Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:16, контрольная работа
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.
Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют
руководители организаций и предприятий всех форм собственности,
предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в
практику российского предпринимательства как инструмент стратегического
планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с
инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных
управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов
управления и т.д.).
Введение
Последовательность разработки бизнес-плана
Практическое задание (разработка одного раздела бизнес-плана)
Заключение
Список используемой литературы.
Министерство образования и науки РФ
ФГОУ СПО «Назаровский строительный техникум»
Контрольная работа
По дисциплине: «Бизнес планирование»
Назарово 2011
Содержание:
Введение
Введение:
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.
Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют
руководители организаций и предприятий всех форм собственности,
предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в
практику российского
предпринимательства как
планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с
инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных
управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов
управления и т.д.).
Бизнес-план – инструмент предпроектных исследований, прединвести-ционная стадия формирования концепции проектного предложения, коммерческой целесообразности реализации проекта на конкретной территории в конкретные сроки на основе анализа конъюнктуры рынка и выработки стратегии маркетинга.
Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Он является новым для многих российских предпринимателей. Распространена точка зрения, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес-плана. Иногда считается, что его отсутствие может быть компенсировано познанием «глубин» отечественного бизнеса и интуицией. В современных условиях такая позиция не может быть достаточной не только для получения инвестиций под конкретные бизнес-проекты, но и для квалифицированной текущей работы в бизнесе.
Разговор о бизнес-планах становится крайне актуальным в силу трех причин:
во-первых, в экономику приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и потому крайне смутно представляют весь круг ожидающих проблем, особенно в рыночной экономике;
во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей
предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному до сегодня делу – конкуренции, в которой не бывает мелочей;
в-третьих, если мы рассчитываем получать иностранные инвестиции для подъема экономики, то должны уметь обосновать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все аспекты использования инвестируемых средств не хуже бизнесменов из других стран.
Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план документ, который
заменил привычное
нам технико-экономическое
Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела не возможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Как начать свое дело в соответствии с поставленными целями, как эффективно организовать производство и продвижение товара на рынок, кто будет организовывать новое производство и когда будут получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и победить в конкурентной борьбе – ответы на эти и другие вопросы управления, финансирования, маркетинга, менеджмента предприниматель должен получить при разработке своего бизнес-плана.
Бизнес-план выступает основой бизнес - предложения при переговорах с
возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.
Бизнес-план сегодня не просто модное в России слово. Это официальный документ , который является одним из основных инструментов по добыванию денег. В западных деловых кругах его часто называют просто «сделка».
Бизнес-план появился у нас в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения.
Придерживались привычных технико-экономических обоснований.
Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план ,если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и сразу стали разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план.
Вскоре необходимость в бизнес-плане стала настолько очевидной, что уже в
1994-1995 гг. он становится обязательным. В январе 1995 г. московское
правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором впервые
рекомендовало бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета
экономической
эффективности проектных
целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство
объектов и градостроительных комплексов.
Многие предприятия разрабатывают бизнес-планы по собственным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе. Не только коммерческие банки, но и государственные организации требуют представления бизнес-плана от своих потенциальных помощников.
Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах
предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия , показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации , то есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия , с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих
проблем. Таким образом, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-
исследовательская и проектная (пред -проектная)работа.
Бизнес-план является постоянным документом ; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом . Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и
организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности
удовлетворения потребностей и т.д.);
организационных механизмов, используемых в экономике для реализации
конкретных задач.
Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект.
Ведь благодаря
бизнес-плану у руководства
взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже
глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана,
включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.
Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта , оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана . Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес- план. При его подготовке необходимо прежде всего решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде.
Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или
определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.
Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их
в виде локальных бизнес-планов.
Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего
систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов продукции по переходу на новые поколения изделий и т.д.
Если предприятие, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов , не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей , либо путем поиска партнеров, которым предприятие даст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов, оно также разрабатывает соответствующий бизнес- план. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньше средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяют требования к будущему производству.
Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее.
Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной
собственности и при создании
товарищества. С помощью бизнес-плана
руководство фирмы принимает решение,
какая часть прибыли остается в деле для
накопления, а какая распределяется в
виде дивидендов между акционерами. Бизнес-план
используется для обоснования мероприятий
по совершенствованию и развитию организационно-
уровня централизации и ответственности.
Бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовать, совместное планирование развития фирм, связанных
кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов. В этом случае может иметь место встречный процесс. Либо изменение готового продукта определяет необходимость развития у фирм-партнеров, изготовляющих в порядке кооперирования узлы, детали, являющиеся частями технологического процесса. Либо обоснование изменения отдельного элемента готового продукта, обеспечивающее повышение его ресурсов, определяет необходимость соответствующего изменения операции по производству конечного продукта. В
любом случае фирмы-участники одного процесса, как правило, осуществляют общее финансирование.
Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений и т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и
предприятиям,
которые собираются расширить дело, купив акции существующего
предприятия или организовав новую организационно-
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
Информация о работе Контрольная работа по «Бизнес планирование»