Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:16, контрольная работа
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.
Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют
руководители организаций и предприятий всех форм собственности,
предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в
практику российского предпринимательства как инструмент стратегического
планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с
инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных
управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов
управления и т.д.).
Введение
Последовательность разработки бизнес-плана
Практическое задание (разработка одного раздела бизнес-плана)
Заключение
Список используемой литературы.
Указываются события, являющиеся самыми значительными или наиболее опасными для успеха проекта:
-
учреждение проекта (для
-
завершения планирования и
- создание прототипа (ключевая дата: ее достижение реально свидетельствует о способности фирмы к работе);
- начало деятельности торговых представительств;
- придание продукции товарного вида;
-
начало работы дилеров и
-
заказ материалов в
- начало производства или выпуска продукции (другая ключевая дата);
- получение первых заявок;
- первые продажи и заказы (наиболее важная дата, прямо показывающая состоятельность фирмы и необходимость финансирования);
- оплата первых счетов.
Рабочее расписание должно показывать динамику таких показателей, как
численность управленческого, производственного и обслуживающего персонала, наличие станков и оборудования.
Обсуждая главные направления работ, необходимо отметить причину возможных неточностей в календарном плане, особенно если они могут потребовать корректировки материальных и денежных потребностей. Следует помнить, что время часто недооценивается даже в большей степени, чем финансовые требования. Поэтому календарный план должен быть реалистичен.
АНАЛИЗ РИСКОВ (АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ) ПРОЕКТА
Проблема риска и дохода в производственной и финансовой деятельности
предприятия является одной из главных. Для предприятия риск означает
вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части его ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Современная экономическая ситуация, в которой работают предприятия , неблагоприятна.
Конъюнктура рынка изменяется, и поэтому предприятия постоянно сталкиваются с риском, т.к. происходят перемены в положении конкурентов, изменяются условия и формы финансирования, система налогообложения и т.д. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации.
Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение факторов риска , что является более сложной задачей.
Количественный анализ можно провести, используя различные методы, главными из которых являются:
· статистический;
· анализ целесообразности затрат;
· метод экспертных оценок;
· метод использования аналогов;
· аналитические методы.
Предприятие для уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности.
Последний часто используется экспертами, поскольку позволяет специалистам по проектному анализу учесть риск и неопределенность. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты проекта. В качестве ключевого показателя, относительно которого проводится оценка, выбирается один из интегральных показателей эффективности ( срок окупаемости проекта, индекс прибыльности, чистый
дисконтированный доход или внутренняя норма рентабельности). В процессе анализа чувствительности изменяются значения выбранного критического фактора и, при прочих не измененных параметрах, определяется зависимость значения ключевого показателя эффективности проекта от этих изменений.
Как правило, критическими факторами являются:
-
объем сбыта продукции
- цена продукции;
- издержки производства;
- время задержки платежей за реализованную продукцию;
- условия формирования запасов (производственных запасов сырья,
материалов и комплектующих изделий, а также запасов готовой продукции) – условия формирования капитала;
- показатели инфляции и др.
В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Остались еще темы, которые можно изложить в бизнес-плане, и вопросы, которые могут возникнуть при обращении за кредитом. Поэтому в приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:
-
биографии руководителей
- копии всех относящихся к делу контрактов;
- копии деловых соглашений;
-
результаты маркетинговых
- заключения аудиторов;
-
фотографии или видеоролик
-
подробные технические
- план предприятия;
-
список основных клиентов с
указанием объемов годовых
условий;
- список основных поставщиков с указанием объемов закупок и их условий;
-
заключения служб
безопасности;
- статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;
-
отзывы авторитетных
-
любые патенты и авторские
права, которыми владеет
- любые другие относящиеся к делу официальные документы.
1.3. Типы бизнес-планов
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.
Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис.1.
Возможны и
другие классификации типов бизнес-пла
|
Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия
составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.
Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для
неплатежеспособных предприятий и служит:
·
для выработки стратегии
· составления плана проведения реорганизационных процедур;
· организации управления предприятием в условиях кризиса или в его
предвидении;
· обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.
В рамках одной
организации может
2.Разработка
плана маркетинга ремонтно-
План маркетинга
Маркетинг частного предприятия "Буд-Экспресс" заключается в деятельности (управленческой и организационной) по производству и предоставлению услуг на основе предварительного изучения рынка. Таким образом, для успешной деятельности фирмы необходимо изучить рынок: потребности (нужд в оказании услуг, которые планирует предоставлять предприятие), спрос населения на ремонтно-строительные услуги, потенциал рынка (максимальное количество предоставления определенного вида услуг за конкретный период), конкуренты (иные строительные фирмы), количество и степень заинтересованности потребителей.
Основополагающей идеей деятельности на рынке – концепцией маркетинга предприятия является концепция товара – мы будем удовлетворять потребителей, которые имеют склонность потреблять услуги высшего качества с надежными эксплуатационными свойствами, которые планирует предоставлять фирма. Поэтому возникает потребность в усовершенствовании ремонтно-строительных услуг, модификации и модернизации уже существующих на рынке услуг, предоставления гарантий, которую "Буд-Експрес" планирует удовлетворить в своей деятельности.
Для того, чтобы начать успешно функционировать и развиваться необходимо, чтобы про предприятие узнало как можно больше людей.
Самым эффективным способом для осуществления этого задания будет являться реклама. С помощью ее можно привлечь внимание населения, которое заинтересовано в предоставляемых работах, и тех, которые, возможно, в будущем захотят получить более полную информацию о фирме и перечне выполняемых работ.
Для этого необходимо сделать следующее:
- дать рекламу в газету "Объявление" или "Из первых рук";
- изготовить
листовки с перечнем
- изготовить визитки и стараться как можно больше их распространять;
- сделать заготовку фирменного бланка и в дальнейшем осуществлять все письма с помощью их (примеры – в приложениях А, Б, В).
Реклама – надежный способ распространения информации, поэтому
предприятие будет стараться поддерживать ее на стабильном и высоком уровне.
Для нормального функционирования предприятию необходимо изучить
конкурентов, а именно: количество строительных фирм города, какие из них
ближе всего расположены с "Буд-Экспресс", наименование выполняемых работ конкурентов, их ценовые стратегии, качество предоставляемых услуг, сроки выполнения заказов.
Самыми большими и сильными конкурентами предприятия будут следующие: ЧП "Строй дом " и ЧП "Гарант"
Для сравнения стоимости цен, необходимо составить мониторинг цен, который представлен в виде таблицы 3.1
Таблица 3.1 – Мониторинг цен.
Наименование работ |
Стоимость работ руб. | ||
ЧП "Буд-Экспресс", |
ЧП «Строй дом» |
ЧП «Гарант» |
|
Малярные, м2 |
От 150 |
От 200 |
От 170 |
Штукатурные м2 |
От 170 |
От 200 |
От 170 |
Облицовочные м2 |
От 350 |
От 350 |
От 360 |
Столярные, за установ- ку 1-цы |
От 100 |
От 100 |
От 110 |
Обойные, за рулон |
От 200 |
От 230 |
От 200 |
Полы м2 |
От 80 |
От 140 |
От 100 |
Кирпичная кладка м3 |
От 700 |
От 700 |
От 700 |
Кровельные: рубероид, шифер, металлочерепи- ца, м2 |
От 500 |
От 550 |
От 500 |
Сантехнические, за установку 1-го узла |
От 280 |
От 350 |
От 430 |
Электромонтажные, проводка и установле- ние 1-ой точки |
От 80 |
От 150 |
От 200 |
Проанализировав основные показатели (количество выполняемых работ, качество работы, средние цены, индивидуальность подхода, сроки выполнения, качество обслуживания, реклама, условия оплаты, гарантийные сроки) у конкурентов и, сравнив их со своими, можно отметить следующее:
Таблица 3.2 – Сравнение показателей
Наименование показателя (для "Буд-Экспресс") |
Оценка конкурентных предприятий по сравнению с "Буд-Экспресс» | ||
Хуже |
Одинаково |
Лучше |
|
Перечень выполняемых работ |
+ |
||
Качество работы |
+ | ||
Цены услуг (средние) |
+ | ||
Подход к заказчику |
+ |
||
Сроки выполнения |
+ | ||
Качество обслуживания |
+ |
||
Реклама |
+ |
||
Условия оплаты |
+ | ||
Гарантия |
+ |
Первоначальным охватом масштабов работ является город Назарово и
ближайшие территории, с ростом доходов фирмы планируется выход в область.
Предприятие будет напрямую и непосредственно работать с клиентами-заказчиками. Я, как директор, буду сама встречаться с ними, осматривать объекты, обговаривать все условия работы (наличие и разновидности материалов, особенности выполнения работы, сроки, оплата), составлять вместе с бухгалтером проектно-сметную документацию, отчеты, подписывать договора с клиентами.
В будущем, с ростом и развитием предприятия, возможен вариант найма главного инженера (помощника директору), чтобы одновременно качественно и квалифицированно организовать работу на нескольких объектах.
Если говорить о работниках предприятия, то общий состав кадров на начало функционирования фирмы и возможное его расширение после года успешного функционирования отражено в таблице 3.3
Таблица 3.3 – Общий кадровый состав ЧП "Буд-Экспресс".
Категория работника |
На начало работы фирмы |
После года работы фирмы | ||
Кол-во |
Уд. вес,% |
Кол-во |
Уд. вес,% | |
Директор |
1 |
14,29 |
1 |
5,89 |
Главный бухгалтер |
1 |
14,29 |
1 |
5,89 |
Главный инжинер |
- |
- |
1 |
5,89 |
Рабочие: - маляр-штукатурщик Каменщик-облицовщик - столяр-кровельщик - сантехник - электромонтажник |
5 2 1 1 - 1 |
28,57 14,29 14.29 - 14,29 |
14 5 3 3 1 2 |
29,41 17,65 17,65 5,89 11,76 |
Всего: |
7 |
100 |
17 |
100 |
Информация о работе Контрольная работа по «Бизнес планирование»