Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:38, контрольная работа
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.
Задание 1.
1.Охарактеризуйте предмет планирования.
2.Укажите цели организации (предприятия).
3.Какова методика расчетов и структура основных документов плана балансов?
4.Раскройте содержание плана прямых затрат на производство и реализацию продукции.
5.Каким образом делается анализ деловой активности?
Задание 2. Проектное задание
«Разработка раздела бизнес-плана»
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ
И УПРАВЛЕНИЯ - «НИНХ»
БИЗНЕС
– КОЛЛЕДЖ
Контрольная
Работа
по дисциплине Бизнес-планирование
5 вариант
Выполнил : Шапошникова Ольга Александровна
Специальность, № группы, курс – Финансы 4 курс заочного обучения
Дата
регистрации работы деканатом_____________________
Проверил
(Ф.И.О. преподавателя)________________
Дата
проверки______________________
Заключение
о качестве работы________________________
Год 2011
Содержание
Задание 1.
1.Охарактеризуйте предмет планирования.
2.Укажите цели организации (предприятия).
3.Какова методика расчетов и структура основных документов плана балансов?
4.Раскройте содержание
плана прямых затрат на
5.Каким образом делается анализ деловой активности?
Задание 2. Проектное задание
«Разработка раздела бизнес-плана»
Список литературы
Сущность
планирования в условиях рыночной экономики
заключается в научном
План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.
Планирование на предприятии - это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей .
В
современном отечественном
Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.
2.Укажите цели организации (предприятия).
Цели — это конкретизация миссии и видения организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Цели организации должны быть сформулированы с учетом следующих требований :
• четкие временные рамки, на которые устанавливаются цели (долго-, средне- и краткосрочные);
• конкретность содержания и реальная достижимость целей;
• непротиворечивость и согласованность с другими целями, а также с ресурсами, потребными для их достижения;
• адресность (кто? когда? где?) и возможность осуществления контроля в ходе реализации целей.
Для упорядочения множества целей организации применяется их группировка (классификация) по разным критериям, среди которых выделим главные: временной период, содержание, значимость, повторяемость, деловая среда, структура, стадии жизненного цикла.
Одним
из важнейших критериев является п
1) стратегические, устана
2) тактические, являющиес
3) оперативные, представл
3.Какова методика расчетов и структура основных документов плана балансов?
Основные
документы финансового плана
а) балансовый план-отчет
б) план-отчет о финансовых результатах
в) план-отчет о движении денежных средств
Планы-отчеты отражают суть находящейся в них информации, а бухгалтерские формы - это форма отображения такой информации, утвержденная Минфином для отчетности предприятий РФ. Они отражают:
а) активы
в разрезе структуры и
б) доходы, расходы и финансовый результат;
в) денежные поступления и платежи, остаток и дефицит/профицит денежных средств.
Из содержания этих трех основных элементов финансового плана можно рассчитать многие финансовые и экономические показатели. Бухгалтерские формы отчетов, утвержденные Минфином, можно использовать для стыковки данных основных документов финансового плана и бухгалтерского учета (отчетности), но нельзя на них опираться при расчетах, так как их структура не всегда соответствует потребностям предприятия с точки зрения представления финансовой информации для принятия управленческих решений.
Традиционно
составление основных финансовых планов
начинается с подготовки плана движения
денежных средств, а заканчивается
подготовкой прогнозного
Ниже рассмотрим основные документы финансового плана и их структуры, принятые в международной и отечественной практике: план прибылей и убытков, план движения денежных средств, план балансов, план распределения прибыли.
План движения денежных средств предназначен для расчета поступлений, платежей и остатков денежных средств и показывает дефицит/профицит (недостаток/излишек) денежных средств, сколько в распоряжении компании имеется денежных средств и какова потребность в них.
Данный документ составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг и может быть представлен в двух формах:
1) расположение показателей (статей) по знаку (поступление или платеж) - сначала все поступления, потом все платежи.
Остаток денежных средств на начало периода.
I. Поступления (приток денежных средств):
А. От текущей деятельности: поступление денежных средств от покупателей.
Б. От инвестиционной деятельности: продажа основных фондов, нематериальных активов, незавершенного строительства; дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложений.
В. От финансовой деятельности: увеличение уставного капитала; кредиты и займы полученные.
II. Платежи (отток денежных средств):
А. По текущей деятельности: затраты на производство реализованной продукции; платежи в бюджет; выплата процентов по кредитам.
Б. По инвестиционной деятельности: инвестиции в основные средства и нематериальные активы; капитальные вложения производственного назначения; капитальные вложения непроизводственного назначения; затраты на проведение НИОКР; долгосрочные финансовые вложения.
В. По финансовой деятельности: погашение долгосрочных ссуд; краткосрочные финансовые вложения; выплата дивидендов.
Итого по финансовой деятельности. Всего платежей: сальдо по текущей деятельности; сальдо по инвестиционной деятельности; сальдо по финансовой деятельности;
Остаток денежных средств на конец периода.
2) расположение показателей (статей) по виду деятельности: сначала поступления и платежи по одному виду деятельности, затем - по второму, после - по третьему.
1. Денежные потоки основной деятельности (расходы на закупку товара; расходы на таможенное оформление товара; расходы на оплату труда; ЕСН и т. д.).
2. Денежные потоки от инвестиционной деятельности: на приобретение и капитальный ремонт ОС, в том числе НДС; прочие капитальные расходы; выбытие (продажа) ОС (активов), в том числе НДС.
3. Денежные потоки от финансовой деятельности: собственный капитал; привлечение финансирования; возврат основной части кредита; расходы на обслуживание кредита.
4. Прочие расходы, НДС к возмещению (+)/выплате (-).
Для компаний выделяют следующие три вида деятельности:
основная - связана с основным предназначением (миссией, целями, продуктом деятельности) компании;
инвестиционная - связана с долгосрочными приобретениями, капитальными вложениями, привлечением и вложением собственного капитала;
финансовая - связана с привлечением и возвратом заемного финансирования.
С помощью плана движения денежных средств со статьями, расположенными по видам деятельности компании, строится чистый денежный поток, который позволяет оценить стоимость компании.
В план прибылей и убытков (финансовых результатов, доходов и расходов) включаются:
выручка (доходы) от продажи;
издержки (затраты, расходы);
налоговые и другие отчисления.
На основе этих показателей рассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы. По данным плана можно установить, приносит ли деятельность фирме прибыль. Конечная задача данного документа - показать, как будет изменяться и формироваться прибыль. Необходимо иметь в виду, что финансовый результат (прибыль или убыток) - это всего лишь оценка результата деятельности компании, который во многом зависит от применяемых правил распределения затрат и правил признания выручки. Если подготовить план прибылей и убытков в разрезе отдельных продуктов, то можно сравнить различные продукты по прибыльности, чтобы определить целесообразность их дальнейшего производства.
Приведем основные статьи плана прибылей и убытков:
Выручка от реализации.
Прямые затраты.
Маржинальная прибыль.
Накладные затраты.
Прибыль / убыток по основной деятельности.
Доходы и затраты по инвестиционной деятельности (доходы от инвестиций и от продажи внеоборотных активов).
Доходы и затраты по финансовой деятельности (% по кредитам и пр.).
Информация о работе Контрольная Работа по "Бизнес-планирование"