Бизнес-план туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание

Стратегический план развития туристической фирмы со всеми расчетами.
При разработке и внедрении новых товаров целями будут являться:
1. Освоение новых видов продукции.
2. Увеличение объёма выпуска этой продукции.
3. Проникновение на рынок и вытеснение старой продукции.
Обозначив цели деятельности компании, необходимо охарактеризовать виды деятельности.

Содержание

1. Резюме 2
2. Состояние отрасли и перспективы её развития 3
2.1. Основные проблемы развития туризма в России 3
2.2 Современное состояние внутреннего туризма………………………………………...4
2.3. История бизнеса 7
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане 9
4. Характеристика видов деятельности 10
5. Организационно-правовая форма предприятия 12
6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества 13
7. План маркетинга 14
8. Производственный план 18
9. Организационная структура предприятия 20
10. План технического оснащения 21
11. План по труду и заработной плате 23
12. Финансовый план 26
13. Потенциальные риски и проблемы 28
14. Эффективность бизнес-плана 30

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план туристической фирмы.doc

— 262.50 Кб (Скачать документ)

4) частные компании, обычно с  небольшим объёмом работы, заинтересованные  в сотрудничестве с иностранными  партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме.

Фирма «Горизонт» принадлежит к третьей и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Фирма «Горизонт» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

Для более успешного продвижения  туристского продукта на рынке следует  прибегнуть к рекламной компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 1

Вид рекламного мероприятия

Частота использования  и сроки

Затраты (руб.).

Затраты на одно мероприятие (руб.).

Исполнитель

1. Раздача листовок  у выходов из 5 станций  метро (каждый день по 4 часа).

2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля

19 720

580

Курьер

2. Реклама в журнале  «Туризм и отдых».

2 публикации в неделю  с 1 апреля по 14 сентября

56000

1272

Генеральный директор

3. Реклама на радио  «Максимум»

1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта  по 1 апреля

84000

84000

Управляющий директор

Итого стоимость  рекламной компании:

159 720


 

Рассмотрим  более детально затраты на рекламную  компанию:

Стоимость 1 листовки составляет 1 рубль 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 145 рублей, работает по 4 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 580 рублей. 34 дня * 580 = 19 720. За 34 дня раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 19 720  руб.

Журнал «Туризм и отдых» является наиболее читаемым и популярным изданием  среди людей, которые хотят  отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, станция метро, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов, и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио  Максимум составляет 7000 руб.  Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода  в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио,   в нашем бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.

В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться

159 720 руб.

 

8. Производственный  план

План производства заключается  в предполагаемом объёме продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием, как для граждан РФ, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим  количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.

В данной таблице представлено, сколько  туров фирма планирует продавать  в данный месяц и по данному  направлению.

Таблица № 2                                             

 

Месяц/Вид турпродукта

 

Проживание  иностр.туристов

 

Молодёжный  тур

 

Познавательный  туризм

 

Семейный тур

Экскурсии

Индивидуальный  тур

Иностр.

тур.групп

Русс.

Тур.

групп

Иностр-ам

Русск.

Апрель

5

40

30

30

5

10

10

5

Май

10

50

40

70

40

40

40

10

Июнь

15

60

30

80

40

40

40

20

Июль

20

100

50

80

30

20

40

25

Август

20

100

50

80

28

20

30

40

Сентябрь

20

40

50

80

20

30

40

10

Октябрь

17

30

60

40

10

40

20

10

Ноябрь

15

30

70

40

10

20

20

5

Декабрь

20

80

20

50

15

10

20

5

Январь

20

80

20

60

10

10

5

5

Февраль

15

40

15

40

5

8

8

5

Март

15

30

10

20

8

9

6

5

ИТОГО:

192

680

445

670

221

257

279

145


 

Такой вид турпродукта как проживание иностранных туристов в гостиницах наиболее интенсивно будет продаваться в период с июня по октябрь, то есть когда в России лето и только начало осени и когда не очень холодно. Погода является основополагающим фактором в России для иностранных туристов. Причём проживание возможно не только в Москве, но и в Московской области, так как это очень интересно иностранным туристам. По социологическим опросам, социологи выявили, что иностранцам, побывав в России, очень хотелось бы поближе ознакомиться  с русской действительностью, а как это можно узнать, как не побывав в русской семье.

Молодёжный туризм: в апреле планируются  туры в Подмосковные пансионаты для  молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по Подмосковью), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая (многие люди выезжают на майские  праздники и на выходные) по август (350 туров), когда у студентов и школьников каникулы и ещё декабрь, январь (160 туров), когда в России самый значительный праздник Новый Год.

Семейный отдых. Особенный пик  продаж приходится с мая по сентябрь (390 туров), декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.

Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться  данные туры -  это Москва, Санкт - Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).

Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос  на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая  по сентябрь.

Таким образом, за весь год  планируется продать примерно 2914 туров.

Средняя стоимость одного тура и  экскурсии  - 25000 руб.

Объём ожидаемой средней прибыль  от продажи туров и экскурсий за весь год – 72 850 000 руб.

Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты  по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости  тура.

Данные цифры, по количеству продаж,  даны на основании реальных данных турфирм, занимающихся внутренним и иностранным туризмом.

 

9. Организационная структура предприятия

          «Горизонт» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.

Генеральный директор, он же один из учредителей  компании. В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

Управляющий директор Пелевина С.К.  исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Горизонт», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

В зависимости от объёма работы заключаются  договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.

 

10. План технического  оснащения

          Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.

Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут  находиться руководители, а в другой рабочий персонал.

Для работы предприятию необходимо:  прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.

Аренда помещения в центре Москвы составляет 20 000 руб. за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 30 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить 20000 * 30 = 600000руб. А в год на аренду  600 000 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 13 000 руб. в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 13000 * 12 = 1566 000 руб.

Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии -  1400 руб. в месяц (в год 16800 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц (в год 33 600 рублей).

Итого за год на оплату будет уходить 48000+60000 = 98400 руб.

 

 

Первоначальные затраты на оснащение предприятия

Таблица № 3

Наименование

Количество

Затраты на единицу

Затраты, в руб.

1. Компьютер

5

28000

140000

2. Принтер

3

8400

25200

3. Факс

1

7000

7000

4. Ксерокс

1

7000

7000

5. Шкаф

2

4000

8000

6. Стол

6

4000

24000

7.  Стулья

10

2000

20000

8.  Тумбочка

4

600

2400

9. Диван

1

23000

23000

10. Стеллаж

1

9000

9000

11. Сейф

1

7000

7000

12. Кресла

2

2600

5200

13. Телефон

5

1500

7500

ИТОГО:

285 300


 

Оргтехника – 186 700 руб., мебель – 98 600руб.

Таким образом, объём  первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 285 300 руб.

Начисление амортизации.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом,  в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:

∑амортизационных отчислений за год: 51 000 / 5 = 10 200 руб.

∑амортизационных отчислений за мес.: 10 200/ 12 = 850  руб.

Годовая норма амортизации: (10 200/ 51 000) * 100% = 20%.

Таким образом на амортизацию будет отчисляться 10 200 руб. в год.

11. План по труду и заработной плате

          Квалификационные характеристики работников

Таблица № 4

Должность

Обязанности

Дополнительно

 

 

Генеральный директор

 

- разработка имиджа фирмы;

- маркетинг;

- представительские функции;

- взаимодействие с партнерами;

- получение необходимых лицензий;

- набор и обучение персонала;

- составление программ пребывания туристов в России;

- деловая переписка;

Является учредителем  фирмы

 

 

Управляющий директора

 

- оперативное управление;

- юридические аспекты деятельности фирмы;

- взаимодействие с транспортными фирмами;

- организация проживания и питания туристов;

- все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов;

Является учредителем  фирмы

Менеджеры по направлениям

- работа с клиентами.

- оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание.

- информирование туристов о туристских формальностях.

Работают по договору

 

Бухгалтер

- работа  с финансовыми делами фирмы;

- ведение книг записей;

- осуществление проводок;

 

Работает по договору

 

Курьер

 

Доставка разного рода документации.

Работают временно по договору

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы