Контрольная работа по «Бизнес планирование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:16, контрольная работа

Описание

В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.
Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют
руководители организаций и предприятий всех форм собственности,
предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в
практику российского предпринимательства как инструмент стратегического
планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с
инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных
управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов
управления и т.д.).

Содержание

Введение
Последовательность разработки бизнес-плана
Практическое задание (разработка одного раздела бизнес-плана)
Заключение
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

бизнеспланирование.doc

— 316.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

ФГОУ СПО «Назаровский строительный техникум»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Бизнес планирование»

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнила:  студентка      

                                                                     группы 3Б-411

                                                                     Ющенко Анастасия Валерьевна

                                                                     Шифр 484 

                                                                     Проверила: Липнягова Н.А

 

 

 

Назарово 2011

 

Содержание:

Введение

  1. Последовательность разработки бизнес-плана
  2. Практическое задание (разработка одного раздела бизнес-плана)
  3. Заключение
  4. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

В зарубежных странах  с развитой рыночной экономикой бизнес-планы  давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и  для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.

Все больший  интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют

руководители  организаций и предприятий всех форм собственности,

предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в

практику российского  предпринимательства как инструмент стратегического

планирования  и необходимый документ для ведения  деловых переговоров с

инвесторами, кредиторами, а также как информация для  государственных

управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов

управления  и т.д.).

Бизнес-план –  инструмент предпроектных исследований, прединвести-ционная стадия формирования концепции проектного предложения, коммерческой целесообразности реализации проекта на конкретной территории в конкретные сроки на основе анализа конъюнктуры рынка и выработки стратегии маркетинга.

Российское  законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Он является новым для многих российских предпринимателей. Распространена точка зрения, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес-плана. Иногда считается, что его отсутствие может быть  компенсировано  познанием  «глубин» отечественного бизнеса и интуицией. В современных условиях такая позиция не может быть достаточной не только для получения инвестиций под конкретные бизнес-проекты, но и для квалифицированной текущей работы в бизнесе.

Разговор о  бизнес-планах становится крайне актуальным в силу трех причин:

во-первых, в экономику приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и потому  крайне смутно представляют весь круг ожидающих проблем, особенно в рыночной экономике;

во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей

предприятий перед  необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному до сегодня делу – конкуренции, в которой не бывает мелочей;

в-третьих, если мы рассчитываем получать иностранные  инвестиции для подъема экономики, то должны уметь обосновать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все аспекты использования инвестируемых средств не хуже бизнесменов из других стран.

Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план документ, который

заменил привычное  нам технико-экономическое обоснование.

Бизнес-план –  специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела не возможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

Как начать свое дело в соответствии с поставленными целями, как эффективно организовать производство и продвижение товара на рынок, кто будет организовывать новое производство и когда будут получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и победить в конкурентной борьбе – ответы на эти и другие вопросы управления, финансирования, маркетинга, менеджмента предприниматель должен получить при разработке своего бизнес-плана.

Бизнес-план выступает основой  бизнес - предложения при переговорах  с

возможными инвесторами  и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Последовательность разработки бизнес-плана

 

Бизнес-план сегодня  не просто модное в России слово. Это  официальный документ , который является  одним из основных инструментов по добыванию денег. В западных деловых кругах его часто называют просто  «сделка».

Бизнес-план появился у нас в начале 90-х годов  и был принципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения.

Придерживались привычных технико-экономических обоснований.

Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план ,если к  нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не  все и сразу стали разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план.

Вскоре необходимость в бизнес-плане стала настолько очевидной, что уже в

1994-1995 гг. он  становится обязательным. В январе 1995 г. московское

правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором впервые

рекомендовало бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета

экономической эффективности проектных решений  и коммерческой

целесообразности  вложений инвестиций в проектирование и  строительство

объектов и  градостроительных комплексов.

Многие предприятия  разрабатывают бизнес-планы по собственным  методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе. Не только коммерческие банки, но и государственные организации  требуют представления бизнес-плана от своих потенциальных помощников.

Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах

предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия , показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации , то есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия , с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих

проблем. Таким  образом, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-

исследовательская и проектная (пред -проектная)работа.

Бизнес-план является постоянным документом ; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом . Бизнес-план увязывает  внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимые специализированными  научными организациями.

В связи с  тем, что бизнес-план представляет собой  результат исследований и

организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) –

создание нового типа изделий или оказание новых  услуг (особенности

удовлетворения  потребностей и т.д.);

  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и

организационных механизмов, используемых в экономике  для реализации

конкретных  задач.

Не будет  большим преувеличением назвать  бизнес-план основой управления как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект.

Ведь благодаря  бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность

взглянуть на собственное  предприятие как бы со стороны, может  быть, даже

глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана,

включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.

Бизнес-план может быть подготовлен  менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта , оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана . Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес- план. При его подготовке необходимо прежде всего решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде.

Цели бизнес-плана могут  быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или

определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.

Предприятия, работающие в  стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако  все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их

в виде локальных бизнес-планов.

Предприятия, выпускающие  продукцию при постоянном риске, прежде всего

систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов продукции по переходу на новые поколения изделий и т.д.

Если предприятие, наметив  значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов , не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей , либо путем поиска партнеров, которым предприятие даст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов, оно также разрабатывает соответствующий бизнес- план. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньше средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяют требования к будущему производству.

Бизнес-план оценивает перспективную  ситуацию как внутри фирмы, так и  вне ее.

Он необходим руководству  фирмы для ориентации в условиях акционерной

собственности и при создании товарищества. С помощью бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая распределяется в виде дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется для обоснования мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования

уровня централизации  и ответственности.

Бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовать, совместное планирование развития фирм, связанных

кооперированием и изготовлением  одного или взаимодополняющих продуктов. В этом случае может иметь место встречный процесс. Либо изменение готового продукта определяет необходимость развития у фирм-партнеров, изготовляющих в порядке кооперирования узлы, детали, являющиеся частями технологического процесса. Либо обоснование изменения отдельного элемента готового продукта, обеспечивающее повышение его ресурсов, определяет необходимость соответствующего изменения операции по производству конечного продукта. В

любом случае фирмы-участники  одного процесса, как правило, осуществляют общее финансирование.

Наиболее активно  бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений и т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и

предприятиям, которые собираются расширить дело, купив акции существующего предприятия или организовав новую организационно-производственную структуру.

Бизнес-план предусматривает  решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

Информация о работе Контрольная работа по «Бизнес планирование»