Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:00, курсовая работа
Основным направлением деятельности предприятия фирма «__________» является выпуск такой продукции, как окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции.
В связи с достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.
Общая стоимость проекта по введению в строй и эксплуатации производственного комплекса фирмы по выпуску металлопластиковых ограждающих конструкций – 1,206 млн. грн. Планируемый объем выпуска готовой продукции около 10 000 м кв. в год на общую сумму при цене 360 грн./м. кв. около 3,6 млн. грн. в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей. В дальнейшем планируется увеличить производство продукции.
Рынком сбыта готовой продукции являются деловые круги и население г. Киев и Киевской области с уровнем доходов выше среднего, то есть по сути дела это предприниматели малого и среднего бизнеса, использующие нашу продукцию для оформления офисов, а также домашние хозяйства осуществляющие евроремонт.
Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих - 86 человек.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции.
Конкурентоспособность продукции обеспечена рядом факторов:
• цены ниже, чем у конкурентов;
• отличное качество;
• использование современных технологий производства.
Все обоснования выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.
2.5.1
Продукт и политика
продукта
Металлопластиковые ограждающие строительные конструкции - одна из относительно новый вид продукции на Украинском рынке, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.
Продукция, планируемая к выпуску фирма «__________» в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.
Номенклатура продукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.
Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:
Оборудование и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой прогрессивной в мире Поставщик и производитель оборудования - фирма SCHUCO International, которая занимается крупномасштабными разработками в этой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций.
Продукция фирма «__________» будет изготавливаться на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный факт на местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:
1) морозоустойчивость;
2) защита от ультрафиолетового излучения;
3) неразрушение озонового слоя;
4) экологичность (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).
Необходимым условием успешной реализации данного проекта является неразрывная связь поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов. Оборудование, ориентированное только на строго определенные, очень высокие стандарты исходного материала, гарантировано от использования некачественного сырья со стороны, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовых изделий.
В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим позициям:
1.
происходит значительная
2.
заимствование прогрессивной
2.5.2
Цена и ценовая политика
На основании фактов, изложенных в п. 2.5.1 «Продукт и политика продукта» изделия фирма «__________» должны обладать самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.
Таким образом, маркетинговой стратегией фирма «__________» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.
Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 414 грн./м кв. до 540 грн./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.
Для
того чтобы конкурировать с
Большой
опыт предприятия в строительной
деятельности, назначение на руководящие
должности квалифицированных и
уже зарекомендовавших себя специалистов
и тщательный отбор претендентов
на рабочие места - все это является дополнительным
существенным фактором успеха бизнеса.
2.5.3
Продвижение продукта
на рынок
Фирма «__________» планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 1998г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в г. Киеве составил около 100.000 м. кв. продукции в год.
Планируемый фирма «__________» объем производства - 10000 м.кв. в год. Таким образом, с учетом деятельности фирма «__________» общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на Киевском рынке в ближайшем будущем составит около 110000 м.кв. в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере около 10% . Насколько реально для фирма «__________» занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые ограждающие конструкции?
Наблюдаемые
в Киевской области и в масштабах
всего Киевского региона
При наличии не менее 4 крупных конкурирующих в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую роль, чем цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.
Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. Фирма «__________» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
ИТОГО: рекламные расходы – 159120 грн. в год.
Стратегия
рекламной кампании:
в течение первого месяца планируется
сформировать у потенциальных потребителей
мнение о товаре и фирме, в связи с чем
в этот период целесообразна наиболее
интенсивная реклама в средствах массовой
информации, т.е. рекламные объявления
будут выходить наиболее часто. Затем
в течение всего года необходимо постоянно
поддерживать в сознании потребителей
заинтересованность в данном продукте,
в связи с чем реклама будет появляться
постоянно, но немного реже.
2.5.4
Анализ каналов сбыта
Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации товаров, как оптовым покупателем, так и через собственную торговую сеть. Т.е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут:
Сильные
и слабые стороны конкурентов представлены
в таблице 3.
Таблица 3 – Сильные и слабые стороны конкурентов (Фирма
«__________,»)
Комплекс маркетинга | Оценка в сравнении с собственной компанией | ||
Хуже | Одинаково | Лучше | |
1.Продукт | |||
Ширина продуктового комплекса | + | ||
Глубина продуктового комплекса | + |
||
Качество | + | ||
Дизайн | + | ||
Сервис | + | ||
2.Цена | |||
Позиционирование цены | + | ||
Скидки | + | ||
Условия платежей | + | ||
Условия финансирования | + | ||
3.Продвижение | |||
Реклама | + | ||
Стимулирование сбыта | + | ||
Политика в отношении торговой марки | + |
||
«Паблик-рилейшнз» | + | ||
4.Сбыт | |||
Каналы сбыта | + | ||
Плотность сбыта | + | ||
Товарные запасы | + | ||
Транспорт | + |
2.6 Прогноз маркетинговых издержек
Прогноз
маркетинговых издержек представлен
в таблице 4.
Таблица 4 - Прогноз маркетинговых издержек
Издержки | Всего, грн. |
На службу сбыта | 8500 |
На рекламу | 159120 |
На исследования рынка | 4000 |
Коммерческие расходы | 3500 |
3
План производства
При
разработке плана производство продукции
имеет значение такой фактор как
спрос на готовую продукцию.
3.1
Сырье и поставки
Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы.
1. пластиковый профиль.
2. металлопрокат.
3. стекло.
4. запорная арматура.
5. фурнитура.
6. расходные материалы.
Поставщик - SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в Киеве.
Принцип
поставок "под заказ" считается
в данной сфере производства наиболее
прогрессивным и экономичным (складские
помещения не затовариваются, не остается
неликвидных остатков, которые невозможно
отправить обратно по причине взимания
заново таможенных платежей).
Таблица 5 - Объем продаж в 2003 – 2004 гг. (м.кв.)
2003 - 2004 гг. | ||||||||||
Июль | Авг. | Сент | Окт. | Нояб | Дек. | Янв. | Фев. | Март | Всего | |
Готовая продукция, м.кв. | 416 | 416 | 500 | 500 | 582 | 665 | 748 | 749 | 832 | 5408 |
Процент использования мощности | 50 | 50 | 60 | 60 | 70 | 80 | 90 | 90 | 100 |