Бизнес-план Строительного управления №158 на 2011 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:58, курсовая работа

Описание

Строительное управление №158 Строительного треста №8 организованно в соответствии с приказом Министерство строительства от 10.04.1969г. №221. В настоящие время филиал производит строительно-монтажные работы на ряде крупнейших строек города и области. Свои договорные отношения филиал производит своевременно и качественно, что создало положительное общественное мнение о работе филиала «СУ№ 158» среди заказчиков.

Содержание

Резюме
1 Характеристика филиала «СУ №158» ОАО «Строительный трест №8». Оценка результативности производственно-хозяйственной деятельности.
1.1 Краткая характеристика филиала «СУ №158»
1.2 Оценка результативности производственно-хозяйственной деятельности
2 Анализ рынков сбыта
3 Производственный план
4 Организационный план
5 Инвестиционный и инновационный план
6 Энергоснабжение
7 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
8 Показатели эффективности деятельности предприятия
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план2011.doc

— 498.50 Кб (Скачать документ)

     Для осуществления деятельности «СУ№158» необходим огромный перечень строительных материалов, поэтому и поставщиков также большое количество. С отдельными из них у предприятия налажены хорошие связи и сотрудничество имеет долгосрочный характер, с другими связи только налаживаются либо по причине перехода от старых поставщиков к новым, либо в виду того, что производство отдельных строительных материалов в Республике только налаживается. К отдельным же поставщикам «СУ№158» обращается лишь с единичными заказами (в основном к индивидуальным предпринимателям).

     Среди постоянных поставщиков можно выделить:

  • «Завод железобетонных изделий Стройтреста №8», г. Брест. Блоки строительные, плиты перекрытий, перемычки, панели, ЖБ-кольца,  металлические каркасы на монолитные пояса, колонны. Заказы производятся по мере необходимости;
  • Речной порт «Брест» является поставщиком природного песка Важным положительным фактором является наличие 2ух точек погрузки автомобилей в разных частях города, что приводит к экономии времени на доставку материала на объекты;
  • РУПП «Гранит». У данного предприятия приобретаем щебень;
  • ЗАО «Доломит»-щебень;
  • ОДО «Светоград» -трубы асбестоцементные;
  • РУП «Спецжелезобетон» г. Микашевичи - трубы железобетонные, изделия из бетона и железобетона, элемента благоустройства (плитка тротуарная, камни бетонные бортовые);
  • ОДО «Фактор-Дизайн» - поставляет металлоизделия в соответствии с эскизами и чертежами согласованными с филиалом;
  • ЗАО «Дилвекс» -песчано-гравийную смесь.

       Это не полный список поставщиков предприятия. Здесь перечислены только некоторые  из тех, с кем предприятие работает уже продолжительный срок.

     Каждое  предприятие, его поставщики, посредники, клиенты, конкуренты и другие контактные аудитории действуют в окружении более обширной макросреды: факторов, которые либо открывают новые возможности, либо грозят предприятию какими-либо неприятностями. Эти факторы не поддаются контролю предприятия, но оно может и должно внимательно следить за ними и реагировать на их изменения.

     Мероприятия, направленные на повышение эффективности  строительных работ, приведены в  приложении 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Производственный  план
 

      Филиал  «СУ №158» составляет производственный план, исходя из спроса на строительно-монтажные работы, и включает в себя конкретный перечень объектов, на которые заключены договора строительного подряда, с указанием их мощности, сроков строительства, источников финансирования, сметной стоимости, а также график ввода объектов в планируемом году (Приложение 2).

      Исходя  из производственной программы, рассчитываются физические объемы работ, которые являются определяющими для оценки потребности  в материально-технических ресурсах, в строительной технике, стоимости  отдельных видов работ, ведения расчетов по авансированию строительства в объемах и времени по каждому исполнителю подрядной организации. В целях бесперебойного обеспечения строек материально-техническими ресурсами производится изучение возможностей предприятий-поставщиков, условий и сроков поставки, цены единицы продукции. Прорабатываются варианты исключения посреднических фирм из числа поставщиков.

      Основными задачами, при осуществление производственной программы на 2011г., являются следующие:

  1. разработка предложений по сокращению сроков строительства;
  2. соблюдение норм продолжительности строительства, сроков ввода и выявление факторов, оказывающих влияние на отклонение этих показателей.
 
 
 
 
 
  1. Организационный план

     Исходя  из производственной программы, рассчитывается потребность численности:

     1. Численность рабочих-повременщиков

     Произведем расчет работников ОГМ согласно численности техники (табл.3.1) 

     Таблица 3.1  Численность водителей

Наименование  машин и механизмов Количество  машин и механизмов, ед. Количество  рабочих, человек
1 2 3
Автомобильный транспорт 54 64
Тракторы 6 7
Экскаваторы 13 16
Бульдозеры 10 13
Автокраны 3 4
Катки 3 4
Погрузчики 12 13
Автогрейдер 2 3
Автобетоносмесители 4 4
Автобетононасос 1 2
ИТОГО 108 130

 

     Исходя  из опыта предыдущих годов спрогнозируем  ремонтных рабочих (табл. 3.2) 

Таблица 3.2. Численность ремонтные рабочие

Наименование Количество  рабочих, человек
1 2
Слесарь 27
Токарь 1
Электромонтёр 7
Сварщик 15
Аккумуляторщик 2
ИТОГО 52

 

              
     
     
     
     
     
     

      Произведем  расчет численности уборщиц согласно количеству административных помещений (табл.3.3) 

     Таблица 3.3. Численность уборщиц 

Наименование  Количество  уборщиц, человек
1 2
Уборщица  бытовых помещений по адресу ГОБК 17 1
Уборщица АБК по адресу Б. Шевченко,4 1
ИТОГО 2

 

     Произведем  расчёт численности сторожей согласно количества охраняемых объектов (табл.3.4).

     Расчёт  потребности сторожей базы ГОБК 17:

     365суток  * 24часа = 8760 часов

     8760 / 2032 = 4 чел. 

     Таблица 3.4. Численность сторожей

Наименование  Количество  сторожей, человек
1 2
Сторож  базы ГОБК 17 3
Сторожа других объектов 21
ИТОГО 24

 

     Всего рабочих повременщиков      208 человек. 

2. Расчет линейных специалистов

     ИТР согласно штатного расписания 61 человек. В т.ч. линейные специалисты 17 человек. 

Табл. 3.5 Основные нормативы численности линейных специалистов

Основные  нормативы
Должности Штатных единиц на одно подразделение
1 2
Старшие производители  работ, производители работ, мастера 16,41
Участковые  механики 0,54
Нормировщики 1,4
При нормооброзующих условиях-факторах
Среднесписочная численность рабочих, занятых на СМР чел. 238
Объеме  работ, выполняемых привлеченными  субподрядными организациями млн. руб. в ценах 1991г. 5,6
Общем количестве объектов строительства объект 33
Среднем расстоянии до стройки км. 13
Индекс  природных условий   0,95

      

     Для расчета количества штатных единиц линейных работников необходимо пользоваться поправками (табл.3.6). 

Таблица 3.6  Поправки к основным нормативам (штатных единиц)

  Старших прорабов, прорабов, мастеров Участковых  механиков Нормировщиков
  прибавлять вычитать прибавлять вычитать прибавлять вычитать
1 2 3 4 5 6 7
При увеличении
Численность рабочих на 1 человека 0,04   0,0014   0,0062  
Объёма  субподрядных работ на 1 млн. руб. 1,45          
Количества  объектов на 1 объект 0,015   0,001   0,005  
Расстояния  до стройки на 1 км. 0,02   0,008   0,001  
Индекса природных условий на 0,01 0,024   0,022   0,005  
При уменьшении
Численность рабочих на 1 человека   0,04   0,0014   0,0062
Объёма  субподрядных работ на 1 млн. руб.   1,45        
Количества  объектов на 1 объект   0,015   0,001   0,005
Расстояния  до стройки на 1 км.   0,02   0,008   0,001
Индекса природных условий на 0,01   0,024   0,022   0,005

 

     На  основе нормативов численности линейных специалистов и поправок к ним  рассчитаем потребность в линейном персонале на 2010год. Данные необходимые для расчета представлены в таблице 3.7   

Таблица 3.7   Данные для расчета линейных специалистов 

Показатель Значение
1 2
Среднесписочная численность рабочих на СМР 321
Объём субподрядных работ в ценах 1991г. 5,1
Количество  объёктов 104
Расстояние  до стройки 18
Индекс  природных условий 0,95

 

Расчет линейных специалистов произведем в табличной  форме (табл. 3.8) 
 

Таблица 3.8 Расчет потребности линейных специалистов на 2010г.

Показатели Расчет Значение, ед.
1 2 3
На  увеличение численности (321-238) *0,04 3,32
На  уменьшение объёма субподрядных работ (5,1-5,6) * 1,45 0,72
На  увеличение количества объектов (104-33) * 0,015 1,06
На  увеличение расстояния до стройки (18 - 13) * 0,020 0,1
На  увеличение индекса природных условий (0,95 - 0,94) * 0,024 0,24
Итого 16,41 + 3,32-0,72+1,06+0,1+0,24      20,41

 

     Расчет  показал, что потребность организации  в линейных специалистах составила  20 человек, на предприятии же 17 человек линейного персонала. Недостаток фактического количества расчетному не свидетельствует о том, что организация не достаточно обеспечена необходимым количеством работников. В данный период времени существующее количество мастеров и прорабов вполне справляются с имеющимися на предприятии объёмами работ. Однако, это не исключает вероятность привлечения дополнительных линейных специалистов в летний период когда объёмы работ значительно вырастут.

Информация о работе Бизнес-план Строительного управления №158 на 2011 год