Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:36, методичка

Описание

Целью изучения дисциплины «Деловое общение» является усвоение студентами, обучающимися по направлению и «Экономика», основных элементов, норм и принципов делового общения, которые лежат в основе управленческой культуры ведущих корпораций мира. А также развитие у будущих руководителей и специалистов стремления строить своё трудовое поведение на основе высоких этических принципов и норм.
Задачами изучения дисциплины являются:
- знакомство студентов с этическими нормами и принципами, лежащими в основе нравственного поведения людей, принадлежащих различным мировым культурам;
- знакомство с современной корпоративной культурой ведущих фирм мира;
- уяснение преимуществ соблюдения нравственных норм в процессе делового общения и управления людьми;
- знакомство с приемами проведения деловых переговоров;
- знакомство с документационным обеспечением делового общения.

Работа состоит из  1 файл

деловое общение.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

 

5.3. Методы и навыки ведения деловых переговоров

 

Методы ведения переговоров:

- фундаментальный метод,  предполагающий прямое обращение  к собеседнику,

- метод противоречия, основанный на выявлении противоречий  в аргументации собеседника,

- метод «извлечение выводов», основанный на аргументации, которая идет от  частного к общему,

- метод сравнения,  предполагающий аргументацию своей  позиции путем сравнения с  позицией собеседника,

- метод «да…, но», предполагающий  аргументацию на контрасте,

- метод «бумеранга», предполагающий превращение аргументов собеседника в контраргументы,

- метод игнорирования   и т.д.

 

Основные типы собеседников и навыки делового общения с ними:

Тип собеседника

Навыки деловых переговоров

«негативист»

- обсудить с ним спорные моменты,

- оставаться хладнокровным и  спокойным,

- дать возможность другим участникам  деловых переговоров занять собственную позицию по отношению к утверждениям негативиста

«позитивист»

- предоставить возможность повести  итог переговоров,

- давать возможность активного участия в деловых переговорах

«всезнайка»

-признать и оценить его знания  и опыт,

- при очень смелых и рискованных  утверждениях «всезнайки» дать  возможность другим участникам  переговоров выразить свою точку  зрения на проблему

непреступный собеседник

- заинтересовать его в участии  с дискуссии,

- побудить высказать собственную  точку зрения,

- попытаться выяснить причину  отстраненного поведения

незаинтересованный собеседник

- задавать вопросы,

- придать деловым переговорам  интересную, привлекательную форму,

- попытаться выяснить его личный  интерес

«важная птица» («крупная шишка»)

- дать возможность занять равноправное  положение с остальными участниками  переговоров,

- избегать прямой критики,

-применять технику «да…, но»

«почемучка», расспрашивающий

- адресовать его вопросы к  группе,

- переадресовывать вопросы самому  почемучке

«спорщик»

- в деловом общении сохранять  невозмутимость,

- предоставить возможность другим  собеседникам опровергнуть его  утверждения

словоохотливый

- периодически напоминать о том, что другие собеседники тоже хотят высказаться,

- напоминать о регламенте

застенчивый

- задавать несложные вопросы

-укрепить его уверенность в  своих силах


 

5.4. Способы оценки соглашений, достигнутых в результате переговоров

 

Оценка итогов деловых переговоров  осуществляется с помощью приемов системного анализа, предполагающего разделение процесса деловых переговоров на составные части и их подробный анализ.

Системный анализ деловых  переговоров и их результатов  предполагает ответы на следующие вопросы:

- каковы основные причины  того, что на переговорах были  достигнуты именно эти результаты?

- какие выводы можно  сделать из деловых переговоров  в будущем?

- достаточно ли хорошо  была проведена подготовка к  переговорам?

- булла ли осуществлена настройка на партнера?

- какие аргументы были  наиболее убедительны и почему?

- пришлось ли в процессе  переговоров идти на уступки  и почему? Каковы последствия  этих уступок?

- какая атмосфера была  на переговорах? Что этому способствовало?

Лекция 6. Документальное обеспечение делового общения

6.1. Документирование управленческой деятельности

6.2. Документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности

6.3. Общие правила оформления документов и деловых писем

6.4. Деловая переписка

6.1. Документирование управленческой деятельности

Документ – это информационное сообщение, зафиксированное на материальном носителе, имеющее реквизиты и позволяющее ее идентифицировать.

Классификация документов:

1) по видам деятельности:

2) по происхождению:

3) по месту возникновения:

4) по срочности:

5) по гласности:

6) по срокам хранения:

7) по стадиям создания;

- черновик (документ в  предварительной редакции),

Документы, регламентирующие управленческую деятельность в организации,  делятся на:

  1. нормативно-справочные и информационно-справочные  документы,
  2. организационно- распорядительные  и  организационно-методические документы,
  3. документы технико-экономического характера.

6.2. Документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности

 

Договор – документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении отношений и регулирующий эти отношения.

Виды договоров:

Договор купли-продажи

Договор поставки

Коммерческие  акты

Претензия (рекламация)

Исковое заявление

6.3. Общие правила оформления документов и деловых писем

 

Деловое письмо – документ, применяемый для передачи информации между корреспондентами.

Виды деловых писем:

  1. письмо-извещение,
  2. письмо напоминание,
  3. письмо-ответ,
  4. письмо подтверждение,
  5. письмо-претензия,
  6. письмо-приглашение.

6.4. Деловая переписка

 

Согласно принятому  стандарту бизнес-коммуникаций деловое  письмо обязательно должно содержать:

  1. данные отправителя  (имя, фамилия, адрес и телефон),
  2. данные адресата (имя, фамилия, адрес и телефон),
  3. информативную часть (привлечь внимание, вызвать интерес, сформулировать просьбу).
  4. заключение (побудить к действию).

Отвечать на письмо желательно не позднее, чем через 3-5 дней.

 

 

 

Литература

  1. Деловое общение: учебное пособие / Автор-составитель М.А. Поваляева.-Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
  2. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.-М.: ИНФРА-М, 2006.
  3. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Уч-к. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 263 с.
  4. Травин  В. В. Деловое общение:учебно- практическое  пособие/ В. В. Травин,М.И. Магура, М.Б.Курбатова.-М.:Дело.-(Модульная программа "Руководитель XXI века").- Модуль 2.-2006.-96с.
  5. Психология  и этика делового общения: учебник для вузов/В.Ю. Дорошенко [и др.]; под ред. В.Н. Лавриненко.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2005.- 415с.
  6. Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса.-И.: Дело, 2000
  7. Спивак В.А. Этика делового общения: Текст лекций. – СПб., 2006. – 102 с.
  8. Гришина Н. Психология конфликта.-СПб.: Питер, 2000.
  9. Демидов Н.В. , Дубровин А.А. Деловой протокол и этикет.-М., 1992
  10. Дробницкий О.Г. Понятие морали. – М., 1974. – С. 299 – 329.
  11. Мур Дж. Принципы этики: пер. с англ. – М., 1984. – С. 275 – 327.
  12. Форд Г. Мои достижения, моя жизнь. – М.: Финансы и статистика, 1989.
  13. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера (Управленческая гуманитарология). – М., 1992. – С. 64 – 77.
  14. Швейцер А. Культура и этика// Благоговение перед жизнью. – М., 1992. – С. 92 – 105, 197 – 240.

15. Кузнецов И.Н. Технология  делового общения.-Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр  «МарТ», 2004.

16. Лебедева М.М. Вам  предстоят переговоры.-М.: экономика, 1993

17. Паневчик В.В. Деловое  письмо.-Минск: Амалфея, 2000


Информация о работе Деловое общение