Контрольная работа по «Бизнес планирование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:16, контрольная работа

Описание

В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.
Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют
руководители организаций и предприятий всех форм собственности,
предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в
практику российского предпринимательства как инструмент стратегического
планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с
инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных
управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов
управления и т.д.).

Содержание

Введение
Последовательность разработки бизнес-плана
Практическое задание (разработка одного раздела бизнес-плана)
Заключение
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

бизнеспланирование.doc

— 316.50 Кб (Скачать документ)

Указываются события, являющиеся самыми значительными или наиболее опасными для успеха проекта:

-        учреждение проекта (для нового  дела);

-        завершения планирования и разработки;

-        создание прототипа (ключевая дата: ее достижение реально свидетельствует о способности фирмы к работе);

-        начало  деятельности  торговых  представительств;

-        придание продукции товарного  вида;

-        начало работы дилеров и дистрибьютеров;

-        заказ материалов в необходимом  для производства количестве;

-        начало производства или выпуска продукции (другая ключевая дата);

-        получение первых заявок;

-        первые продажи и заказы (наиболее важная дата, прямо показывающая состоятельность  фирмы и необходимость финансирования);

-        оплата первых счетов.

Рабочее расписание должно показывать динамику таких показателей, как

численность управленческого, производственного и обслуживающего персонала, наличие станков и оборудования.

Обсуждая главные  направления работ, необходимо отметить причину возможных неточностей в календарном плане, особенно если они могут потребовать корректировки материальных и денежных потребностей. Следует помнить, что время часто недооценивается даже в большей степени, чем финансовые требования. Поэтому календарный план должен быть реалистичен.

     АНАЛИЗ РИСКОВ (АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ) ПРОЕКТА

Проблема риска  и дохода в производственной и  финансовой деятельности

предприятия является одной из главных. Для предприятия  риск означает

вероятность наступления  неблагоприятного события, которое может привести к потере части его ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Современная экономическая ситуация, в которой    работают предприятия , неблагоприятна.

Конъюнктура рынка  изменяется, и поэтому предприятия постоянно сталкиваются с риском, т.к. происходят перемены в положении конкурентов, изменяются условия и формы финансирования, система налогообложения и т.д. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации.

Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение факторов риска , что является более сложной задачей.

Количественный  анализ можно провести, используя различные методы, главными из которых являются:

·       статистический;

·       анализ целесообразности затрат;

·       метод экспертных оценок;

·       метод использования аналогов;

·       аналитические методы.

Предприятие для  уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности.

Последний часто  используется экспертами, поскольку позволяет специалистам по проектному анализу учесть риск и неопределенность. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты проекта. В качестве ключевого показателя, относительно которого проводится оценка, выбирается один из интегральных показателей эффективности ( срок окупаемости проекта, индекс прибыльности, чистый

дисконтированный  доход или внутренняя норма рентабельности). В процессе анализа чувствительности изменяются значения выбранного критического фактора и, при прочих не измененных параметрах, определяется зависимость значения ключевого показателя эффективности проекта от этих изменений.

Как правило, критическими факторами являются:

-        объем сбыта продукции предприятия;

-        цена продукции;

-        издержки производства;

-        время задержки платежей за  реализованную продукцию;

-        условия формирования запасов  (производственных запасов сырья,

материалов  и комплектующих изделий, а также запасов готовой продукции) – условия формирования капитала;

-        показатели инфляции и др.

В результате определения  чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта.

     ПРИЛОЖЕНИЯ

Остались еще  темы, которые можно изложить в бизнес-плане, и вопросы, которые могут возникнуть при обращении за кредитом. Поэтому в приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:

-        биографии руководителей предприятия;

-        копии всех относящихся к делу контрактов;

-        копии деловых соглашений;

-        результаты маркетинговых исследований;

-        заключения аудиторов;

-        фотографии или видеоролик образцов  продукции;

-        подробные технические характеристики  продукции;

-        план предприятия;

-        список основных клиентов с  указанием объемов годовых продаж  и их

условий;

-        список основных поставщиков  с указанием объемов закупок  и их условий;

-        заключения служб государственного  надзора по вопросам экологии и

безопасности;

-        статьи из журналов и газет  о деятельности предприятия;

-        отзывы авторитетных организаций;

-        любые патенты и авторские  права, которыми владеет предприятие;

-        любые другие относящиеся к  делу официальные документы.

     1.3. Типы бизнес-планов

В рыночной экономике  существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса  представлена на рис.1.

Возможны и  другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

    

 
 


 

Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия

составляется  для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.

Бизнес-план финансового  оздоровления является основным документом для

неплатежеспособных  предприятий и служит:

·       для выработки стратегии выживания предприятия;

·       составления плана проведения реорганизационных  процедур;

·       организации управления предприятием в условиях кризиса или в его

предвидении;

·       обоснования необходимости и  возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

В рамках одной  организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

    

 

 

 

2.Разработка  плана маркетинга ремонтно-строительной  компании.

План  маркетинга

Маркетинг частного предприятия "Буд-Экспресс" заключается в деятельности (управленческой и организационной) по производству и предоставлению услуг на основе предварительного изучения рынка. Таким образом, для успешной деятельности фирмы необходимо изучить рынок: потребности (нужд в оказании услуг, которые планирует предоставлять предприятие), спрос населения на ремонтно-строительные услуги, потенциал рынка (максимальное количество предоставления определенного вида услуг за конкретный период), конкуренты (иные строительные фирмы), количество и степень заинтересованности потребителей.

Основополагающей  идеей деятельности на рынке – концепцией маркетинга предприятия является концепция товара – мы будем удовлетворять потребителей, которые имеют склонность потреблять услуги высшего качества с надежными эксплуатационными свойствами, которые планирует предоставлять фирма. Поэтому возникает потребность в усовершенствовании ремонтно-строительных услуг, модификации и модернизации уже существующих на рынке услуг, предоставления гарантий, которую "Буд-Експрес" планирует удовлетворить в своей деятельности.

Для того, чтобы  начать успешно функционировать и развиваться необходимо, чтобы про предприятие узнало как можно больше людей.

Самым эффективным  способом для осуществления этого задания будет являться реклама. С помощью ее можно привлечь внимание населения, которое заинтересовано в предоставляемых работах, и тех, которые, возможно, в будущем захотят получить более полную информацию о фирме и перечне выполняемых работ.

Для этого необходимо сделать следующее:

- дать рекламу  в газету "Объявление" или "Из  первых рук";

- изготовить  листовки с перечнем выполняемых  услуг;

- изготовить  визитки и стараться как можно больше их распространять;

- сделать заготовку  фирменного бланка и в дальнейшем осуществлять все письма с помощью их (примеры – в приложениях А, Б, В).

Реклама – надежный способ распространения информации, поэтому

предприятие будет  стараться поддерживать ее на стабильном и высоком уровне.

Для нормального  функционирования предприятию необходимо изучить

конкурентов, а  именно: количество строительных фирм города, какие из них

ближе всего  расположены с "Буд-Экспресс", наименование выполняемых работ конкурентов, их ценовые стратегии, качество предоставляемых услуг, сроки выполнения заказов.

Самыми большими и сильными конкурентами предприятия будут следующие: ЧП "Строй дом " и ЧП "Гарант"

Для сравнения  стоимости цен, необходимо составить мониторинг цен, который представлен в виде таблицы 3.1

Таблица 3.1 –  Мониторинг цен.

Наименование 

работ

Стоимость работ

руб.

ЧП "Буд-Экспресс",

 ЧП «Строй  дом»

ЧП «Гарант»

 

Малярные, м2

От 150

От 200

От 170

Штукатурные м2

От 170

От 200

От 170

Облицовочные  м2

От 350

От 350

От 360

Столярные, за установ-

ку 1-цы

От 100

От 100

От 110

Обойные, за рулон

От 200

От 230

От 200

Полы  м2

 От 80

 От 140

От 100

Кирпичная кладка м3

 От 700

 От 700

От 700

Кровельные: рубероид,

шифер, металлочерепи-

ца, м2

От 500

От 550

От 500

Сантехнические, за

установку 1-го узла

От 280

От 350

От 430

Электромонтажные,

проводка и  установле-

ние 1-ой точки

От 80

От 150

От 200


 

Проанализировав основные показатели (количество выполняемых работ, качество работы, средние цены, индивидуальность подхода, сроки выполнения, качество обслуживания, реклама, условия оплаты, гарантийные сроки) у конкурентов и, сравнив их со своими, можно отметить следующее:

Таблица 3.2 –  Сравнение показателей

 

Наименование  показателя

(для "Буд-Экспресс")

Оценка конкурентных предприятий по

сравнению с "Буд-Экспресс»

Хуже

Одинаково

Лучше

 

Перечень выполняемых  работ

+

   

Качество работы

   

+

Цены услуг (средние)

   

+

Подход к  заказчику

 

+

 

Сроки выполнения

   

+

Качество обслуживания

 

+

 

Реклама

+

   

Условия оплаты

   

+

Гарантия

 

+

 

Первоначальным  охватом масштабов работ является город Назарово и

ближайшие территории, с ростом доходов фирмы планируется выход в область.

Предприятие будет  напрямую и непосредственно работать с клиентами-заказчиками. Я, как директор, буду сама встречаться с ними, осматривать объекты, обговаривать все условия работы (наличие и разновидности материалов, особенности выполнения работы, сроки, оплата), составлять вместе с бухгалтером проектно-сметную документацию, отчеты, подписывать договора с клиентами.

В будущем, с  ростом и развитием предприятия, возможен вариант найма главного инженера (помощника директору), чтобы одновременно качественно и квалифицированно организовать работу на нескольких объектах.

Если говорить о работниках предприятия, то общий состав кадров на начало функционирования фирмы и возможное его расширение после года успешного функционирования отражено в таблице 3.3

Таблица 3.3 –  Общий кадровый состав ЧП "Буд-Экспресс".

Категория работника

На начало работы фирмы

После года работы фирмы

Кол-во

Уд. вес,%

Кол-во

Уд. вес,%

Директор

1

14,29

1

5,89

Главный бухгалтер

1

14,29

1

5,89

Главный инжинер

-

-

1

5,89

Рабочие:

- маляр-штукатурщик

Каменщик-облицовщик

- столяр-кровельщик

- сантехник

- электромонтажник

5

2

1

1

-

1

 

28,57

14,29

14.29

-

14,29

14

5

3

3

1

2

 

29,41

17,65

17,65

5,89

11,76

Всего:

7

100

17

100

Информация о работе Контрольная работа по «Бизнес планирование»