Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:25, контрольная работа
Бизнес план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела невозможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
1.Бизнес-план.
1.1.Введение
1.2.Назначение бизнес-плана
1.3.Структура бизнес-плана
1.4.Заключение
2.Анализ рынка сбыта.
2.1.Оценка конъюнктуры рынка
2.2. Сегментация рынка
2.3. Рыночный спрос
3. Маркетинговый план
3.1. Ценообразование.
4. Практическая часть
4.1.Задача № 1
4.2.Задача № 1
4.3.Задача № 1
4.4.Задача № 1
5.Список литературы.
РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ
ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Контрольная работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
НА ТЕМУ: «Назначение бизнес-планов и их структура»
Юсупова Р. М.
3курс,080502 , шифр 7М12074
Челябинск – 2013
Содержание
2.Анализ рынка сбыта.
2.1.Оценка конъюнктуры рынка
2.2. Сегментация рынка
2.3. Рыночный спрос
3. Маркетинговый план
3.1. Ценообразование.
4. Практическая часть
4.1.Задача № 1
4.2.Задача № 1
4.3.Задача № 1
4.4.Задача № 1
5.Список литературы.
1.Бизнес-план.
Бизнес
план это документ, который описывает
все основные аспекты коммерческого
предприятия, анализирует все проблемы,
с которыми оно может столкнуться,
а также определяет способы решения
этих проблем.
Овладение искусства составления бизнес
планов сегодня становится актуальным
по нескольким причинам:
- в экономику идет новое поколение предпринимателей,
многие из них никогда не руководили какой-либо
коммерческой структурой, и поэтому очень
плохо представляют весь круг ожидающих
их проблем, особенно в рыночной экономике;
- хозяйственные проблемы меняются и ставят
опытных руководителей перед необходимостью
по-новому рассматривать свои будущие
мероприятия, и готовиться к непривычному
делу - борьбе с конкурентами, в которой
не бывает мелочей;
- для получения инвестиций и подъема экономики
необходимо уметь обосновывать свои заявки
и доказывать инвесторам жизнеспособность
и реальность своих планов.
Назначение бизнес плана состоит в том,
чтобы помочь руководству предприятия
решить основные задачи, как:
- изучить емкость и перспективы развития
будущего рынка сбыта;
- оценить те затраты, которые будут необходимы
для изготовления и сбыта нужной этому
рынку продукции, и соизмерить их с теми
ценами, по которым можно будет продавать
свои товары, чтобы определить потенциальную
прибыльность задуманного дела;
- обнаружить возможные препятствия в
реализации продукта или услуг;
- определить контрольные показатели,
по которым можно будет регулярно определять
подъем и спад производства.
Для бизнес-плана характерны следующие
признаки:
Разделы и подразделы бизнес-плана располагаются в следующем порядке:
Бизнес-план
всегда начинается с резюме
– это отличительная
Бизнес план является
рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Он
описывает процесс
Таким образом, основная цель и назначение
бизнес плана - достижение разумного и
выполнимого компромисса между тем, чего
фирма хочет и чего может достичь. План
призван показать работникам и потенциальным
инвесторам целостность предлагаемого
курса, продемонстрировать, как одно вытекает
из другого.
В последнее время практически любой план
громко называется «бизнес- планом», словно
совершенно не существует других видов
планирования. Но, тем не менее, бизнес-план
- это четко разработанная структура планирования,
предназначенная для конкретных целей.
2. Анализ рынка сбыта.
Один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия.Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов. К числу основных задач предприятия, решаемых в данном разделе бизнес-плана, относится определение спроса и емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров (услуг). От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех предприятия на рынке, так и время, в течение которого оно может удержать на нем свои позиции.
В бизнес-плане должны найти
отражение следующие
При исследовании рынка необходимо,
в первую очередь, определить тип
рынка по каждому товару или услуге.
В процессе выбора подходящего рынка
для предпринимательской
При анализе рынка сбыта
изучается его структура, т. е. проводится
операция сегментирования рынка
— разделение общей совокупности
потребителей на определенные группы
(сегменты), для которых характерны
общие потребности, требования к
товару и мотивы его приобретения.
От того, насколько обоснованно выбран
сегмент рынка, во многом зависит
успех предприятия в
Оценка конъюнктуры рынка. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей на рынке конъюнктуры и в разработке прогноза развития рынка. На данном этапе осуществляется оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер спроса, определение емкости рынка и степени удовлетворения спроса. На основе этих данных осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов — целевых рынков.
Отбор целевых сегментов. На основе данных оценки конъюнктуры рынка осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов. Перспективным может считаться сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих 80% товара, предлагаемого предприятием. Здесь же исследуется положение предприятия на рынке. Для первого года продаж в этом пункте указываются:
Позиционирование рынка. В бизнес-плане описываются действия по выведению товара на рынок и обеспечению ему конкурентоспособного положения в сегменте, т. Е. по осуществлению позиционирования рынка.
Позиционирование рынка может идти по одному из выбранных направлений:
Прогноз объема продаж. Одним из основных показателей, связанных с прогнозом развития рынка, является прогноз объемов продаж. Основываясь на оценке преимуществ производимых предприятием товаров (услуг), определяют возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении. При этом, учитывая известную неопределенность рыночной ситуации, целесообразно подготовить в рабочем варианте бизнес-плана три сценария развития: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. В дальнейшем надо вернуться к этому разделу, откорректировать его в соответствии с разделами бизнес-плана «Потенциальные риски». В официальный бизнес-план будет включен один из трех вариантов продаж — наиболее оптимальный. Правильно определенный прогноз продаж служит основой для:
Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Прогнозы продаж являются хорошим инструментом менеджмента, помогающим определить влияние таких явлений, как цена, объем производства и инфляция, на потоки наличности предприятия.
Первый вопрос, на который должен быть дан ответ при исследовании рынка, — кто является потребителем продукции предприятия и кто может стать им в будущем. Для этого необходимо определение рыночной структуры.
Рассматривая рынок как негомогенную, неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке, можно дифференцировать эту структуру. Средством, методом дифференциации рынка на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей выступает сегментация. Благодаря сегментации рынок преобразуется в совокупность гетерогенных сегментов, для которых могут предоставляться соответствующие товар и комплекс маркетинга.
Сегментация рынка представляет
собой процесс разделения, расчленения
рынка на гомогенные (однородные) группы
покупателей, для каждой из которых
могут потребоваться