Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 23:10, курсовая работа
Бизнес планирование — это процедура по написанию и разработке бизнес-плана, целью которой является изучение эффективности капиталовложения в проект.
Сегодня, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
1. Особенности бизнес - планирования на предприятии…..………………….. 2
2. Резюме…………………………………………………………………………...5
2. Состояние отрасли и перспективы её развития……………………………….6
2.1. Основные проблемы развития туризма в России……………………6
2.2. Современное состояние внутреннего туризма………………………8
2.3 История бизнеса…………………………………………………….. ..12
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…………....14
4. Характеристика видов деятельности………………………………………....15
5. Организационно-правовая форма предприятия……………………………..18
6. Оценка рынков сбыта………………………………………………………….19
7. План маркетинга…………………………………………………………….....20
8. Производственный план……………………………………………………....23
9. Организационная структура предприятия…………………………………...27
10. Организационный план………………………………………………………29
11. Финансовый план………………………………………………………….....32
12. Потенциальные риски и проблемы…………………………………………36
15. Список используемой литературы……………………………………….....38
16. Приложение № 1……………..........................................................................39
17. Приложение № 2……………………………………………………………..40
12. Финансовый план.
Расчет суммы первоначальных капитальных вложений.
Наименование | Сумма, в руб. |
1. Аренда помещения | 300 000 |
2. Коммунальные платежи | 36 000 |
3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия | 205 050 |
4. Организационные затраты | 4 800 |
5. Затраты на рекламную компанию | 161 054 |
6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. | 516 128 |
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи | 108 000 |
8. Канцелярские принадлежности | 33 600 |
9. Непредвиденные расходы | 15 000 |
ИТОГО: | 1 375 282 |
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 руб.
1. Уровень рентабельности капитала =
= (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %
Уровень рентабельности капитала = (1 985 742 / 1 456 000 ) * 100 % = 136 %.
Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.
1. Доход от проекта
Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции:
1 985 742 – 1 456 000 = 529 742 руб.
3. Индекс рентабельности
Индекс рентабельности =Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:
Индекс рентабельности = 1 985 742 / 1 456 000 = 1.4 раза.
Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.
4. Точка безубыточности
Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))
Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи + Амортизация.
Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.
Постоянные издержки = 412 800 +103 328 + 300 000 + 36 000 + 5 600 = 857 728 руб.
Переменные издержки = 161 054 + 33 600 + 15 000 = 209 654 руб.
Точка безубыточности = 857 728 / ( 1 – (209 654 / 34 093 000) ) = 857 728 / 0.9939= 862 992 руб.
Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.
Расчёт затрат предприятия.
Таблица № 8.
Вид затрат | Сумма за год руб. |
Затраты на рекламу | 161 054 |
Затраты на зарплату | 412 800 |
Отчисления на социальные нужды | 103 328 |
Расходы на аренду | 300 000 |
Амортизация | 5 600 |
Итого: | 982 782 |
Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования.
Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.
Как говорилось выше, турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 10%.
Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.
Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 37 882 000 руб. * 10% = 3 788 200 руб.
Расчёт прибыли.
Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях).
Таблица № 9.
Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».
1 | Выручка от продаж | 37 882 000 |
2 | Расчеты с туроператорами | 34 093 800 |
3 | Заработная плата Налоги по заработной плате (ЕСН) 103 328 Аренда Коммунальные платежи 36 000 Телефонная связь и Интернет 108 000 Канцелярские принадлежности 33 600 Амортизация Прочее
| 1 014 328 |
4 | Валовая прибыль 1-(2 + 3) | 2 773 872 |
5 | Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) | 161 054 |
6 | Прибыль от продаж (4-5) | 2 612 818 |
7 | Операционные доходы и расходы; Вне реализационные доходы и расходы | 0 |
8 | Прибыль до налогообложения (6-7) | 2 612 818 |
9 | Чрезвычайные расходы | 0 |
10 | Налог на прибыль (24%) | 627 076 |
11 | Чистая прибыль (8-10) | 1 985 742 |
13. Потенциальные риски и проблемы.
Наличие различных рисков и количество ежегодно закрывающихся турагентств показывает, что этот бизнес не является таким простым, как кажется на первый взгляд. И, как любое дело, он требует тщательного и продуманного подхода. Наиболее распространенные риски в туристическом бизнесе возникают на разных этапах.
Сезонность. Эта проблема обычно затрагивает даже крупные компании, работающие на рынке не один год, а новичкам и вовсе первое время стоит планировать убытки. Вне сезона отпусков новая компания может даже не выйти на самоокупаемость.
Персонал. Очень важен подбор персонала. Принятие решения туристом о покупке путевки на 50% может зависеть от менеджера турагентства. Ему непременно нужно обладать знанием предлагаемого продукта, умением общаться с клиентом, предоставлять ему необходимую информацию, быть вежливыми и терпеливыми.
Туроператоры. Турагентства выполняют роль продавца туроператорского продукта, поэтому их репутация и устойчивость на рынке в значительной степени зависят от качества этого самого продукта. Если поездка срывается по вине туроператора, клиент запомнит именно агентство, продавшее ему эту путевку, и вряд ли когда-либо в него вернется. Причем любая отдельная недоработка со стороны туроператора – будь-то встреча в аэропорту, бронирование гостиничных номеров, организация экскурсий или программа страхования – по сути является ложкой дегтя, способной испортить впечатление от всей поездки.
Внешние факторы, к которым относятся войны и катаклизмы. Это наименее прогнозируемый риск в работе турагента и туроператора. Сложно предугадать саму проблему и реакцию туристов на нее. Как правило, войны и стихийные бедствия сопровождаются резким снижением цен на данное направление и, соответственно, снижением дохода агентства.
1. Управление рисками в туристической фирме:
Туристическая фирма представляет собой коммерческое предприятие, которое также, как и любая другая фирма подвержена определенным рискам. От руководства туристической фирмы требуется правильная организация ее деятельности, определение рисков и направленные на их снижение определенные действия.
В любой туристической фирме должна быть разработана стратегия управления рисками разных классов. Возможно несколько подходов:
- уменьшение риска;
- уклонение от риска;
- изменение характера риска;
- принятие риска
Рассмотрим более подробно каждый из названных подходов.
1. Уменьшение риска. Многие риски могут быть существенно уменьшены путем использования весьма простых и дешевых контрмер. Например, грамотное управление паролями снижает риск несанкционированного доступа. Также правильная организация работы с потенциальными клиентами позволяет существенно уменьшить риск финансовых потерь. Работа с надежными туроператорами позволит туристическому агентству снизить риск, работа с надежными туристическими агентствами позволит снизить рис туроператору.
2. Особенности управления рисками в туристических фирмах России и Европы.
Выше мы рассмотрели особенности управления рисками в отдельно взятой туристической фирме. Однако, анализируя управления рисками в турфирмах России и Европы, необходимо учитывать весь туристический рынок этих регионов, т.к. речь идет об общепринятых правила.
Первое, о чем мы должны говорить – это финансовые гарантии которые, должны иметь все туристические организации. Это та самая "соломка", которую можно подстелить в случае непредвиденных обстоятельств и наличие которой при занятиях турбизнесом обязательно в большинстве стран мира.
Например, в Испании фирма с лицензией оператора-агента не только имеет обязательную страховку, но и держит в залоге у государства 180 тыс. евро. Этой суммой можно пользоваться, но восполнять ее надо не позже, чем через 15 дней. Истратился - лишился лицензии, которую надо получать повторно. Итальянские туроператоры держат в залоге сумму от 60 тыс. до 300 тыс. евро, которая им возвращается после прекращения деятельности. В других европейских странах действует приблизительно такая же схема.
В Китае турфирма имеет в государственном залоге сумму $132 тыс., которая используется для решения любых конфликтных ситуаций. Россия, за которой мы всегда следуем, хоть и с большим опозданием, тоже не чужда мировых тенденций.
5. Производственный рычаг
Производственный рычаг = (Выручка – Постоянные затраты) /
Производств. рычаг = (37 882 000 – 857 728 ) / (37 882 000 - 857 728 –209 654) = 37 042 272 / 36 814 618 = 1 раз.
При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.
6. Запас финансовой прочности.
Запас прочности = ((Выручка – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %
Запас прочности = ( ( 37 882 000 -862 992) / 37 882 000) * 100% =
= 37 019 008 / 37 882 000 = 98 %.
То есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 98 %.
7. Срок окупаемости проекта.
Срок окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций /
( Чистая прибыль + Амортизация).
СО = 1 440 018 / (1 985 742 + 5 600) = 1 440 018 / 1 991 342 = 0.7.
Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0.7 * 12 месяцев = 8.4. Таким образом, получается, что данный проект окупится за 8 месяцев.
8. Чистый приведенный доход.
NPV = ( Сумма Чистой прибыли / 1.09 ) – Уставный капитал.
NPV = Сумма (1 985 742/ 1.09 ) – 1 456 000.
NPV = 365 781 руб.
15. Список используемой литературы.
2. www.business.com.ru
3. www.4p.ru
6. Попов В.М., Захаров А.А.Бизнес-план. Step by step: Практическое пособие. – М.: Бизнес-Пресса, 2005. - 234 с.
7. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2005, 271 с.