Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:36, методичка
Целью изучения дисциплины «Деловое общение» является усвоение студентами, обучающимися по направлению и «Экономика», основных элементов, норм и принципов делового общения, которые лежат в основе управленческой культуры ведущих корпораций мира. А также развитие у будущих руководителей и специалистов стремления строить своё трудовое поведение на основе высоких этических принципов и норм.
Задачами изучения дисциплины являются:
- знакомство студентов с этическими нормами и принципами, лежащими в основе нравственного поведения людей, принадлежащих различным мировым культурам;
- знакомство с современной корпоративной культурой ведущих фирм мира;
- уяснение преимуществ соблюдения нравственных норм в процессе делового общения и управления людьми;
- знакомство с приемами проведения деловых переговоров;
- знакомство с документационным обеспечением делового общения.
5.3. Методы и навыки ведения деловых переговоров
Методы ведения переговоров:
- фундаментальный метод,
предполагающий прямое
- метод противоречия,
основанный на выявлении
- метод «извлечение выводов», основанный на аргументации, которая идет от частного к общему,
- метод сравнения,
предполагающий аргументацию
- метод «да…, но», предполагающий аргументацию на контрасте,
- метод «бумеранга», предполагающий превращение аргументов собеседника в контраргументы,
- метод игнорирования и т.д.
Основные типы собеседников и навыки делового общения с ними:
Тип собеседника |
Навыки деловых переговоров |
«негативист» |
- обсудить с ним спорные моменты, - оставаться хладнокровным и спокойным, - дать возможность другим |
«позитивист» |
- предоставить возможность - давать возможность активного участия в деловых переговорах |
«всезнайка» |
-признать и оценить его - при очень смелых и |
непреступный собеседник |
- заинтересовать его в участии с дискуссии, - побудить высказать - попытаться выяснить причину отстраненного поведения |
незаинтересованный собеседник |
- задавать вопросы, - придать деловым переговорам интересную, привлекательную форму, - попытаться выяснить его |
«важная птица» («крупная шишка») |
- дать возможность занять - избегать прямой критики, -применять технику «да…, но» |
«почемучка», расспрашивающий |
- адресовать его вопросы к группе, - переадресовывать вопросы |
«спорщик» |
- в деловом общении сохранять невозмутимость, - предоставить возможность |
словоохотливый |
- периодически напоминать о том, что другие собеседники тоже хотят высказаться, - напоминать о регламенте |
застенчивый |
- задавать несложные вопросы -укрепить его уверенность в своих силах |
5.4. Способы оценки соглашений, достигнутых в результате переговоров
Оценка итогов деловых переговоров осуществляется с помощью приемов системного анализа, предполагающего разделение процесса деловых переговоров на составные части и их подробный анализ.
Системный анализ деловых переговоров и их результатов предполагает ответы на следующие вопросы:
- каковы основные причины
того, что на переговорах были
достигнуты именно эти
- какие выводы можно
сделать из деловых
- достаточно ли хорошо была проведена подготовка к переговорам?
- булла ли осуществлена настройка на партнера?
- какие аргументы были наиболее убедительны и почему?
- пришлось ли в процессе переговоров идти на уступки и почему? Каковы последствия этих уступок?
- какая атмосфера была
на переговорах? Что этому
6.1. Документирование управленческой деятельности
6.2. Документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности
6.3. Общие правила оформления документов и деловых писем
6.4. Деловая переписка
6.1. Документирование управленческой деятельности
Документ – это информационное сообщение, зафиксированное на материальном носителе, имеющее реквизиты и позволяющее ее идентифицировать.
Классификация документов:
1) по видам деятельности:
2) по происхождению:
3) по месту возникновения:
4) по срочности:
5) по гласности:
6) по срокам хранения:
7) по стадиям создания;
- черновик (документ в предварительной редакции),
Документы, регламентирующие управленческую деятельность в организации, делятся на:
Договор – документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении отношений и регулирующий эти отношения.
Виды договоров:
Договор купли-продажи
Договор поставки
Коммерческие акты
Претензия (рекламация)
Исковое заявление
Деловое письмо – документ, применяемый для передачи информации между корреспондентами.
Виды деловых писем:
Согласно принятому стандарту бизнес-коммуникаций деловое письмо обязательно должно содержать:
Отвечать на письмо желательно не позднее, чем через 3-5 дней.
Литература
15. Кузнецов И.Н. Технология
делового общения.-Москва: ИКЦ «МарТ»;
Ростов н/Д: Издательский
16. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры.-М.: экономика, 1993
17. Паневчик В.В. Деловое письмо.-Минск: Амалфея, 2000