Бизнес-план туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание

Стратегический план развития туристической фирмы со всеми расчетами.
При разработке и внедрении новых товаров целями будут являться:
1. Освоение новых видов продукции.
2. Увеличение объёма выпуска этой продукции.
3. Проникновение на рынок и вытеснение старой продукции.
Обозначив цели деятельности компании, необходимо охарактеризовать виды деятельности.

Содержание

1. Резюме 2
2. Состояние отрасли и перспективы её развития 3
2.1. Основные проблемы развития туризма в России 3
2.2 Современное состояние внутреннего туризма………………………………………...4
2.3. История бизнеса 7
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане 9
4. Характеристика видов деятельности 10
5. Организационно-правовая форма предприятия 12
6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества 13
7. План маркетинга 14
8. Производственный план 18
9. Организационная структура предприятия 20
10. План технического оснащения 21
11. План по труду и заработной плате 23
12. Финансовый план 26
13. Потенциальные риски и проблемы 28
14. Эффективность бизнес-плана 30

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план туристической фирмы.doc

— 262.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Годовой фонд оплаты труда персонала

          Таблица № 5

 

Должность

 

Количество

Заработная  плата (в руб.).

В месяц на 1 человека (в руб.).

В год на 1 человека (в руб.).

Генеральный директор

1

26000

312000

Управ.директор

1

24000

288000

Менеджер

4

18000

216000

Бухгалтер

1

18000

216000

Курьер

3

10000

120000

ИТОГО на оплату труда  на общее количество человек:

1 152 000


 

Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.

Сумма отчислений на социальные нужды:

            ∑ соц., мес.  =   Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);

∑ соц., мес.  = 34400 * (26% / 100%) = 8944 руб.

 

∑ соц., за 1 год.  =   Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);

∑ соц., за 1 год.  =   412800* (26% / 100%) = 299 520 руб.

            Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен

1 451 520 рублей

 

Штатное расписание работников

Таблица № 6.

Наименование  должности

График работы в день

Рабочие дни  в неделю

Всего рабочих  часов в месяц

Перерывы, в  том числе на обед

1. Генеральный директор

11.00 – 18.30

Вт - Пт

140 ч.

1 час

2.Управляющий директор

11.00 – 18.30

Вт – Сб

168 ч.

1 час

3. Бухгалтер

10.00 – 18.00

Пн - Пт

160 ч.

 

4. Менеджеры  по направлениям

10.30 – 18.30

Пн - Сб

192 ч.

30 минут

5. Курьер

12.00 – 19.00 (в зависимости  от объёма работы)

Пн – Сб

(в зависимости от  объёма работы)

В зависимости от объёма работы

30 минут


 

12. Финансовый план

 

Расчет суммы  первоначальных капитальных вложений

Таблица № 7.

 

Наименование 

Сумма, в руб.

1. Аренда помещения

600 000

2. Коммунальные платежи

156 000

3. Первоначальные затраты  на оснащение предприятия

285 300

4. Организационные затраты

4 800

5. Затраты на рекламную компанию

159 720

6. Затраты на выплату  заработной платы работникам  и отчисления.

1 451 520

7. Расходы на оплату  телефонной и Интернет-связи

64 800

8. Канцелярские принадлежности

33 600

9. Непредвиденные расходы

15 000

ИТОГО:

2 770 740


 

Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 руб.

Расчёт затрат предприятия

Таблица № 8.

Вид затрат

Сумма за год руб.

Затраты на рекламу

159 720

Затраты на зарплату

1 152 000

Отчисления на социальные нужды

299 520

Расходы на аренду

600 000

Амортизация

10 200

Итого:

2 221 440


 

Расчет выручки  предприятия за 1 год функционирования

Исходя из производственного плана, где представлен планируемый  объём продаж можно рассчитать выручку.

Как говорилось выше, турагентство будет  сотрудничать с туроператорами по договорам  комиссии, реализуя турпакет по твердой  цене туроператора и получая от продажи  готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний  процент комиссии – 10%.

Валовая выручка от продаж = 72 850 000 руб.

Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 72 850 000 руб. * 10% = 7 285 000 руб.

Расчёт прибыли

Схема расчета  прибыли предприятия (расчёты ведутся  в рублях).

Таблица № 9.

1

Выручка от продаж

72 850 000

2

Расчеты с туроператорами

65 565 000

3

Заработная плата                                     1 152 000

Налоги по заработной плате (ЕСН)       299 520

Аренда                                                      600 000

Коммунальные платежи                         156 000

Телефонная связь и Интернет                64 800

Канцелярские принадлежности               33 600

Амортизация                                              10 200

Прочее                                                        15 000

2 331 120

4

Валовая прибыль 1-(2 + 3)

4 953 880

5

Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)

159 720

6

Прибыль от продаж (4-5)

4 794 160

7

Операционные доходы и расходы;

Вне реализационные доходы и расходы

0

8

Прибыль до налогообложения (6-7)

4 794 160

9

Чрезвычайные расходы

0

10

Налог на прибыль (24%)

1 150 598,4

11

Чистая прибыль (8-10)

3 643 561,6


 

13. Потенциальные риски и проблемы

Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить  на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

Таким образом, со стороны  компании может угрожать:

1) нестабильность политической  ситуации в России, оказывающая  воздействие на иностранный туризм;

2) вследствие высокого уровня  преступности туристы опасаются  приезжать в Россию;

3) нестабильная и противоречивая  система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое  введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость  услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

К рискам внутренней среды  можно отнести:

4) недостаток гостиниц 3* в городе.

5) сезонность туризма (3-4 месяца  в году).

6) достаточно трудный визовый  режим в России для иностранных  граждан. 

К коммерческим рискам следует отнести:

7) неплатежи партнёров и задержка  выполнения договорных обязательств.

8) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов,  и пр.

Риски, связанные с  недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

9. Квалификационный состав персонала.

Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать  профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться  и выявляться. После детального анализа  причин  возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.

У персонала должна быть достаточная  мотивация, чтобы работать качественно.

10. Недостаточность ресурсов  предприятия для осуществления  плановых заданий.

Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

11. Технические возможности  и техника.

Подбор технического оснащения  предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций  на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

 

14. Эффективность  бизнес-плана

Уровень рентабельности капитала = (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %

Уровень рентабельности капитала = (3 643 561,6 / 2 770 740 ) * 100 % = 132 %.

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль  капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

Доход от проекта

Доход от проекта = Сумма чистой прибыли  за 1 год – Инвестиции:

3 643 561,6 – 2 770 740 = 872 821,6 руб. 

3. Индекс рентабельности

Индекс рентабельности = Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:

Индекс рентабельности = 1 3 643 561,6 / 2 770 740 = 1,3 раза.

Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.

4. Точка безубыточности

Точка безубыточности =  Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи  + Амортизация.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.

Постоянные издержки = 1 152 000 + 299 520 + 600000 + 156 000 + 10 200  = 2 217 720 руб.

Переменные издержки =  159 720 + 33 600 + 15 000 = 208 320 руб.

Точка безубыточности = 2 217 720 / (1 – (208 320 / 65 560 000)) = 2 224 788,8 руб.

Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

5. Производственный рычаг

 Теперь рассчитаем такой  показатель, как «производственный рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» - это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли.

Производственный рычаг = (Выручка – Постоянные затраты) / (Выручка – Постоянные затраты – Переменные затраты)

Производств. рычаг = (72 850 000 – 2 217 720) / (72 850 000 – 2 217 720 – 208 320) = 1 раз.

При изменении выручки на 1 % прибыль  предприятия возрастет в 1 раз.

6. Запас финансовой  прочности. 

Зная точку безубыточности, мы можем рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы