Бизнес-план турфирмы «Elite Travel»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание

Деятельность туристической компании регулирует ЗУ «О туризме», в котором указываются права и обязанности субъектов туристической деятельности. В разделе 4 ЗУ «О туризме» «Организация туристической деятельности » указывается, что туристическая фирма подлежит лицензированию, а предлагаемые товары и услуги сертификации и стандартизации, а также договора, которые необходимо заключать для туристической деятельности.
Кодексу законов о труде Украины регулирует трудовые отношения работников, правовые основы и гарантии осуществления гражданами права распоряжаться своими способностями к труду.

Работа состоит из  1 файл

Turfirma.docx

— 82.50 Кб (Скачать документ)

 

Проанализировав показатели объемов реализации турпродукта  в зависимости от рынков сбыта на 2012 год, можно сделать вывод о том, что на местном рынке планируется реализация первых в количестве 340 путёвок, в АР Крым – 500 путёвок и в пределах Украины -400 путёвок.              

Таблица 5.2  

Баланс денежных расходов и поступлений  (2012 г.), грн.

Элементы денежного потока

Сумма

Поступления

2 998 810

Расходы

2 868 406

Сальдо

130 404


 

 

 

 

Таблица 5.6

Прогнозный план расходов на 2011 год, (грн.)

Уставной фонд

Показатель

Сумма

Вид затрат

Разработка туров

2 416 900

постоянные

Заработная плата по персоналу

305 000

постоянные

Налоги на фонд заработной платы

33,8 %

постоянные

Коммунальные услуги

2400

постоянные

Аренда офиса

65 000

постоянные

Налог единый

10%

постоянные

Канцтовары

2500

переменные

Реклама

26500

постоянные

Оборудование

14850

переменные

Лицензия

30 000

переменные

Итого:

2 868 406

 

 

 

 

6. инвестиционный план.

7. Риски

Под риском понимается возможная опасность  потерь, вытекающая из специфики природно-климатических, экономических и социальных явлений. Как многоаспектное понятие риск можно рассматривать как историческую, правовую, экономическую или финансовую категорию.

Наиболее  емким является следующее понятие  риска: риск – характеристика решения, принимаемого субъектом в ситуации, когда возможны альтернативы, которые  содержат многие (более одного) исходы, существует неопределенность в отношении конкретного исхода и, по крайней мере, один из исходов опасен.

Классификационная система  рисков, характерных для экономической  среды, включает группы, категории, виды, подвиды и разновидности рисков, что схематично представлено на рисунке 1.

По причинам возникновения  в нашей тур фирме могут  быть такими:

-                   исходящие от природных явлений – наводнение, град, землетрясение, эпидемии и т.д.;

-                   исходящие от социально-общественной среды – обман, преступление, нанесение непреднамеренного ущерба;

-                   исходящие из технической среды – отказ технического средства;

 

 

-                   связанные непосредственно с хозяйственными процессами и состоянием экономики – инфляция, рыночная конъюнктура, банковский процент, валютные курсы и т.д.

По возможности воздействия  на риск можно выделить:

-                   экзогенные (внешние) риски, воздействие на которые не подпадает под влияние лица, принимающего решение, и ограничивается уменьшением возникающих ущербов, последствий в результате реализации рисков;

-                   эндогенные (внутренние) риски, находящиеся в области влияния лица, принимающего решение, для которых может быть уменьшена вероятность их проявления и даже полностью исключена в некоторых случаях.

В зависимости от возможного результата (рискового события) риски  делятся на следующие:

Чистые риски – возможность  получения отрицательного или нулевого результата: природно-естественные, экологические, политические, транспортные и часть  коммерческих рисков (имущественные, производственные, торговые).

Спекулятивные риски –  возможность получения как положительного, так и отрицательного результата: финансовые риски.

- имущественные, связанные с вероятностью  потерь имущества по причине  кражи, халатности, перенапряжения  технической и технологической  систем и т.п.;

- производственные, связанные с убытком от остановки производства вследствие воздействия различных факторов, прежде всего, с гибелью или повреждением основных и оборотных фондов (оборудование, сырье, транспорт и т.п.), а также риски, связанные с внедрением в производство новой техники и технологии;

- торговые, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, непоставки товара и т.п.

Финансовые  риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств). Финансовые риски подразделяются на два вида: риски, связанные с  покупательной способностью денег, и риски, связанные с вложением  капитала (инвестиционные риски).

Инвестиционные  риски, включают в себя следующие  подвиды рисков:

- риск упущенной выгоды – это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирование и т.п.);

- риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам. Риск снижения доходности включает следующие разновидности:

- процентные риски – опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными институтами, селинговыми компаниями в результате повышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам;

- кредитный риск – опасность  неуплаты заемщиком основного  долга и процентов, причитающихся  кредитору. К кредитному риску  относится также риск такого  события, при котором эмитент,  выпустивший долговые ценные  бумаги, окажется не в состоянии  выплачивать проценты по ним  или основную сумму долга. Кредитный  риск может быть разновидностью  рисков прямых потерь.

Риски прямых финансовых потерь включают следующие  разновидности: биржевой риск, селективный  риск, риск банкротства, а также кредитный  риск.

В страховании все риски разделяются  на две группы: страховые и не страховые (не включенные в договор  страхования).

Управление риском является необходимым, по сути, составляющим любой  экономической системы (процесса), так  как закономерна тенденция: размер риска прямо пропорционален получаемому  доходу. Следовательно, от того, насколько  эффективно организован процесс  управления риском, зависит в целом  и эффективность деятельности любого хозяйствующего субъекта, системы.

Убытки могут подстерегать турфирму на различных стадиях оказания услуги.

Так в случае не предоставления турфирмой  своевременно туристу или иному  заказчику необходимой и достоверной  информации о туристском продукте и  всех услугах, предоставляемых туристу, организация несет риск ответственности  за нарушение прав потребителя, в  том числе, по возмещению в полном объеме убытков, возникших у туриста  по причине отсутствия у него необходимой  информации. Круг этой информации законодательством  не определен, поэтому, исходя из условий  заказа, турист должен быть, проинформирован  обо всех деталях каждого этапа  поездки, в том числе, и деталях  подготовки к ней. Например, данные о необходимых документах, о въездных и выездных правилах, о правилах пребывания в стране (месте) назначения, о действиях в случае возникновения  какой-либо затруднительной ситуации.

Считается, что информация предоставлена туристу  только при условии документального  подтверждения этого факта. Поэтому  при передаче туристу различных  памяток и сведений турфирме следует  получить у него подпись об ознакомлении со всеми такими сведениями.

Законодательство  Украины предусматривает ответственность  турфирмы, если путешественник обнаружит  недостатки в уже организованной поездке.

Недостаток  – это несоответствие услуги стандарту, условиям договора и обычно предъявляемым  требованиям к качеству услуги.

В этом случае турист по своему выбору может  требовать (Закон Украины «О защите прав потребителей» ст.2 законодательства Украины. Законодательство о защите прав потребителей.)

– безвозмездного устранения недостатков  оказанной услуги. Предположим, туриста  поселили в отель худшей категории, так как в отеле, предусмотренном  договором, не оказалось свободных  мест. Фирма должна за свой счет переселить туриста в другой отель. Если же турист был вынужден сам оплатить свое проживание, турфирме придется компенсировать его  затраты;

– соответствующего уменьшения цены оказанной  услуги. Например, туристу пришлось проживать в отеле более низкой категории либо какие-то из оплаченных экскурсий не состоялись – фирма  обязана вернуть разницу в  стоимости;

– возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуге своими силами или третьими лицами.

Распространенной ошибкой  турфирм, которая может привести к убыткам, является самостоятельное, на свой страх и риск, без консультации юристов, участие в претензионной  переписке. Для одних турфирм, которые  предпочитают «заплатить, лишь бы закрыть  вопрос», это порождает значительные, порой, неоправданные расходы, которых можно было бы избежать при правильно подготовленной, основанной на правовых аспектах, позиции защиты. Для других, это изначально отнимает массу времени и сил сотрудников, и в случае доведения спора до суда негативно влияет на исход дела. Дело в том, что претензия – это не просто письмо недовольного туриста, это документ, содержание которого, в зависимости от того, какой ответ был дан турфирмой, может лечь в основу решения суда в пользу туриста. Поэтому настоятельная рекомендация турфирмам – для предупреждения лишних расходов, уже на начальном этапе возникновения спора с туристом, обращаться за консультацией к специалистам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план турфирмы «Elite Travel»