Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:21, курсовая работа
Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.
Введение …..…………………………………………………..…….…………..2
1.Теоретические основы общей концепции и стратегического управления на предприятии городского хозяйства………………………5
1.1. Определение общей концепции…………………………………………...5
1.2. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия……..14
2. Особенности общей концепции и стратегического управления на предприятии городского хозяйства…………………………………...........18
3. Экономическая оценка общей концепции и стратегического управления на предприятии городского хозяйства..…...……………...…23
Заключение ……………….…………………………………………………...30
Список используемой литературы ……………………………..……….…32
НОУ ВПО Брянский институт управления и бизнеса
Кафедра менеджмента и инноватики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегическое управление в городском хозяйстве»
на тему «Общая концепция стратегического управления на предприятии городского хозяйства»
Выполнил: ст. гр. Э302/2
Асюлев М.В.
Проверила:
Ковалева Е.В.
Брянск 2012
Содержание
Введение …..…………………………………………………..…….………
1.Теоретические основы
общей концепции и стратегического управления
на предприятии городского хозяйства………………………5
1.1. Определение общей концепции…………………………………………...5
1.2. Сущность стратегического управления
и его ключевые понятия……..14
2. Особенности общей
концепции и стратегического управления
на предприятии городского хозяйства…………………………………........
3. Экономическая
оценка общей концепции и стратегического
управления на предприятии городского
хозяйства..…...……………...…23
Заключение ……………….…………………………………………………...
Список используемой
литературы ……………………………..……….…32
Введение
Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения,
что грамотное и продуманное стратегическое
управление в условиях современной экономики
является важнейшим и основополагающим
условием успеха любого предприятия. В
общем смысле стратегия управления –
это план управления предприятием, направленный
на укрепление ее позиций, удовлетворение
потребителей и достижение поставленных
целей.
Стратегическое управление — это подсистема
менеджмента организации, которая осуществляет
весь комплекс конкретных работ профессиональной
деятельности по стратегическому анализу,
развитию, реализации и контролингу стратегии
организации.
Стратегическое управление
призвано расширить горизонты
Формирование стратегии – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегия выступает не только
в качестве инструмента обоснования,
выработки и реализации долгосрочных
целей и задач
Оказаться без стратегического
управления — значит, подвергнуть
риску само существование организации,
лишить ее возможности прогнозировать
и строить планы, обречь лишь на краткосрочные,
порой сиюминутные или
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
1.1 Определение общей концепции
Стратегическое управление
можно рассматривать как
Рис. 1.Структура стратегического управления
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих предприятиювыполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
1.макроокружения (общая среда);
2. внутренней среды.
Анализ макроокружения включает
в себя изучение влияния таких
компонентов среды, как: состояние
экономики; правовое регулирование
и управление; политические процессы;
природная среда и ресурсы; социальная
и культурная составляющие общества;
научно-техническое и
Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. В этой части анализа рассматриваются политико-правовые, технико-экономические, социокультурные, экологические и подобные факторы. Изучение рабочей среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, это: покупатели, поставщики, конкуренты, кредиторы, акционеры.
Анализ внутренней среды раскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. И проводится по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, персонал, структура управления.
Внутренняя среда
1). Кадры предприятия, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
Во-первых нужно помнить что предприятие это люди от компетентности которых и зависит выйдет ли оно на новый уровень или потерпит крах. Поэтому к формированию кадров нужно подойти грамотно.
Эффективные системы найма персонала и профилактики мошенничества. Главным принципом таких систем является отбор честных людей и развитие в людях веры в то, что честность — это главное качество сотрудника.
2). Организация управления;
3). Производство, включающее
организационные, операционные
4). Финансы фирмы;
5). Маркетинг;
6). Организационная культура.
Всегда важно помнить,
что организация не только производит
продукцию для окружения, но и
обеспечивает возможность существования
своим членам, предоставляя им работу,
возможность участия в
Существует несколько методов оценки условий деятельности предприятия. Одними из наиболее распространенных и признанных методов являются СВОТ-анализ (от SWOT — по начальным буквам английских слов: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats)), и СТЕП-анализы (от STEP — по начальным буквам английских слов: социальные (social), технические (technical), экономические (economic), политические (political) факторы). Рассмотрим методику проведения анализа внешней среды на основе СВОТ-анализа, как более известного.
СВОТ-анализ, как инструмент
оценки среды функционирования предприятия,
состоит из двух частей. Его первая
часть направлена на изучение внешних
возможностей (положительные моменты)
и угроз (отрицательные моменты),
которые могут возникнуть для
предприятия в настоящем и
будущем. Здесь выявляются стратегические
альтернативы. Вторая часть связана
с исследованием сильных и
слабых сторон предприятия. Здесь оценивается
потенциал предприятия. Другими
словами, СВОТ-анализ позволяет провести
комплексное изучение внешнего и
внутреннего состояния
Менеджеры предлагают следующий примерный набор характеристик, заключение по которым позволяет составить перечень слабых и сильных сторон организации, а также список ее возможностей и угроз, уже имеющих место или только зарождающихся в окружении предприятия.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, нужно установить связи между ними. Для этого составляется матрица СВОТ(см. рис. 2).
Рис.2. Матрица СВОТ
На пересечении разделов
образуется четыре поля: поле «СИВ» (сила
и возможности); поле «СИУ» (сила и
угрозы); поле «СЛВ» (слабость и возможности);
поле «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом
из данных полей исследователь должен
рассмотреть все возможные
Информация о работе Общая концепция стратегического управления на предприятии городского хозяйства