Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:00, курсовая работа
Основным направлением деятельности предприятия фирма «__________» является выпуск такой продукции, как окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции.
В связи с достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.
Общая стоимость проекта по введению в строй и эксплуатации производственного комплекса фирмы по выпуску металлопластиковых ограждающих конструкций – 1,206 млн. грн. Планируемый объем выпуска готовой продукции около 10 000 м кв. в год на общую сумму при цене 360 грн./м. кв. около 3,6 млн. грн. в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей. В дальнейшем планируется увеличить производство продукции.
Рынком сбыта готовой продукции являются деловые круги и население г. Киев и Киевской области с уровнем доходов выше среднего, то есть по сути дела это предприниматели малого и среднего бизнеса, использующие нашу продукцию для оформления офисов, а также домашние хозяйства осуществляющие евроремонт.
Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих - 86 человек.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции.
Конкурентоспособность продукции обеспечена рядом факторов:
• цены ниже, чем у конкурентов;
• отличное качество;
• использование современных технологий производства.
Все обоснования выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.
и наконец, также один из самых важных рисков – это рост цен на сырье и материалы, поскольку это также может повлиять либо на снижение прибыли, что в условиях расчета по кредиту крайне неблагоприятно, либо на рост цен, а это в свою очередь ведет к потери опять же одного из основных конкурентных преимуществ.
Остальные
риски, как таковые, на мой взгляд,
не достаточно актуальны, за исключением
роста налогов, и поэтому особой опасности
для организации данного вида деятельности
не представляют.
7
Охрана окружающей
среды
В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально- этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными токсичными отходами производства и вредными веществами. Экологически-чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнение от производства и привести к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.
На предприятии используется комплекс мероприятий по защите воздушного бассейна. Этот комплекс мероприятий включает:
8
Показатели эффективности
проекта
Ожидаемая
прибыль предприятия от продаж составит:
Пб
= ВО – ВИ
Пб(2006) = 2051,406 – 1566,461 =484,945 тыс. грн.
Пб(2007) = 2137,5 – 1590,444 = 547,056 тыс. грн.
Пб(2008)
= 2213,5 – 1639,393 = 574,107 тыс.
грн.
Экономическая
эффективность капитальных
Э = (Ц - C)/К,
где
К – сметная стоимость объекта;
Ц – годовой объем производства в стоимостном выражении;
С
– себестоимость годового объема
выпуска продукции;
Э
= (2051,406 – 1224,56)/1350 = 0,612.
Показатель
использования производственных фондов
исчисляется, как отношение массы
прибыли к среднегодовой
Эпф
= П/Ф;
где
П – годовой объем прибыли;
Ф
– среднегодовая стоимость
Эпф (2006)= 484,945/1328.876 =0.37
Эпф(2007) = 547,056/1346,876 = 0,41
Эпф(2008)
= 574,107/1397,376 = 0,42
Фондоотдача
– выпуск продукции на одну гривну
стоимости производственных фондов:
Фо
= В/Ф
где
В – объем выпущенной продукции за определенный период;
Ф
– среднегодовая стоимость
Фо(2006) = 2051,406/1328,876 = 1,55
Фо(2007) = 2137,5/1346,876 = 1,59
Фо(2008)
= 2213,5/1397,376 = 1,61
Производственная
мощность – максимально возможный годовой
выпуск продукции:
М
= П1 * Н
* П;
где
П1 – нормативная годовая производительность одной машины;
Н
– средний коэффициент
П
– число машин;
М
= 378000 * 1,01 2 = 763560 кг/год
Валовый
оборот:
ВД
= Vпр *Цр;
ВД
= 425250 * 4,824 = 2051406 (грн.);
Валовые
издержки:
ВИ
= Vпр *
Сп;
ВИ
= 425250 * 2,88 = 1224560 (грн.)
Рентабельность
собственного капитала:
Урк
= (прибыль чистая/(основной +
оборотный капитал))*100%;
Урк(2006) =(63,71/1643,876)*100%=22,13%
Урк(2007)=(410,292/1740,
Урк(2008)=430,5803/1804,
Ре6нтабельность
производства:
Упр=(прибыль
балансовая / валовый
оборот)*100%;
Урп(2006)=(484,945/2051,
Урп(2007)=(547,056/2137,5)
Урп(2008)=(574,107/2213,5)
Рентабельность
продукции:
Урпр=(прибыль
балансовая/валовые
издержки)*100%;
Урпр(2006)=(484,945/1224,
Урпр(2007)=(547,056/1234,
Урпр(2008)=(574,107/1270,
Выводы
В процессе выполнения курсовой работы «Бизнес-план фирмы «__________»» были закреплены теоретические знания и получена возможность практически оценить организационные решения по осуществлению конкретных направлений деятельности будущего предприятия на конкретном рынке при существующих организационно-экономических условиях.
Бизнес-план – это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия:
Бизнес-план составляется на 2-5 года с разбивкой по годам. Составление бизнес-плана позволяет избежать возможных ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, соединить в единый процесс функционирования снабжение, производство, реализацию товара и развитие самой системы бизнеса.
Выполнение
курсовой работы позволило овладеть
субъективными элементами достижения
предпринимательского успеха: стремление
к обновлению продукции, технологии,
организации управления производством,
готовность идти на разумный рис, сопоставление
затрат с результатами и создавать условия
для успешной жизнедеятельности бизнеса
предприятия.
Литература