Организационный план как обеспечивающий раздел бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:43, контрольная работа

Описание

Когда общая стратегия организации осознана, становится возможным установить индивидуальные функции управления персоналом, которые будут совмещаться с ней (стратегией) наилучшим образом.

Содержание

1 Теоретический вопрос по курсу (с содержанием) ____
1.1 Основные вопросы привлечение управленческого и производственного персонала.
____
1.2 Кадровая политика и стратегия. ____
1.3 Организационная структура управления – проектирование, анализ эффективности.
____
1.4 Деловое расписание (календарный план). ____
1.5 Определение численности работающих и затрат на заработную плату. ____
2 Практический анализ ____
2.1 Организационный раздел бизнес-плана (на примере бизнес – плана конкретного предприятия).
____
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

контр по БП.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки  Республики  Казахстан

Павлодарский  государственный  университет им. С. Торайгырова

                                                                                                                                                                       

Финансово – экономический факультет

Кафедра _________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

КР.5В050800.    -    .    .11. ЗО

                                                                                   

По  дисциплине:    Финансы

 
 
 

Тема:    Организационный план как обеспечивающий  раздел бизнес-плана  
 

         

     ______________

                        (оценка) 
 

 
 
 

Руководитель     

_____________________________

(должность,  ученая  степень)

_____________________________

                            (инициалы,  фамилия) 

______________    _____________

                (подпись)                             (дата)    
 

Студент

_____________________________

                        (инициалы,  фамилия)

  ______________    ___________

              (подпись)                          (дата)

  _____________________________

                                  (группа)

 
 
 
 
 

2011 г

 

       Содержание 
 

1 Теоретический вопрос по курсу (с содержанием) ____
1.1 Основные вопросы  привлечение управленческого и  производственного  персонала.  
____
1.2 Кадровая политика и стратегия. ____
1.3 Организационная структура управления – проектирование, анализ эффективности.  
____
1.4 Деловое расписание (календарный план). ____
1.5 Определение численности  работающих  и затрат на заработную плату. ____
2 Практический  анализ ____
2.1 Организационный раздел бизнес-плана (на примере бизнес – плана конкретного предприятия).  
____
  Список использованных источников ____

 

       Вариант 9. Организационный план как обеспечивающий  раздел бизнес-плана 
 

      1 Теоретический вопрос по курсу (с содержанием) 
 

      1.1 Основные вопросы  привлечение управленческого  и производственного  персонала. 

      Когда общая стратегия организации  осознана, становится возможным установить индивидуальные функции управления персоналом, которые будут совмещаться с ней (стратегией) наилучшим образом.

      Необходимость согласования между собой стратегии  управления персоналом и стратегии  предпринимательства охватывает основные функции управления и включает:

      - подбор, наем и формирование персонала организации для наилучшего достижения целей производства;

      - оценку персонала;

      - развитие организационной структуры и морального климата предприятия, способствующих проявлению творческой активности каждого работника;

      - наилучшее использование потенциала работников и его вознаграждение;

      - обеспечение гарантий социальной ответственности организаций перед каждым работником.

      В практическом плане можно выделить следующие основные функции управления персоналом:

      - четкое понимание и реализацию стратегических и тактических целей своей фирмы;

      - прогнозирование ситуации на рынке труда и в собственном коллективе для принятия учреждающих мер;

      - анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы;

      - мотивация персонала, 

      - оценка и обучение кадров, 

      - содействие адаптации работников к нововведениям, 

      - создание социально комфортных условий в коллективе, 

      - решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др.

      При этом сохраняются и традиционные задачи по административной работе с  кадрами.

      Функции управления персоналом очень тесно  связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему  работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей. Так, например, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала привело к заметному изменению функциональных обязанностей.

      При таких условиях найма, естественно, повышается значение функциональных обязанностей, связанных с обеспечением трудовых отношений, решения социальных вопросов, расширяется круг обязанностей в  рамках функций найма, трудоустройства, материального вознаграждения.

      В теории управления персоналом обычно выделяют восемь основных функций:

      - планирование потребностей, 

      - отбор и найм, 

      - развитие и ориентация, 

      - продвижение по службе, 

      - оценка и вознаграждение. 
 
 

      1.2 Кадровая политика и стратегия. 

      Кадровая  политика — система целей, принципов  и вытекающих из них форм и, методов, правил, норм и критериев работы с кадрами, принятых в организации  и соответствующих стратегии  бизнеса.

      Кадровая  стратегия — набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом с учетом стратегии бизнеса, организационной структуры, кадрового потенциала, кадровой политики.

      Цель  кадровой политики — обеспечение  оптимального баланса процессов  обновления, сохранения и развития необходимого качественного и количественного состава кадров организации в соответствии с потребностями бизнеса.

      Кадровая  стратегия, или стратегия управления персоналом, базируется на кадровой политике и стратегии развития организации  и носит долгосрочный характер. Разработка стратегии управления персоналом состоит в определении основных направлений действий, ресурсов, временных параметров, комплекса мероприятий по реализации выбранного курса действий.

      Следует отметить, что кадровая стратегия  существенно зависит от стадии жизненного цикла организации. Функционирование организации в общем виде проходит через ряд стадий, включая формирование организации, ее интенсивный рост, период стабильного функционирования, определенный спад (требующий определенного преобразования, реформирования, реструктуризации как структуры, так и бизнеса) и последний этап — преобразования (возрождения) или ликвидации. В соответствии с этими стадиями жизненного цикла организации меняются стратегии бизнеса и кадровые стратегии. 

      1.3 Организационная  структура управления – проектирование, анализ эффективности. 

      Без развития методов проектирования структур управления Затруднено дальнейшее совершенствование  управления и повышение эффективности  производства, так как:

  • Во-первых; в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;
  • Во-вторых, в сферу хозяйственности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменён работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления.
  • В-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;
  • В-четвёртых, проектирование сложнейшего механизма - механизма управления – должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирование организационных систем.

      При разработке принципов и методики проектирование структуры как застывшего набора органов, соответствующих каждой специализированной функции управления. Оно, прежде всего, включает систему целей и их распределение между различными звеньями. Сюда относится состав подразделений, которые находятся в определённых связях и отношениях между собой; распределение ответственности. Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации. Организационная структура – это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач.

      Такая многосторонность организационного механизма  несовместима с использованием каких-либо однозначных методов – либо формальных, либо неформальных. Поэтому необходимо сочетание научных методов и принципов формирование структур (системного подхода) с большой экспертно – аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного опыта. В основу всей методологии проектирования структур должно быть положено сначала – цели, а затем – механизм их достижения.

      Системность самого подхода к формированию структуры  проявляется в следующем:

  1. Не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется не полной;
  2. Выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функции, прав и ответственности по вертикали управления – от генерального директора предприятия до мастера участка;
  3. Исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления;
  4. Обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления.

      До  последнего времени методы построения управления, характеризовались чрезмерно  нормативным характером, недостаточным  разнообразием, что приводило к  механическому переносу применявшихся  в прошлом организационных форм в новые условия. Нередко аппарат управления на самых разных уровнях повторял одни и те же схемы. С научной точки зрения слишком узкую трактовку получали сами исходные факторы формирования структур: численность персонала вместо целей организаций; постоянный набор органов вместо изменения их состава и комбинации в разных условиях.

      Одним из главных недостатков применявшихся  методик являлась их функциональная ориентация, строгая регламентация  процессов управления, а не их результатов. Поэтому цели и взаимосвязи различных звеньев системы управления приобретают более важное значение, чем строгое установление их функциональной специализации. Это особенно отчётливо проявляется при решении проблем, связанных с созданием корпораций, АО, финансово-промышленных групп, заказов и договоров запросам потребителей, с комплексным решением проблем качества продукции.

      Системный подход, придавая важное значение научно обоснованному определению функции  управления и нормативов численности  как части общего процесса формирования организационно-управленческой структуры, ориентирует исследователей и разработчиков на более общие принципы проектирования организаций. Т.е. он предполагает исходное определение системы целей организации, которые обусловливают структуру задач и содержание функций аппарата управления.

      Основное  назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночной потребности в производимой продукции  и услугах. Вместе с тем соответствие между системой целей и организационной структурой управления не может быть однозначным.

      В единой системе должны рассматриваться  и различные методы формирования организационных структур управления. Эти методы имеют различную природу, каждый из них в отдельности не позволяет решить все практически важные проблемы и должен применяться в органическом сочетании с другими.

      Эффективность построения организационной структуры  не может быть оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, здесь следует учитывать, насколько  структура обеспечивает достижения организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней производственно-хозяйственным целям, с другой – насколько её внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.

Информация о работе Организационный план как обеспечивающий раздел бизнес-плана