Контрольная работа по «Бизнес планирование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:16, контрольная работа

Описание

В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.
Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют
руководители организаций и предприятий всех форм собственности,
предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в
практику российского предпринимательства как инструмент стратегического
планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с
инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных
управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов
управления и т.д.).

Содержание

Введение
Последовательность разработки бизнес-плана
Практическое задание (разработка одного раздела бизнес-плана)
Заключение
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

бизнеспланирование.doc

— 316.50 Кб (Скачать документ)
  • организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка

сегодняшнего  состояния предприятия;

  • выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
  • формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на

планируемый период.

В бизнес-плане  обосновываются:

- общие и  специфические детали функционирования  предприятия в условиях

конкретного рынка;

-  выбор стратегии  и тактики (методов) конкуренции;

-  оценка  финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для

достижения  целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление о  стратегии и тактике развития

производства  и организации производственной деятельности, способах

продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияние на будущую прибыль.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его

сбалансированность  по постановке задач с учетом реальных финансовых

возможностей  предприятия. Чтобы бизнес-план был  принят, он должен быть

обеспечен необходимыми финансовыми  ресурсами. Это в значительной мере

определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Многие инвесторы  предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия. Бизнес-предложение является не только внутренним документом предприятия, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое  представление о существе дела, степени своего участия в нем. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности.

Таким образом, бизнес-план используется независимо от  сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями.

     1.2. Структура бизнес-плана

Бизнес-план выступает  основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка,  дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по

инвестициям, описываются  перспективы роста фирмы. Объем  и степень

конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.

Бизнес-план может  иметь следующую структуру:

¨     аннотация;

¨     резюме;

¨     описание предприятия и отрасли;

¨     описание продукции;

¨     план маркетинга;

¨     производственный план;

¨     организационный план;

¨     финансовый план;

¨     график выполнения работ (календарный  план);

¨     анализ рисков (анализ чувствительности) проекта;

¨     приложения.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются:

наименование  предприятия - инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.

     РЕЗЮМЕ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с планом более 5 или 10 мину, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес. Пишется резюме в последнюю очередь,

причем следует  подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль и не используя жаргонные фразы.

Резюме должно включать следующую информацию:

-        полное название, адрес и телефон  предприятия- инициатора проекта;

-        описание предприятия, его специфических  черт, какой путь развития

прошло предприятие  на сегодняшний день;

-        кратки сведения о квалификации  управленческого персонала, какими

способностями, применительно к данному проекту, обладает управленческий

персонал;

-        долгосрочные и краткосрочные  цели проекта, какого роста  можно, какие

доходы предполагается получить, за какой период времени;

-        тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться

поставленные  цели;

-        краткая характеристика конъюнктуры  рынка;

-        преимущество продукции или услуг  предприятия, ресурсы  компании и ее финансовое состояние;

-        совокупная стоимость проекта, объем средств, которые инициатор

инвестирует в  проект;

-        потребность в финансировании, желательные  формы и условия

инвестирования, гарантии по возврату заемных средств;

-        ключевые экономические показатели  эффективности проекта.

     ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ

Описание предприятия  и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих

инвестиционные  решения, четкого представления  о предприятии как объекте

инвестирования  или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

-        описание  предприятия, его организационно-правовая  форма, юридический

и почтовый адрес;

-        краткая  экономико-географическая и историческая  справка (место

нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные

цели предприятия и  сведения о развитии за прошедшее  время);

-        уставный  капитал предприятия;

-        учредители  и распределение капитала между  ними;

-        организационная  структура предприятия;

-        дочерние предприятия;

-        состав  звена управления ( сведения о  руководителях: занимаемая

должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия  и

его структура;

-        структура  активов (основной и оборотный  капитал); характеристика

материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной

инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень  износа),

незавершенного  строительства, материальных запасов;

-        описание текущего состояния  предприятия , анализ баланса;

-        специализация предприятия, объем  выпускаемой продукции, доля экспорта;

-        доля рынка продукции, представляемой  предприятием;

-        потребители продукции предприятия,  их местонахождение и объемы

потребления;

-        позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии,

уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположения

источников  энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.);

-     при необходимости – согласие  органов местной власти на  реализацию проекта.

Описание и анализ состояния  и перспектив развития отрасли в  бизнес-плане

решает две задачи:

а) изучение состояния и  тенденции развития отрасли как  объекта инвестирования;

б) получение  исходной информации для прогноза объема производства и

реализации  продукции и услуг предприятия  с учетом конкуренции.

Для решения  первой задачи целесообразно провести анализ состояния отрасли и

описать возможные  тенденции ее развития. А также  описать предприятия отрасли

и развития соответствующих  производств в планируемых регионах сбыта продукции

внутри страны и за рубежом.

При описании отрасли  необходимо отразить следующую информацию:

-        определение экономического сектора  отрасли (наука, производство,

распределение, услуги и т.п.);

-        перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью

промышленности;

-        сезонность;

-        географическое положение отраслевого  рынка (локальный, региональный,

национальный, международный);

-        описание сегмента рынка, на  котором работает или предполагает

работать предприятие;

-        характеристика имеющихся основных  клиентов;

-        характеристика потенциальных клиентов;

-        наиболее перспективные клиенты.

Для решения  второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем  и  внутреннем  рынке  по следующим  позициям:

-        номенклатуре  и  объемам   выпускаемой  продукции;

-        конкурентоспособности  продукции;

-        рынки,  на  которых  работают  конкуренты, и  их  доли  на  этих

рынках;

-        состояние  производственной  базы  конкурентов;

-        ценовая   политика и  политика  в области   сбыта;

-        сильные  и слабые стороны конкурентов  (их продукция и потребители,

рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и  т.д.).

     ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

Описание продукции включает в себя следующее:

-        наименование  изделия и его спецификация;

-        функциональное  назначение и область применения ( для каких

потребителей предназначена  продукция);

-        основные  технические, эстетические и другие  характеристики продукции;

-        показатели  технологичности и универсальности продукции;

-        соответствие  стандартам и нормативам;

-        стоимостная  характеристика;

-        стадия  развития продукта (идея, эскизный  проект, рабочий проект,

прототип, опытная партия, серийное производство);

-        требования  к продукции (к контролю качества, подготовке

пользователей, обслуживанию);

-        возможности  дальнейшего развития продукции;

-        концепция  развития продукции следующих  поколений;

-        сведения о патентно-лицензионной  защите, торговых знаках, авторских

правах и  других объектах интеллектуальной собственности;

-        структура выпуска продукции  в натуральных и стоимостных  показателях

в настоящее  время;

-        перечень продукции, выпускаемой  за последние 10 лет, но снятой  с

производства;

-        условия поставки продукции;

-        преимущества продукции перед  аналогами;

-        экспортные возможности продукции.

     ПЛАН МАРКЕТИНГА

В данном разделе  дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

Результаты  исследования рынка являются также  базой для разработки

долгосрочной  стратегии и текущей политики предприятия и определяют его

потребности в  материальных, людских и денежных ресурсах.

Раздел состоит  из нескольких частей.

Информация о работе Контрольная работа по «Бизнес планирование»