Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:44, курсовая работа
Маркетинг-микс (комплекс маркетинга) - это структура маркетинга; компоненты, элементы системы маркетинга; процессы, составляющие маркетинга. Рецепт маркетинга, комплексная программа мероприятий по продвижению товаров или услуг от продуцента до конечного потребителя.
Цель курсовой работы – рассмотрение понятия «маркетинг микс», выявление на основе анализа организации маркетинговой службы на конкретном предприятии.
Введение…………………………………………………………………...….3
Роль и сущность «маркетинг-микс»……………………………………..….4
Понятие «маркетинг-микс»……………………………………………….....4
Характеристика элементов «маркетинг-микса»………………………..…..6
Совершенствование модели «маркетинг-микса»………………………....11
2 Модель «маркетинг-микса» на примере ОАО «Омский завод металлоконструкций» ………………………………………………………….14
2.1. Краткая характеристика ОАО «Омский завод металлоконструкций»….14
2.2. Анализ основных элементов модели «маркетинг-микса» в ОАО «Омский завод металлоконструкций»…………………………………………………..19
3 Предложения и рекомендации……………………………………………...29
3.1 Рекомендации по продвижению и улучшению продаж ОАО «Омский завод металлоконструкций»…………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………
личная продажа, предполагающая непосредственный контакт продавца с клиентом;
стимулирование сбыта, включая
использование краткосрочных
пропаганда, позволяющая
создать положительный имидж
путем использования
реклама, которая является активным средством целевого воздействия на спрос и играет решающую роль на этапе рыночной апробации новых услуг. Такая программа маркетинга, позволяет ОАО «Омский завод металлоконструкций» успешно работать на рынке Омской области и не только, организация имеет далекорастущие планы на перспективу развития.
3 Предложения и рекомендации
3.1 Рекомендации по продвижению
и улучшению продаж ОАО «
В целях совершенствования
работы ОАО «Омский завод
У ОАО «Омский завод металлоконструкций» есть реклама на телевидении, но она слишком проста и не имеет свойства привлечь внимания потенциальных клиентов. Поэтому компании следует больше внимания уделить этому, а именно, заказать хорошую и интересную рекламу, чтобы дать понять потребителю, что она может конкурировать с другими фирмами, заинтересовать доступными ценами и короткими сроками выполнения заказов. К сожалению, на данный момент медиапланирование в компании составляется на основе собственных интуитивных предубеждений. Покупка эфирного времени осуществляется поминутно. Таким образом, заказывая размещение, мы получаем определённое количество выходов в день, но при этом компания сама несёт ответственность за успехи или неудачи от размещения, а функция рекламного агентства сводится только к предоставлению эфирного времени и гарантии размещения видео роликов. Так же компании не мешало бы больше внимания уделять поддержанию внешнего имиджа компании. Осуществление PR-деятельности, направленной на высшее руководство компании. Возможно, придумать PR-ход, историю, которую узнает весь город, а соответственно еще раз напомнить потребителям о компании. Здесь хорошим ходом будет напомнить заказчикам о таких успешных проектах как, "Торговый центр "Омский", Музыкальный театр, спортивно-ледовый комплекс им. Блинова. Это может привлечь новых клиентов и еще на зарекомендовавших себя компаний, которым нужна качественная работа, и отзыв они уже могут получить у тех, кто сотрудничал с фирмой ОАО «Омский завод металлоконструкций». Благотворительные проекты, которые были бы связаны с помощью и финансированием детских домов, домов ребенка, и другие социальные проекты, дают возможность зарекомендовать себя с положительной стороны и привлечь новых клиентов и инвесторов. Недостатком предложения по рекламе на ТВ является высокая стоимость, что может повлиять на прибыльность предприятия как в положительную сторону, так и в отрицательную. Для того, что бы предложенные рекомендации были положительными для компании, нужно их строго контролировать. Участие в городских праздниках и мероприятиях тоже нужно курировать. Чтобы узнать коммуникативный эффект своей рекламы, то есть фактическое или потенциальное воздействие рекламы на уровень осведомленности потребителей, на их знание о товаре, марке или о самом предприятии. Можно воспользоваться методом прямой оценки эффекта. Метод прямой оценки предлагает изучение мнений потребителей о различных вариантах одного рекламного обращения (оценка способности объявления привлечь внимание покупателей, его рациональное и эмоциональное воздействие, способность влиять на поведение покупателей). Резервы конкурентоспособности как неиспользованные возможности связаны, с одной стороны, с особенностями использования отдельных элементов внутреннего потенциала предприятия, а с другой, что также немаловажно, с использованием факторов внешней рыночной среды. По итогам анализа маркетинговой среды ОАО «Омский завод металлоконструкций» можно выделить несколько задач, решение которых может привести предприятие к повышению уровня конкурентоспособности. Чтобы повысить финансовую устойчивость предприятия необходимо увеличить долю собственного капитала в объеме всех источников финансирования как минимум в 10 раз. Этого можно достичь за счет расширения объема производства строительно-монтажных работ и работ по проектированию, производимых научно-исследовательским сектором. Но чтобы продукция, производимая предприятием, пользовалась ещё большим спросом нужно сделать её доступной для потребителей, чего можно достичь путем снижения себестоимости продукции. Высокая себестоимость продукции, произведенной заводом обусловлена большими затратами на амортизационные отчисления в связи с очень большим износом основных фондов. Изменить ситуацию возможно при постепенном восстановлении части основных фондов, но большую часть фондов придется заменить.
Если предприятию удастся
выполнить все перечисленные
рекомендации, то уровень финансовой
устойчивости возрастет, что позволит
сократить опасность
Заключение
Маркетинг-микс – набор поддающихся контролю переменных факторов, совокупность которых позволяет решить маркетинговые задачи в отношении целевых рынков. Все элементы маркетинг-микса должны также содержать стратегический уровень для обеспечения системы долговременного планирования инвестиционных программ. Произведенный товар при любой бизнес-ориентации не может избежать процесса продажи как отдельной функции. Все сложные проблемы бизнеса крутятся вокруг вопроса, как сделать продажи компании успешными.
ОАО "Омский завод металлоконструкций" - один из крупных производителей металлоконструкций. Основная сфера деятельности - проектирование, изготовление и монтаж металлоконструкций. Служба маркетинга завода является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности стратегии максимального увеличения доходности организации. Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера. Маркетинг-микс ОАО «Омский завод металлоконструкций» включает в себя все, что способна сделать компания, чтобы повлиять на спрос на свой товар. Маркетинговая программа достаточно эффективна и объединяет все элементы маркетинг-микса в согласованную программу, разработанную для достижения маркетинговых целей. Включает в себя набор тактических приемов для обеспечения принятого решения о позиционировании товара на целевом рынке. Необходимо также отметить, что преуспевать заводу помогает стремление удовлетворить потребности покупателя экономно, удобно и при хорошем взаимопонимании.
Библиографический список
151 с.
8. Кирьяков А. Г.
9. Орлова Л. А. Современные
подходы к управлению
10. Тычинский А. В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт./А.В. Тычинский. Таганрог: ТРТУ, 2006.405с.
11. Харгадон Э. Управление инновациями. / Э.М Хардгон. Вильямс, 2007. 304 с.
12. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник/ А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. М.:ИНФРА-М, 2000. 669 с.
13.Медынский В.Г.
14. П. Друкер. Инновации и предпринимательство/П. Друкер. Москва, 2000. 323с.
15. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность / Д.И. Кокурин. М. : Экзамен, 2001. 111 с.
16. Азгальдов Г. Г. Восемь
шагов к инновационной
17. Герасимов А.В. Инновационное развитие экономики: Теория и методология /Герасимов А.В. 2005. 384с.
18. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; Под ред. Н.П. Любушина. - М.: Юнити, 2003.471 с.
19. Романов А. Н. И др., Маркетинг. Учебник для вузов./А.Н.Романов. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005г.
20. Туровцова О.Г. Организация производства и управления/О.Г.Туровцова. М.: Инфра-М,2003.368 с.
21. http://surin.marketolog.ru .
22. http://www.omzm.ru.
23. http://www.sibindustry.ru.