Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:07, реферат
Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Одной из распространенных форм делового общения являются переговоры.
Деловые переговоры - это деловое общение с целью устранения противоречий между собеседниками и выработки общего решения.
Подходы
к ведению переговоров: позиционный
подход предполагает наличие двух возможных
альтернатив поведения собеседников:
уступать и не уступать; принципиальный
подход предполагает стремление участников
к компромиссу и взаимной выгоде. Переговорный
процесс состоит из трех этапов: анализа,
планирования и дискуссии. Деловые переговоры
ведутся в рамках сферы ведения бизнеса
участников и имеют более узкую задачу
– достичь договоренности о взаимовыгодном
обмене ресурсов, совместном инвестировании
ресурсов, распределении прибыли, полученной
от совместной деятельности. В деловых
переговорах часто стороны имеют прямо
противоположные цели, в этом случае задачей
каждого из собеседников является завершение
переговоров договоренностью, служащей
его интересам. Проявлять твердость в
главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные
вопросы – пожалуй, основная задача переговоров.
Уступить в малозначимом и настоять на
основном, пойти на компромисс в одном
вопросе в обмен на уступку в другом: очень
похоже на игру в шахматы, да ведь переговоры
и есть игра, в которой побеждает наиболее
подготовленный и искусный. Искусство
ведения деловых переговоров состоит
в том, чтобы показать своему визави путь
к решению его задачи через совершение
действий, выгодных Вам. Это требует глубоких
знаний в области коммуникации, компетентности
в применении техник делового общения,
умения управлять своим эмоциональным
состоянием.
1.5
Публичное выступление
Публичное выступление - это непосредственное речевое воздействие выступающего на аудиторию.
Для большинства выступление перед аудиторией кажется нелегкой задачей. Сотни лет людей волнует одна и та же проблема: как изложить свои мысли с наибольшей ясностью, легкостью и доходчивостью. Чрезвычайно заманчиво было бы утверждать, что чувство неловкости, страха и трепета перед аудиторией можно преодолеть легко и просто. К сожалению, это не так. Не существует легкого и быстрого пути. В зависимости от целей публичное выступление делится на информационное, побуждающее (митинг, предвыборная речь) и убеждающее (торжественная речь). Данная форма делового общения является одной из самых сложных, так как внимание слушателей приковано только к оратору, который должен четко следить за своей речью, мимикой, жестами и реакцией аудитории.
1.6 Презентация
Презентация (от лат. Praesentatio) - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации. Поскольку существует много видов презентаций, их цели могут быть самыми разными. Основной целью является создание необходимого мнения у аудитории о фирме, марке товара, проекте и т.п. От того, как подготовлена презентация, может зависеть успех коммерческого проекта, возможные контракты и в конечном итоге, прибыль.
Шаги по подготовке презентации следующие: анализ состава, цели, характера и состояния аудитории; планирование и развитие вступления, основной части и заключения; выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных материалов.