Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:20, курсовая работа
Стратегический план развития туристической фирмы со всеми расчетами.
При разработке и внедрении новых товаров целями будут являться:
1. Освоение новых видов продукции.
2. Увеличение объёма выпуска этой продукции.
3. Проникновение на рынок и вытеснение старой продукции.
Обозначив цели деятельности компании, необходимо охарактеризовать виды деятельности.
1. Резюме 2
2. Состояние отрасли и перспективы её развития 3
2.1. Основные проблемы развития туризма в России 3
2.2 Современное состояние внутреннего туризма………………………………………...4
2.3. История бизнеса 7
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане 9
4. Характеристика видов деятельности 10
5. Организационно-правовая форма предприятия 12
6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества 13
7. План маркетинга 14
8. Производственный план 18
9. Организационная структура предприятия 20
10. План технического оснащения 21
11. План по труду и заработной плате 23
12. Финансовый план 26
13. Потенциальные риски и проблемы 28
14. Эффективность бизнес-плана 30
4) частные компании, обычно с
небольшим объёмом работы, заинтересованные
в сотрудничестве с
Фирма «Горизонт» принадлежит к третьей и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Фирма «Горизонт» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.
Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании
Таблица № 1
Вид рекламного мероприятия |
Частота использования и сроки |
Затраты (руб.). |
Затраты на одно мероприятие (руб.). |
Исполнитель |
1. Раздача листовок у выходов из 5 станций метро (каждый день по 4 часа). |
2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля |
19 720 |
580 |
Курьер |
2. Реклама в журнале «Туризм и отдых». |
2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября |
56000 |
1272 |
Генеральный директор |
3. Реклама на радио «Максимум» |
1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля |
84000 |
84000 |
Управляющий директор |
Итого стоимость рекламной компании: |
159 720 |
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 1 рубль 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 145 рублей, работает по 4 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 580 рублей. 34 дня * 580 = 19 720. За 34 дня раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 19 720 руб.
Журнал «Туризм и отдых» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, станция метро, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов, и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио, в нашем бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.
В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться
159 720 руб.
План производства заключается в предполагаемом объёме продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием, как для граждан РФ, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.
В данной таблице представлено, сколько
туров фирма планирует
Таблица № 2
Месяц/Вид турпродукта |
Проживание иностр.туристов |
Молодёжный тур |
Познавательный туризм |
Семейный тур |
Экскурсии |
Индивидуальный тур | ||
Иностр. тур.групп |
Русс. Тур. групп |
Иностр-ам |
Русск. | |||||
Апрель |
5 |
40 |
30 |
30 |
5 |
10 |
10 |
5 |
Май |
10 |
50 |
40 |
70 |
40 |
40 |
40 |
10 |
Июнь |
15 |
60 |
30 |
80 |
40 |
40 |
40 |
20 |
Июль |
20 |
100 |
50 |
80 |
30 |
20 |
40 |
25 |
Август |
20 |
100 |
50 |
80 |
28 |
20 |
30 |
40 |
Сентябрь |
20 |
40 |
50 |
80 |
20 |
30 |
40 |
10 |
Октябрь |
17 |
30 |
60 |
40 |
10 |
40 |
20 |
10 |
Ноябрь |
15 |
30 |
70 |
40 |
10 |
20 |
20 |
5 |
Декабрь |
20 |
80 |
20 |
50 |
15 |
10 |
20 |
5 |
Январь |
20 |
80 |
20 |
60 |
10 |
10 |
5 |
5 |
Февраль |
15 |
40 |
15 |
40 |
5 |
8 |
8 |
5 |
Март |
15 |
30 |
10 |
20 |
8 |
9 |
6 |
5 |
ИТОГО: |
192 |
680 |
445 |
670 |
221 |
257 |
279 |
145 |
Такой вид турпродукта как проживание иностранных туристов в гостиницах наиболее интенсивно будет продаваться в период с июня по октябрь, то есть когда в России лето и только начало осени и когда не очень холодно. Погода является основополагающим фактором в России для иностранных туристов. Причём проживание возможно не только в Москве, но и в Московской области, так как это очень интересно иностранным туристам. По социологическим опросам, социологи выявили, что иностранцам, побывав в России, очень хотелось бы поближе ознакомиться с русской действительностью, а как это можно узнать, как не побывав в русской семье.
Молодёжный туризм: в апреле планируются туры в Подмосковные пансионаты для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по Подмосковью), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая (многие люди выезжают на майские праздники и на выходные) по август (350 туров), когда у студентов и школьников каникулы и ещё декабрь, январь (160 туров), когда в России самый значительный праздник Новый Год.
Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь (390 туров), декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.
Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры - это Москва, Санкт - Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).
Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая по сентябрь.
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 2914 туров.
Средняя стоимость одного тура и экскурсии - 25000 руб.
Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 72 850 000 руб.
Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.
Данные цифры, по количеству продаж, даны на основании реальных данных турфирм, занимающихся внутренним и иностранным туризмом.
«Горизонт» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.
Генеральный директор, он же один из учредителей
компании. В обязанности генерального
директора входят разработка имиджа
фирмы, маркетинг, представительские
функции, взаимодействие с партнерами,
получение необходимых
Управляющий директор Пелевина С.К. исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Горизонт», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.
Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.
Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.
Для работы предприятию необходимо: прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.
Аренда помещения в центре Москвы составляет 20 000 руб. за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 30 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить 20000 * 30 = 600000руб. А в год на аренду 600 000 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 13 000 руб. в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 13000 * 12 = 1566 000 руб.
Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии - 1400 руб. в месяц (в год 16800 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц (в год 33 600 рублей).
Итого за год на оплату будет уходить 48000+60000 = 98400 руб.
Первоначальные затраты на оснащение предприятия
Таблица № 3
Наименование |
Количество |
Затраты на единицу |
Затраты, в руб. |
1. Компьютер |
5 |
28000 |
140000 |
2. Принтер |
3 |
8400 |
25200 |
3. Факс |
1 |
7000 |
7000 |
4. Ксерокс |
1 |
7000 |
7000 |
5. Шкаф |
2 |
4000 |
8000 |
6. Стол |
6 |
4000 |
24000 |
7. Стулья |
10 |
2000 |
20000 |
8. Тумбочка |
4 |
600 |
2400 |
9. Диван |
1 |
23000 |
23000 |
10. Стеллаж |
1 |
9000 |
9000 |
11. Сейф |
1 |
7000 |
7000 |
12. Кресла |
2 |
2600 |
5200 |
13. Телефон |
5 |
1500 |
7500 |
ИТОГО: |
285 300 |
Оргтехника – 186 700 руб., мебель – 98 600руб.
Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 285 300 руб.
Начисление амортизации.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:
∑амортизационных отчислений за год: 51 000 / 5 = 10 200 руб.
∑амортизационных отчислений за мес.: 10 200/ 12 = 850 руб.
Годовая норма амортизации: (10 200/ 51 000) * 100% = 20%.
Таким образом на амортизацию будет отчисляться 10 200 руб. в год.
Квалификационные характеристики работников
Таблица № 4
Должность |
Обязанности |
Дополнительно |
Генеральный директор |
- разработка имиджа фирмы; - маркетинг; - представительские функции; - взаимодействие с партнерами; - получение необходимых лицензий; - набор и обучение персонала; - составление программ пребывания туристов в России; - деловая переписка; |
Является учредителем фирмы |
Управляющий директора |
- оперативное управление; - юридические аспекты деятельности фирмы; - взаимодействие с транспортными фирмами; - организация проживания и питания туристов; - все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов; |
Является учредителем фирмы |
Менеджеры по направлениям |
- работа с клиентами. - оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание. - информирование туристов о туристских формальностях. |
Работают по договору |
Бухгалтер |
- работа с финансовыми делами фирмы; - ведение книг записей; - осуществление проводок; |
Работает по договору |
Курьер |
Доставка разного рода документации. |
Работают временно по договору |