Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:15, отчет по практике
Целью практики является ознакомление с деятельностью данного предприятия, работой его отделов, а также изучение процесса управления в ОАО «Икар» и разработка предложений по его совершенствованию.
Исходя из поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- охарактеризовать предприятие с точки зрения организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности, видах деятельности, выпускаемой продукции;
- привести основные технико-экономические показатели деятельности предприятия;
- провести комплексный анализ деятельности предприятия.
Таблица 8 показывает, что на ОАО «ИКАР» преобладает наибольшее количество работников 4 разряда. За исследуемый период 2005 – 2007 гг. работников II разряда становится меньше с каждым годом. По сравнению с 2005 годом, их сократилось на 100 человек. На предприятии работают грамотные специалисты, об этом свидетельствует возрастание работников V и VI разрядов по единой тарифной сетке. На заводе проводится аттестация рабочих мест, а значит, повышается работникам разряд.
Таблица 9 - Распределение персонала по стажу работы
№ п/п |
Показатели |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
А |
1 |
2 |
3 | |
1 |
Распределение персонала по стажу работы, кол-во, чел.: |
2413 |
2381 |
2235 |
2 |
До 1 года |
145 |
154 |
127 |
3 |
1-2 |
547 |
486 |
365 |
4 |
2-5 |
688 |
741 |
702 |
5 |
5 и более |
1033 |
1000 |
1041 |
По таблице 9 видно, что на ОАЛ «ИКАР» работают работники с большим опытом работы. В связи с непрерывной текучестью кадров (работники то увольняются. то принимаются) наблюдаются скачки роста и упадка кадров. Работников со стажем работы от 5 и более лет в 2005 г. насчитывалось 1033 человека, в 2006 г. уменьшилось на 33 человека, а в 2007 г. снова увеличилось на 41 человека.
Таблица 10 - Анализ движения кадров
№ п/п |
Показатели |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
Количество, чел. |
Количество, чел. |
Количество, чел. | ||
А |
1 |
2 |
3 | |
1 |
Среднесписочная численность |
2413 |
2381 |
2235 |
2 |
Численность принятых работников |
605 |
399 |
559 |
3 |
Численность уволенных работников |
744 |
467 |
640 |
4 |
в том числе: - по собственному желанию - за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины |
575 169 |
392 75 |
438 202 |
5 |
Коэффициент приема кадров (стр.2/ стр.1) |
0,25 |
0,17 |
0,25 |
6 |
Коэффициент выбытия кадров (стр. 3/стр.1) |
0,31 |
0,20 |
0,25 |
7 |
Коэффициент текучести кадров |
0,31 |
0,20 |
0,29 |
В таблице 10 рассмотрено движение
кадров на ОАО «ИКАР». Численность
принятых работников на предприятие
в 2006 г., по сравнению с 2005 г., резко
уменьшилась на 206 человек, но в 2007 году
снова набрал темп роста и возросла
на 160 человек. В 2006 г., по сравнению с
2005 г., численность уволенных
Таблица 6 - Показатели состояния и движения трудовых ресурсов на ОАО «Икар»
№ п/п |
Показатель |
Годы |
Темп роста, % | |||
2006 |
2007 |
2008 |
2007 г. / 2006 г. |
2008 г. / 2007 г. | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
2163 |
2411 |
2439 |
111,5 |
101,2 |
2 |
Число принятых работников, чел. |
490 |
500 |
545 |
102,0 |
109,0 |
3 |
Число уволившихся работников, чел. |
389 |
400 |
482 |
102,8 |
120,5 |
4 |
Число уволившихся работников по собственному желанию, чел. |
289 |
300 |
333 |
103,8 |
111,0 |
5 |
Число уволившихся работников в связи с сокращением численности, чел. |
30 |
40 |
59 |
133,3 |
147,5 |
6 |
Число работников списочного состава на конец периода, чел. |
2203 |
2454 |
2472 |
111,4 |
100,7 |
7 |
Число работников списочного состава на начало периода, ел. |
2163 |
2411 |
2439 |
111,5 |
101,2 |
8 |
Число работников проработавших весь год, чел. |
1713 |
1954 |
1927 |
114,0 |
98,6 |
9 |
Коэффициент стабильности (постоянства) персонала |
0,791 |
0,810 |
0,790 |
102,4 |
97,5 |
Анализируя таблицу 6, мы можем сделать следующие выводы, что среднесписочная численность работников возрастает в динамике за исследуемый период; число принятых работников так же растет, однако если посмотреть на коэффициент стабильности персонала, то видно, что за последний год, данный показатель снизился.
На предприятии практически не ведется работа по таким важным направлениям деятельности кадровой службы, как:
- анализ рынков рабочей силы;
- анализ трудовых отношений;
- изучение социальной
- изучение эффективности
- оценка кадров;
- планирование карьеры;
- стратегическое планирование персонала.
Степень автоматизации работы сотрудников, отдела кадров крайне низкая. В указанном отделе существует только один компьютер, на котором ведется учет и отчетность по пенсионному страхованию. Необходимо максимально автоматизировать рутинную работу по оформлению всех видов документов, создать своеобразный банк данных на каждого сотрудника, в котором бы отмечались все данные, включая образование, дополнительное обучение, продвижение по карьерной лестнице и т.д.
Тем не менее, для того чтобы предприятие
функционировало эффективно с наибольшей
прибылью, крайне необходимо создать
стабильный, отвечающий качественно
и количественно целям
Заключение
На предприятии выполняется
весь производственный цикл, начиная
с производства чугуна и стали, и
заканчивая отгрузкой продукции. В
состав завода входят семь основных и
восемь вспомогательных
Системный подход к разработке проектов систем управления всех уровней иерархии позволяет комплексно подойти к решению данной проблемы. Проектируются все функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, линейного руководства, все составляющие их элементы: функции, организационная структура, технология управления, кадры, информация. Проектируются взаимосвязи этих компонентов между собой внутри системы, а также с внешней средой.
Проект системы управления
организации состоит из технико-экономического
обоснования целесообразности и
совершенствования системы
Для совершенствования систему управления персоналом необходимо провести следующие мероприятия:
- мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала;
- мероприятия по усовершенствованию организационной структуры;
- мероприятия по оценке работ и работников;
- мероприятия по совершенствованию процедуры найма работников.
Также для получения высокой производительности труда необходимо повышать образование персонала, повышать их квалификацию, проводить аттестацию на рабочем месте.
На обучение и повышение квалификации работников уходит очень много денежных средств, то есть предприятие несет затраты. Работники отвлекаются от производства, обучаются в учебных заведениях. Но зато работники, повысив свой профессиональный уровень, качественней работают, повышают объем выпуска качественной продукции.
При повышении квалификации
персонала в ОАО «ИКАР» проводятся
выездные курсы сроком 25 дней. Обучение
проводится на договорной основе с
институтами. Многие работники завода
обучаются в Курганском государственном
университете с целью получения
высшего образования и
Это сэкономит значительные средства, обеспечит большее количество обучаемых, улучшит качество обучения.
Рассмотрим эффективность этого предложения на конкретном примере: В 2006 году на курсах повышения квалификации прошли обучение 60 специалистов, продолжительность обучения - 25 день. Из них 8 человек проходили обучение в городе Тюмени. Завод отправляет работников на обучение, причем все расходы по проезду, проживанию обучению берет на себя. Затраты на обучении приведены в таблице 16.
Таблица 15 - Затраты на обучение в г. Тюмени
№ п/п |
Показатели |
2006г. |
Количество специалистов |
8 | |
Стоимость обучения одного специалиста, тыс. р |
20 | |
Всего на обучение, тыс. р |
160 | |
Стоимость проезда (билет стоит 1200 р.), тыс. р |
9,6 | |
Стоимость проживания, тыс. р |
140 | |
Всего затраты на обучение, тыс. р |
309,6 |
Из таблицы 15 видно, что затраты на обучение в другом городе намного дороже. Они больше из-за того, что кроме оплаты за обучение, предприятие еще оплачивает работнику и за проезд, и за проживание в городе. Стоимость проживания рассчитывается приблизительно следующим образом: Количество отправленных на обучение специалистов умножить на денежную сумму, приходящуюся на 1 день, и умножить на общее число дней обучения. Получится: = 140 тыс. р.
А если обучать работников в городе Кургане, то затраты предприятия намного меньше.
Таблица 16 - Затраты на обучение в г. Кургане
№ п/п |
Показатели |
2006г. |
А |
1 | |
Количество специалистов |
8 | |
Стоимость обучения одного специалиста, тыс. р |
20 | |
Всего затраты на обучение, тыс. р |
160 |
Таблица 16 показывает, что обучение работников в городе Кургане значительно дешевле, чем в Тюмени. Это объясняется тем, что обучение в Кургане не требует затрат на проезд и обучение работников. Таким образом, экономия от обучения в Кургане составит 309600 – 160000 = 149600 р. от суммы потраченной на обучение в г. Тюмени.
Экономическая эффективность такой формы обучения составит
309600: 160000 =1,9 раза (1)
Благодаря экономии можно
увеличить численность
Также необходимо для эффективности систему управления персоналом проводить мероприятия по совершенствованию организационной структуры. Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления. Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи. Между директором и начальниками цеха существует вертикальная связь, иными словами, связь руководства и подчинения. Однако, между начальниками цеха выделяется горизонтальная связь, то есть связь равноправных работников.
Анализ управленческой структуры показал возможность сокращения должностей, дублирующих друг друга, таких как: заместитель главного инженера по производству, заместитель генерального директора по производству и начальник производства (целесообразно оставить должность заместителя генерального директора по производству).
Реорганизации может быть
подвергнута экономическая
Предложенное мероприятие
позволит сократить должности