Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 23:10, курсовая работа
Бизнес планирование — это процедура по написанию и разработке бизнес-плана, целью которой является изучение эффективности капиталовложения в проект.
Сегодня, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
1. Особенности бизнес - планирования на предприятии…..………………….. 2
2. Резюме…………………………………………………………………………...5
2. Состояние отрасли и перспективы её развития……………………………….6
2.1. Основные проблемы развития туризма в России……………………6
2.2. Современное состояние внутреннего туризма………………………8
2.3 История бизнеса…………………………………………………….. ..12
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…………....14
4. Характеристика видов деятельности………………………………………....15
5. Организационно-правовая форма предприятия……………………………..18
6. Оценка рынков сбыта………………………………………………………….19
7. План маркетинга…………………………………………………………….....20
8. Производственный план……………………………………………………....23
9. Организационная структура предприятия…………………………………...27
10. Организационный план………………………………………………………29
11. Финансовый план………………………………………………………….....32
12. Потенциальные риски и проблемы…………………………………………36
15. Список используемой литературы……………………………………….....38
16. Приложение № 1……………..........................................................................39
17. Приложение № 2……………………………………………………………..40
Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.
Для работы предприятию необходимо: прежде всего помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.
Аренда помещения в центре Москвы составляет 10 000 руб. за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 30 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить ( (10000 * 30) ) / 12 * 3 =75000руб. А в год на аренду 300 000 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 3000 руб.в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 3000 * 12 = 36 000 руб.
Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии - 5000 руб.в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц ( в год 33 600 рублей).
Итого за год на оплату будет уходить 48000+60000= 108 000 руб.
Первоначальные затраты на оснащение предприятия.
Наименование | Количество | Затраты на единицу | Затраты, в руб. |
1. Компьютер | 5 | 18000 | 90000 |
2. Принтер | 3 | 8400 | 25200 |
3. Факс | 1 | 7000 | 7000 |
4. Ксерокс | 1 | 7000 | 7000 |
5. Шкаф | 2 | 4000 | 8000 |
6. Стол | 6 | 4000 | 24000 |
7. Стулья | 10 | 2000 | 20000 |
8. Тумбочка | 4 | 600 | 2400 |
9. Диван | 1 | 10000 | 10000 |
10. Стеллаж | 1 | 1500 | 1500 |
11. Сейф | 1 | 3000 | 3000 |
12. Кресла | 2 | 2600 | 5200 |
13. Телефон | 5 | 350 | 1750 |
ИТОГО: | 205 050 |
Оргтехника – 130950 руб., мебель – 74100руб.
Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 205 050 руб.
9. Организационная структура предприятия.
«Евро Тур» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.
Генеральный директор, он же один из учредителей компании и владелец некоторой части акций – А.Б. Петров (выпускник Российской экономической академии им. В.Г.Плеханова) свободно владеет английским языком. В течение 9 лет Петров А.Б. работал гидом-переводчиком в ВАО «Интурист» и других туристических фирмах и разработал методику показа и объяснения российской действительности туристам. Навыки управления предприятием были приобретены им в ходе практической работы, а также во время стажировки в США по курсу «Управление малым бизнесом в туризме».
В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.
Управляющий директор О.Б. Петрова (выпускница Российского Государственного Торгово-Экономического Университета), в течение 5 лет работала преподавателем. Впоследствии перешла на должность менеджера одного из московских Учебных центров. В настоящее время является учредителем компании и владельцем некоторой части акций компании и исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Евро Тур», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.
Схематично организационную структуру предприятия можно представить так:
Начисление амортизации.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:
∑амортизационных отчислений за год: 28 000 / 5 = 5 600 руб.
∑амортизационных отчислений за мес.: 5 600/ 12 = 466 руб.
Годовая норма амортизации: (5 600/ 28 000) * 100% = 20%.
Таким образом на амортизацию будет отчисляться 5 600 руб.в год.
11. Организационный план.
Квалификационные характеристики работников.
Должность | Обязанности | Дополнительно |
Генеральный директор |
--разработка имиджа фирмы; --маркетинг; --представительские функции; --взаимодействие с партнерами; --получение необходимых лицензий; --набор и обучение персонала; --составление программ пребывания туристов в России; --деловая переписка;
| Является учредителем фирмы |
Управляющий директора |
--оперативное управление; --юридические аспекты деятельности фирмы; --взаимодействие с транспортными фирмами; --организация проживания и питания туристов; --все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов;
| Является учредителем фирмы |
Менеджеры по направлениям | --работа с клиентами. --оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание. --информирование туристов о туристских формальностях. | Работают по договору |
Бухгалтер |
--работа с финансовыми делами фирмы; --ведение книг записей; --осуществление проводок;
|
Работает по договору
|
Курьер |
Доставка разного рода документации.
| Работают временно по договору
|
Годовой фонд оплаты труда персонала.
Должность |
Количество | Заработная плата (в руб.). | |
В месяц на 1 человека (в руб.). | В год на 1 человека (в руб.). | ||
Генеральный директор | 1 | 9000 | 108000 |
Управ.директор | 1 | 8000 | 96000 |
Менеджер | 4 | 6000 | 72000 |
Бухгалтер | 1 | 8400 | 100800 |
Курьер | 3 | 3000 | 36000 |
ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: | 412800 |
Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.
Сумма отчислений на социальные нужды:
∑ соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);
∑ соц., мес. = 34400 * (26% / 100%) = 8944 руб.
∑ соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);
∑ соц., за 1 год. = 412800* (26% / 100%) = 103328 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 516128 рублей.
Штатное расписание работников.
Таблица № 6.
Наименование должности | График работы в день | Рабочие дни в неделю | Всего рабочих часов в месяц | Перерывы, в том числе на обед |
1. Генеральный директор
| 11.00 – 18.30 | Вт - Пт | 140 ч. | 1 час |
2.Управляющий директор | 11.00 – 18.30 | Вт – Сб | 168 ч. | 1 час |
3. Бухгалтер | 10.00 – 18.00 | Пн - Пт | 160 ч. |
|
4. Менеджеры по направлениям | 10.30 – 18.30 | Пн - Сб | 192 ч. | 30 минут |
5. Курьер | 12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы) | Пн – Сб (в зависимости от объёма работы) | В зависимости от объёма работы | 30 минут |