Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 10:13, задача
Создаётся новая коммерческая организация (производственное предприятие). В рамках данного инвестиционного проекта планируется приобрести основные средства (здание, оборудование, хозяйственный инвентарь). При этом инвестиции растянуты во времени и по ценам, действующим на начальный момент внедрения проекта, они составят:
В начале 1-го года – 80 млн.руб.;
В конце 1-го года – 20 млн.руб.
1. ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 3
2. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЕКТЕ 5
2.1. Обоснование рентабельности производственной деятельности 5
2.2. Обоснование финансовой реализуемости инвестиционного проекта 16
3. ОБОСНОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 25
4. ОБОСНОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Министерство образования и науки Российской Федерации
Иркутский государственный университет
Международный институт экономики и лингвистики
Кафедра коммерции и маркетинга
КОМПЛЕКСНАЯ ЗАДАЧА
по дисциплине «Разработка бизнес-проектов»
на тему «Обоснование эффективности инвестиционного проекта»
Выполнил:
_____________________________
______________________________
Проверил:
доцент кафедры коммерции и
маркетинга Малетина Т.А.
Иркутск
2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Создаётся новая коммерческая организация (производственное предприятие). В рамках данного инвестиционного проекта планируется приобрести основные средства (здание, оборудование, хозяйственный инвентарь). При этом инвестиции растянуты во времени и по ценам, действующим на начальный момент внедрения проекта, они составят:
Предприятие выбрало линейный способ начисления амортизации для всех объектов основных средств. Средневзвешенный срок полезного использования основных средств составил 10 лет.
В конце 4-го года планируется продать ряд морально устаревших объектов основных средств. Выручка от продажи данных объектов составит 5 млн. руб. (в текущих ценах 4-го года), а величина основных фондов предприятия снизится на 6%.
Цена единицы продукции, планируемой к выпуску на новом предприятии составит в первый год реализации проекта 17,2 тыс.руб. (с учетом НДС по ставке 18%). Предприятие приняло по данной продукции ценовую стратегию «нестабильных цен» и будет корректировать цену в соответствии с темпами инфляции и конкурентной стратегией.
Удельные переменные издержки составят 8 тыс.руб в первый год реализации проекта. Труд основных производственных рабочих оплачивается по сдельной форме оплаты труда. Коммерческие и управленческие расходы составили 50 млн.руб. в первый год реализации проекта. Продукция поставщиков материальных ресурсов и услуги сторонних организаций облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 18%.
Деятельность данного предприятия отнесена к 7 классу профессионального риска с тарифом отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,8%.
На основе результатов маркетинговых исследований спроса на данную продукцию был составлен долгосрочный план объёмов производства. В соответствии с этим планом в первый год необходимо произвести 12000 единиц продукции, во 2-ой год – на 25% больше. В течение третьего года планируется провести крупномасштабную маркетинговую кампанию с бюджетом 1,2 млн.руб., в результате которой спрос на продукцию предприятия повысится на 5% в данном году. В четвёртом году прогнозируется снижение спроса на 12%, а в пятом году – на 3% (изменение спроса в процентах указано по отношению к предыдущему году).
Предприятие является юридическим лицом и использует общий режим налогообложения.
Таблица 1.1.
Экономическое окружение проекта
Наименование показателей |
Значение |
Ставка рефинансирования
ЦБР, % |
8,25 |
2 год |
8,00 |
3 год |
7,75 |
4 год |
7,50 |
5 год |
7,20 |
Темп инфляции,
% |
6 |
2 год |
5,5 |
3 год |
5,0 |
4 год |
5,0 |
5 год |
4,0 |
Индекс цен
на продукцию предприятия |
1,040 |
2 год |
1,038 |
3 год |
1,032 |
4 год |
1,030 |
5 год |
1,025 |
Средний индекс
изменения затрат предприятия в
связи с инфляцией (переменных издержек, постоянных
издержек, цен на объекты основных средств
и т.д) |
1,040 |
2 год |
1,035 |
3 год |
1,030 |
4 год |
1,025 |
5 год |
1,020 |
Средняя номинальная
ставка банковского процента по депозитным
вкладам |
8,0 |
2 год |
7,5 |
3 год |
7,0 |
4 год |
7,0 |
5 год |
6,0 |
Номинальная ставка банковского процента за пользование кредитом по данному проекту, % годовых |
20 |
Ежемесячные комиссии, % от суммы кредита |
0,0 |
Задание:
Выполнить обоснование эффективности инвестиционного проекта.
Продолжительность расчетного периода составляет 5 лет.
Расчеты выполнить в текущих ценах каждого года (т.е. в номинальных показателях).
Определить:
Методические указания:
Заполнить таблицы и после каждой таблицы привести подробный расчёт всех показателей.
Таблица 2.1.
Влияние ценовых и
неценовых маркетинговых переме
на изменение спроса и объём производства продукции
Наименование показателей |
Обозна-чение |
Значение показателей по годам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Цена единицы продукции (с НДС), тыс.руб. |
р |
|||||
Индекс цен на продукцию предприятия |
||||||
Затраты на маркетинговые мероприятия, тыс.руб. |
Смаркет |
|||||
Объем производства продукции, шт. |
Q |
Р1=
Р2=
Р3=
Р4=
Р5=
Q1=
Q2=
Q3=
Q4=
Q5=
Таблица 2.2.
Расчет выручки и дохода от продажи продукции
Наименование показателей |
Обозна-чение |
Значение показателей по годам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Цена единицы продукции (с НДС), тыс.руб. |
р |
|||||
Объем производства продукции, шт. |
Q |
|||||
Выручка от продажи продукции, тыс.руб |
В |
|||||
Ставка НДС, % |
rндс |
|||||
Сумма НДС, полученная от покупателей, тыс.руб. |
НДСпол |
|||||
Доход (нетто-выручка) от продажи продукции, тыс.руб. |
Д |
Для первого года:
В1=
НДСпол1=
Д1=
Таблица 2.3.
Расчет себестоимости проданной продукции
(без коммерческих и управленческих расходов)
Наименование показателей |
Обозна-чение |
Значение показателей по годам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Удельные переменные издержки, тыс.руб. |
AVC |
|||||
Средний индекс изменения переменных издержек |
||||||
Объем производства продукции, шт. |
Q |
|||||
Совокупные переменные издержки, тыс.руб. |
ТVC |
|||||
Амортизационные отчисления, тыс.руб. |
АО |
|||||
Себестоимость проданной про-дукции (без коммерческих и управленческих расходов), тыс.руб. |
С |
Формула для расчёта: С= ТVC +АО
В данной задаче примем условно, что в себестоимости проданной продукции (С) все расходы, кроме амортизационных отчислений, являются переменными.
AVC 1=
AVC 2=
AVC 3=
AVC 4=
AVC 5=
Для первого года:
ТVC 1=
С1=
Таблица 2.4.
Расчет амортизационных отчислений
Наименование показателей |
Обозна-чение |
Значение показателей по годам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Основные фонды (с учётом ежегодной переоценки основных фондов), тыс.руб. |
ОФ |
|||||
Индекс цен на основные средства |
||||||
Средневзвешенный срок полезного использования основных средств, лет |
Тпол |
|||||
Годовая норма амортизационных отчислений, % от балансовой стоимости основных фондов |
Nао |
|||||
Амортизационные отчисления, тыс.руб. |
АО |
Формулы для расчёта:
АО=ОФ×Nао/100,
ОФ1=
ОФ2=
ОФ3=
ОФ4=
ОФ5=
Для первого года:
АО1=
Таблица 2.5.
Расчет коммерческих и управленческих расходов
тысяч рублей
Наименование показателей |
Обозна-чение |
Значение показателей по годам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Коммерческие и управленческие расходы без учёта затрат на маркетинговые мероприятия, тыс.руб. |
||||||
Средний индекс изменения постоянных издержек |
||||||
Затраты на маркетинговые мероприятия, тыс.руб. |
Смаркет |
|||||
Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб. |
Ску |
Примечание:
Организации, осуществляющие производственную деятельность, в составе коммерческих расходов учитывают следующие расходы:
· на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
· по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
· комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
· по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;
· на рекламу;
· на представительские расходы;
· другие аналогичные по назначению расходы.
В состав управленческих могут быть включены следующие расходы:
- административно-
- на содержание
- амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
- арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
- расходы по оплате
Информация о работе Обоснование эффективности инвестиционного проекта