Конкуренция в инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 17:23, реферат

Описание

Целью данной работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, и развитие практических навыков организации инновационной деятельности на ОАО "Завод ЖБК-1".

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 5
Понятие конкуренции 5
Факторы конкурентных преимуществ фирмы 6
Основные виды конкуренции 6
Понятие конкурентоспособного товара 9
Методы конкурентной борьбы 13
Сущность и необходимость конкуренции в инновационной деятельности 15
Проектная часть 20
1. Описание объекта исследования 20
1.1. Краткая характеристика предприятия 20
1.2. Отрасль и перспективы ее развития 21
1.3. Характеристика рынка 24
1.4. Анализ конкурентов 25
1.5. Потребители продукции ОАО "Завод ЖБК-1" 27
1.6. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 28
2. Характеристика инновационной деятельности на предприятии 31
3. Комплексная характеристика нововведения 35
4. Обоснование и выбор проекта 44
5. Обоснование эффективности инновационного проекта 47
6. Экспертиза инновационного проекта и разработка механизма
управления рисками 58
7. Организация реализации проекта 75
Заключение 77
Список использованной литературы 79

Работа состоит из  1 файл

Конкуркнция в инновации.rtf

— 2.23 Мб (Скачать документ)

     Рынок имеет ярко выраженные сезонные колебания. Разница между объемом продаж по месяцам года достигает 40%. Минимальный объем сбыта наблюдается в зимние месяцы в связи со спадом строительной деятельности. В данный период имеет место увеличение товарных запасов, которые позволяют удовлетворить резкий скачок спроса в апреле-мае в начале строительного сезона. Максимум сбыта приходится на летние месяцы. Существенное падение продаж происходит в октябре-ноябре в связи с завершением общестроительных работ на объектах и переходом к отделочным работам для большинства индивидуальных застройщиков и значительной части строительных организаций.

     Из-за сложности с получением информации об объеме продаж по видам продукции по предприятиям возможно проведение рыночного анализа по объему производства. Следует оговориться, что для небольших предприятий данные показатели практически одинаковы, так как они работают под конкретный заказ. Крупные предприятия для обеспечения стабильной загрузки производства вынуждены создавать складские запасы. Серийный тип производства позволяет сделать это без угрозы не найти покупателя на продукцию. Указанное обстоятельство приводит к тому, что колебания в объеме производства в целом на рынке менее значительны, чем колебания продаж. 

     1.4. Анализ конкурентов 

     Исходя из того, что "Завод ЖБК-1" является многопрофильным предприятием, то анализ конкурентов проведем по отдельному виду выпускаемой продукции - сборному железобетону.

     Положение ОАО "Завод ЖБК-1" среди производителей сборного железобетона в г. Белгороде представлено в таблице 1.1.

     Таблица 1.1.

     Конкуренты ОАО "Завод ЖБК-1" среди производителей сборного железобетона в г. Белгороде 

     
Наименование предприятия Объем реализации ЖБИ, %
1 ОАО "Завод ЖБК-1" 57
2 ОАО "Стройдеталь" 30
3 ОАО "Энергострой бетон ЖБИ-4" 6
4 ЗАО "Прогресспромстрой" 3
5 ЗАО "Бетонкомплект" 4
  Итого: 100
 

     Положение ОАО "Завод ЖБК-1" среди производителей сборного железобетона в Белгородской области представлено в таблице 1.2.

     Таблица 1.2.

     Конкуренты ОАО "Завод ЖБК-1" среди производителей сборного железобетона в Белгородской области 

     
Наименование предприятия Объем реализации ЖБИ, %
1 ОАО "Завод ЖБК-1" 27
2 ОАО "Стройдеталь" 14
3 ОАО "Энергострой бетон ЖБИ-4" 3
4 ОАО "Домострой ЖБИ-3" (п. Строитель) 27
5 ОАО "КМАпроектжилстрой" (г. Ст. Оскол) 7
6 ЗАО "Прогресспромстрой" (г. Нов. Оскол) 13
7 ОАО "Масловопристаньский ЖБК-1" 3
  Итого: 100
 

     На территории области действуют 20 предприятий железобетонных изделий и конструкций. Основными центрами производства строительных материалов на территории области являются: Белгород, Шебекино, Старый Оскол, Губкин. Уразово, Алексеевка, Строитель.

     В настоящее время ОАО "Завод ЖБК-1" является монополистом в производстве высококачественных элементов благоустройства в Белгородской и прилегающих областях (Курская, Воронежская). Появление серьезных конкурентов в ближайшее время затруднено значительными финансовыми вложениями для внедрения производства, отсутствием подходящей технологической базы и опыта в данной технологии. Иностранных конкурентов в силу специфики продукции нет.

 

      1.5. Потребители продукции ОАО "Завод ЖБК-1" 

     Потребителями продукции завода являются ПМК, СУ, частные лица города Белгорода и Белгородской области. Всего у предприятия 150 потребителей. В таблице 1.3 приведены данные об основных потребителях завода "ЖБК- 1".

     Таблица 1.3. 

     Потребители продукции ОАО "Завод ЖБК - 1"

     
Название предприятия Вид продукции
1 Белг.МПМК-3 железобетон, блоки, тов. бетон, раствор
2 АО "Монолитбелгородстрой" железобетон, блоки, тов. бетон и раствор
3 ПКЦ "Белгородстрой" железобетон, блоки, тов. бетон и раствор
4 АО "Белстроймонтаж" железобетон, блоки, тов. бетон и раствор
5 Индивидуальные лица все виды продукции
 

     Характеристика потребителей строительных материалов, выпускаемых заводом, выглядит следующим образом:

     Частные лица (8-11%). Продукция используется, главным образом, для застройки земельных участков, постройки коттеджей, гаражей. Продукция приобретается обычно за наличный расчет.

     Строительные организации различных форм собственности (65-75%). Продукция используется при строительстве промышленных и жилых зданий. Оплата ведется по безналичному расчету.

     Предприятия, фирмы, организации различных форм собственности (15-20%). Продукция применяется при строительстве зданий. Оплата производится согласно условиям договора.

     Продукция ОАО "Завод ЖБК-1" используется при строительстве жилых и промышленных зданий, в качестве конструкций для инженерных сооружений.

 

      1.6. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 

     Таблица 1.4. 

     
Наименование показателя Ед. изм. 2004 г. 2005 г.
1. Товарная продукция т.р. 758411 953688
2. Объем производства продукции в натураль-

ном выражении:

     
- сборный ж/бетон м3 104841 91521
- блоки м3 17826 19018
- "Хенке" м3 46832 56182
- "Хесс" м3 73535 84427
- бетонные смеси м3 317337 344190
- в т.ч. товарный бетон м3 73453 96175
- товарный раствор м3 41790 38303
- арматура товарная тн 823 1130
3. Выручка от продаж без НДС т.р. 878034 985035
4. Валовая прибыль т.р. 269419 330463
5. Себестоимость проданных товаров т.р. 608615 654572
6. Прибыль от продаж т.р. 231207 289854
7. Прибыль до налогообложения т.р. 188546 254000
8. Чистая прибыль т.р. 129887 185573
9. Амортизационные отчисления т.р. 16427 15887
10. Рентабельность продаж по прибыли от

продаж

% 26,33 29,43
11. Рентабельность продаж по прибыли до

налогообложения

% 21,47 25,79
12. Рентабельность продаж по чистой прибыли % 14,79 18,84
13. Рентабельность активов по прибыли до

налогообложения

% 31,36 31,42
14. Рентабельность собственного капитала по

чистой прибыли

% 27,38 29,40
15. Фонд оплаты труда т.р. 91377 114083
16. Среднесписочная численность чел. 889 905
17. Производительность 1 чел. т.р. 853,11 1053,80
18. Средняя заработная плата т.р. 8677 10208
19. Среднегодовая стоимость ОФ т.р. 124345 181729
20. Фондоотдача на 1 рубль ОФ руб. 6,10 5,25
 

     Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. Относительными показателями является система показателей рентабельности.

     Рентабельность продаж по прибыли от продаж.

     Рпприб. от прод. = Прибыль от продаж / Выручка ∙ 100%

     Рпприб. от прод. 2004 =231207 / 878034 ∙ 100% = 26,33%

     Рпприб. от прод. 2005 =289854 / 985035∙ 100% = 29,43%

     Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения.

     Рпприб. до н/обл. = Прибыль до н/обл. / Выручка ∙ 100%

     Рпприб. до н/обл.2004 = 188546 / 878034 ∙ 100% = 21,47%

     Рпприб. до н/обл.2005 = 254000 / 985035 ∙ 100% = 25,79%

     Рентабельность продаж по чистой прибыли.

     Рпчист. приб. = Чистая прибыль / Выручка ∙ 100%

     Рпчист. приб.2004 = 129887 / 878034 ∙ 100% = 14,79%

     Рпчист. приб.2005 = 185573 / 985035 ∙ 100% = 18,84%

     Рентабельность активов по прибыли до налогообложения.

     Раприб. до н/обл. = Прибыль до н/обл. / СовАср/год ∙ 100%

     Раприб. до н/обл.2004 = 188546 / ((485989+716326)/2) ∙ 100% = 31,36%

     Раприб. до н/обл.2005 = 254000 / ((716326+900350)/2) ∙ 100% = 31,42%

     Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли.

     Рскчист. приб. = Чистая прибыль / СКср/год ∙ 100%

     Рскчист. приб.2004 = 129887 / ((409429+539259)/2) ∙ 100% = 27,38%

     Рскчист. приб.2005 = 185573 / ((539259+723126)/2) ∙ 100% = 29,40% 

     Объем товарной продукции предприятия заметно вырос, разница по сравнению с 2004 годом составила 195277 тыс. руб., в процентном соотношении - увеличение на 3%. Соответственно это привело к увеличению выручки и, следовательно, прибыли от продаж. Все показатели рентабельности имеют тенденцию к увеличению, что также свидетельствует об улучшении качества производственной и сбытовой деятельности предприятия. Однако показатель фондоотдачи - отношения стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости ОФ - снизился. На ОАО "Завод ЖБК-1" за прошедший год увеличилась численность работников, но заработная плата не только не осталась на том же уровне, а увеличилась в среднем на 1500 рублей в расчете на одного человека. В целом, проанализировав таблицу 1.4 можно сделать вывод, что деятельность предприятия развивается в прогрессивном ключе и все его основные показатели по сравнению с прошедшим 2004 годом заметно повысились.

 

      2. Характеристика инновационной деятельности на ОАО "Завод ЖБК-1" 

     Более полувека среди предприятий строительной промышленности ОАО "Завод ЖБК-1" зарекомендовал себя как надежный партнер, гарант стабильности производственных и трудовых отношений. Большое количество благодарностей, грамот, дипломов, наград подтверждают, что корпорация по праву заслужила звание одного из лидеров строительной индустрии России.

     Уверенно ориентируясь в современных рыночных условиях, предприятие проводит модернизацию производства, наращивает темпы выпуска продукции и качество оказываемых услуг.

     1. Предприятие производит укладку тротуарной плитки по современным технологиям с использованием специальных вибромашин.

     Технологическая линия по производству мелкоштучных изделий германских фирм "HENKE", "HESS" - современное высокоавтоматизированное оборудование, управляемое компьютерами фирмы «Сименс».

     Технология вибропрессования полусухих бетонных смесей позволяет получать продукцию с высокими показателями прочности, морозостойкости, истираемости, соответствующие российским и мировым стандартам. Прогнозируемый срок службы тротуарной плитки и бордюров - более 30 лет.

     Высокое качество продукции завода подтверждено Сертификатом соответствия Госстандарта России.

     Продукция, изготовленная по такой технологии, обладает многими преимуществами.

     Эстетические:

     Различная конфигурация и цветовая гамма.

     Выгодный контраст с сегодняшними однотонными покрытиями.

     Возможность выкладывать разнообразные рисунки, включая разметки дорог, пешеходных переходов.

     Улучшает архитектурную выразительность и внешний вид города.

     Конструктивные особенности исключают негативные последствия атмосферных осадков (лужи, наледи, изломы, трещины).

     Экономические:

     Более высокая первоначальная стоимость постепенно окупается, и уже через четыре года эксплуатации затраты на укладку и текущий ремонт асфальтобетонных покрытий превышают затраты на уложенную брусчатку. Учитывая срок службы брусчатки, покрытие из нее в 4,5 раза дешевле асфальтобетонного.

Информация о работе Конкуренция в инновации