, по почте и по телефону, а так же с применением различных механических электронных регистрирующих устройств.
Метод эксперимента или тестирования – обычно связан с сопоставлением двух, каких либо территорий или групп потребителей со сходными характеристиками, кроме тех, которые должны дать информацию о влиянии какого-то интересующего специалистов фактора. Применяются для сбора информации и методы анкетирования с составлением специальных вопросов.
Маркетинговые исследования – процесс, состоящий из пяти этапов
1─ происходит чёткое
определение проблемы и
2 ─ разработка плана
сбора информации с
3 ─ сбор информации с помощью некабинетных или лабораторных изысканий.
4 ─ анализ собранной
информации для вывода из
5 ─ представление основных
результатов, которые дадут
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивает покупателей соответствующей информацией (потребительские свойства, места продажи, гарантии). С рынка фирма получает деньги и информацию. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
Проблемы повышения
Предпосылкой для завоевания сильных рыночных позиций являются возможности снижения производственных и бытовых издержек с соответствующей оптимизации ценовой политики. Однако трудности, с которыми сталкиваются предприятия при выходе на рынок, далеко не всегда могут быть компенсированы лишь снижением цен. Важную роль при проникновении и закреплении на рынке играет степень доверия к товарной марке, торговому имиджу предприятия.
Крайне необходимым является обеспечение высокого качества и широты ассортимента продукции в сочетании с разносторонним комплексом услуг.
В качестве каналов продвижения и сбыта услуг мастерской используются:
Реклама по телевидению, в
типографическом виде, на радио, на
транспорте, распространение брошюр.
В своем комплексе маркетинга
мастерская использует возможную поддержку
администрации, заинтересованной в
обеспечении населения
9. Потенциальные риски
9.1 Производственный риск
Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства. К основным причинам производственного риска относятся:
- снижение намеченных объёмов производства и реализации продукции вследствие снижения производительности труда, простоя оборудования, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака производимой продукции;
- снижение цен, по которым планировалось реализовывать продукцию или услугу, в связи с её недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса;
- увеличение расхода материальных затрат в результате перерасхода материалов, сырья, топлива, энергии, а так же за счёт увеличения транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов;
- рост фонда оплаты
труда за счёт превышения
- увеличение налоговых платежей и других отчислений в результате изменения ставки налогов в неблагоприятную для предпринимательской фирмы сторону и их отчислений в процессе деятельности;
- низкая дисциплина поставок, перебои с топливом и электроэнергией;
Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведённых или купленных предпринимателем. Основные причины коммерческого риска:
- снижение объёмов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
- повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
- непредвиденное снижение объёмов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
- потери товара;
- потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;
Коммерческий риск включает в себя:
- риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке;
- риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный);
- риск, связанный с приёмкой товара (услуг) покупателем;
- риск, связанный с платёжеспособностью покупателя;
- риск форс-мажорных обстоятельств.
Отдельно следует выделить
транспортный риск, его классификация
впервые была приведена Международной
торговой палатой в Париже в 1919 г.
и унифицирована в 1936 г. В настоящее
время различные транспортные риски
классифицируются по степени и по
ответственности в четырех
Группа F содержит три конкретные ситуации передачи ответственности и соответственно рисков:
- FCA означает, что риск и ответственность продавца переносятся на покупателя в момент передачи товара в условленном месте;
- FAS означает, что ответственность и риск за товар переходят от поставщика к покупателю в определенном договором порту;
- FOB означает, что продавец снимает с себя ответственность после выгрузки товара с борта судна.
Группа С включает ситуации, когда экспортёр, продавец заключают с покупателем договор на транспортировку, но не принимают на себя никакого риска. Это следующие конкретные ситуации:
- CFK означает, что продавец оплачивает стоимость транспортировки до порта прибытия, но риск и ответственность за сохранность товара и дополнительные затраты берёт на себя покупатель;
- CIF означает, что кроме обязанностей, как в случае CFR, продавец обеспечивает и оплачивает страховку рисков во время транспортировки;
- CPT означает, что продавец и покупатель делят между собой риски и ответственность. В определённый момент (обычно какой-то промежуточный пункт транспортировки) риски полностью переходят от продавца к покупателю;
- CIP означает, что риски переходят от продавца к покупателю в определённом промежуточном пункте транспортировки, но, кроме этого, продавец обеспечивает и платит стоимость страховки товара.
Последняя группа терминов D означает, что все транспортные риски ложатся на продавца. К этой группе относятся следующие конкретные ситуации:
- DAF означает, что продавец принимает на себя риски до определённой государственной границы. Далее риски принимает на себя покупатель;
- DES означает, что передача рисков продавцом покупателю происходит на борту судна;
- DEQ означает, что передача
рисков происходит в момент
прибытия товара в порт
- DDU означает, что продавец принимает на себя транспортные риски до определенного договором места (чаще всего это склад) на территории покупателя;
- DDP означает, что продавец ответствен за транспортные риски до определенного места на территории покупателя, но покупатель оплачивает их.
Следует отметить тот факт,
что в отечественной
9.2 Финансовые риски
Под «финансовым» понимается риск, возникающий при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок, исходя из того, что в финансовом предпринимательстве в роли товара выступают либо валюта, либо ценные бумаги, либо денежные средства.
К финансовому риску относятся:
- валютный риск;
- кредитный риск;
- инвестиционный риск.
Поскольку в последнее
время для отечественных
Валютный риск — это вероятность финансовых потерь в результате изменения курса валют, которое может произойти в период между заключением контракта и фактическим производством расчетов по нему. Валютный курс, устанавливаемый с учетом покупательной способности валют, весьма подвижен.