Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:43, контрольная работа
Когда общая стратегия организации осознана, становится возможным установить индивидуальные функции управления персоналом, которые будут совмещаться с ней (стратегией) наилучшим образом.
1 Теоретический вопрос по курсу (с содержанием) ____
1.1 Основные вопросы привлечение управленческого и производственного персонала.
____
1.2 Кадровая политика и стратегия. ____
1.3 Организационная структура управления – проектирование, анализ эффективности.
____
1.4 Деловое расписание (календарный план). ____
1.5 Определение численности работающих и затрат на заработную плату. ____
2 Практический анализ ____
2.1 Организационный раздел бизнес-плана (на примере бизнес – плана конкретного предприятия).
____
Список использованных источников
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Финансово – экономический факультет
Кафедра
______________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема:
Организационный план как обеспечивающий
раздел бизнес-плана
______________
(оценка) |
Руководитель_____________________________ (должность, ученая степень) _____________________________ (инициалы, фамилия) ______________ _____________
(подпись) Студент _____________________________ (инициалы, фамилия) ______________ ___________
(подпись) _____________________________ |
2011 г
Содержание
1 | Теоретический вопрос по курсу (с содержанием) | ____ |
1.1 | Основные вопросы привлечение управленческого и производственного персонала. | ____ |
1.2 | Кадровая политика и стратегия. | ____ |
1.3 | Организационная структура управления – проектирование, анализ эффективности. | ____ |
1.4 | Деловое расписание (календарный план). | ____ |
1.5 | Определение численности работающих и затрат на заработную плату. | ____ |
2 | Практический анализ | ____ |
2.1 | Организационный раздел бизнес-плана (на примере бизнес – плана конкретного предприятия). | ____ |
Список использованных источников | ____ |
Вариант 9. Организационный
план как обеспечивающий
раздел бизнес-плана
1
Теоретический вопрос
по курсу (с содержанием)
1.1
Основные вопросы
привлечение управленческого
и производственного
персонала.
Когда общая стратегия организации осознана, становится возможным установить индивидуальные функции управления персоналом, которые будут совмещаться с ней (стратегией) наилучшим образом.
Необходимость согласования между собой стратегии управления персоналом и стратегии предпринимательства охватывает основные функции управления и включает:
- подбор, наем и формирование персонала организации для наилучшего достижения целей производства;
- оценку персонала;
- развитие организационной структуры и морального климата предприятия, способствующих проявлению творческой активности каждого работника;
- наилучшее использование потенциала работников и его вознаграждение;
- обеспечение гарантий социальной ответственности организаций перед каждым работником.
В практическом плане можно выделить следующие основные функции управления персоналом:
- четкое понимание и реализацию стратегических и тактических целей своей фирмы;
- прогнозирование ситуации на рынке труда и в собственном коллективе для принятия учреждающих мер;
- анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы;
- мотивация персонала,
- оценка и обучение кадров,
- содействие адаптации работников к нововведениям,
- создание социально комфортных условий в коллективе,
- решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др.
При этом сохраняются и традиционные задачи по административной работе с кадрами.
Функции управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей. Так, например, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала привело к заметному изменению функциональных обязанностей.
При таких условиях найма, естественно, повышается значение функциональных обязанностей, связанных с обеспечением трудовых отношений, решения социальных вопросов, расширяется круг обязанностей в рамках функций найма, трудоустройства, материального вознаграждения.
В теории управления персоналом обычно выделяют восемь основных функций:
- планирование потребностей,
- отбор и найм,
- развитие и ориентация,
- продвижение по службе,
-
оценка и вознаграждение.
1.2
Кадровая политика
и стратегия.
Кадровая политика — система целей, принципов и вытекающих из них форм и, методов, правил, норм и критериев работы с кадрами, принятых в организации и соответствующих стратегии бизнеса.
Кадровая стратегия — набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом с учетом стратегии бизнеса, организационной структуры, кадрового потенциала, кадровой политики.
Цель
кадровой политики — обеспечение
оптимального баланса процессов
обновления, сохранения и развития
необходимого качественного и
Кадровая стратегия, или стратегия управления персоналом, базируется на кадровой политике и стратегии развития организации и носит долгосрочный характер. Разработка стратегии управления персоналом состоит в определении основных направлений действий, ресурсов, временных параметров, комплекса мероприятий по реализации выбранного курса действий.
Следует
отметить, что кадровая стратегия
существенно зависит от стадии жизненного
цикла организации. Функционирование
организации в общем виде проходит через
ряд стадий, включая формирование организации,
ее интенсивный рост, период стабильного
функционирования, определенный спад
(требующий определенного преобразования,
реформирования, реструктуризации как
структуры, так и бизнеса) и последний
этап — преобразования (возрождения) или
ликвидации. В соответствии с этими стадиями
жизненного цикла организации меняются
стратегии бизнеса и кадровые стратегии.
1.3
Организационная
структура управления
– проектирование, анализ
эффективности.
Без развития методов проектирования структур управления Затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:
При разработке принципов и методики проектирование структуры как застывшего набора органов, соответствующих каждой специализированной функции управления. Оно, прежде всего, включает систему целей и их распределение между различными звеньями. Сюда относится состав подразделений, которые находятся в определённых связях и отношениях между собой; распределение ответственности. Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации. Организационная структура – это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач.
Такая многосторонность организационного механизма несовместима с использованием каких-либо однозначных методов – либо формальных, либо неформальных. Поэтому необходимо сочетание научных методов и принципов формирование структур (системного подхода) с большой экспертно – аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного опыта. В основу всей методологии проектирования структур должно быть положено сначала – цели, а затем – механизм их достижения.
Системность самого подхода к формированию структуры проявляется в следующем:
До последнего времени методы построения управления, характеризовались чрезмерно нормативным характером, недостаточным разнообразием, что приводило к механическому переносу применявшихся в прошлом организационных форм в новые условия. Нередко аппарат управления на самых разных уровнях повторял одни и те же схемы. С научной точки зрения слишком узкую трактовку получали сами исходные факторы формирования структур: численность персонала вместо целей организаций; постоянный набор органов вместо изменения их состава и комбинации в разных условиях.
Одним
из главных недостатков
Системный
подход, придавая важное значение научно
обоснованному определению
Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночной потребности в производимой продукции и услугах. Вместе с тем соответствие между системой целей и организационной структурой управления не может быть однозначным.
В единой системе должны рассматриваться и различные методы формирования организационных структур управления. Эти методы имеют различную природу, каждый из них в отдельности не позволяет решить все практически важные проблемы и должен применяться в органическом сочетании с другими.
Эффективность построения организационной структуры не может быть оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, здесь следует учитывать, насколько структура обеспечивает достижения организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней производственно-хозяйственным целям, с другой – насколько её внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.
Информация о работе Организационный план как обеспечивающий раздел бизнес-плана