Отчет по практике в Октябрьском отделении №4676 ОАО « Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:03, отчет по практике

Описание

Знакомство с функциями экономических служб кредитной организации (финансовой, маркетинговой и др.) и его операциями.

Содержание

Ознакомление с кредитной организацией
Общая характеристика кредитной организации
Управление кредитной организацией. Тип организационной структуры управления кредитной организацией
Описание функций экономических служб кредитной организации (финансовой, маркетинговой и др.) и его операций
Оценка финансовой работы в кредитной организации
Оценка финансового состояния кредитной организации: ликвидность, достаточности капитала, рентабельности
Анализ активов кредитной организации
Анализ пассивов кредитной организации
Оценка системы ранжирования клиентов кредитной организации по классам кредитоспособности
Оценка системы финансового планирования в кредитной организации. Налоговое планирование
Оценка финансовых услуг кредитной организации(лизинг, факторинг, трастовые, гарантийные услуги и др.)
Выводы по текущему финансовому положению кредитной организации и рекомендации по его улучшению

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 450.00 Кб (Скачать документ)

 

Данные показывают, что сумма активов банка имеют положительную динамику в своей структуре.

Кредиты клиентам в Октябрьском отделении №4676 в 2010 году возросли на 27,91%, за счет увеличения кредитов юридическим лицам, предпринимателям, физическим лицам, а так же банкам.

Темп роста договор цессии с отсрочкой платежа составил 82,65%, в следствия уменьшения договоров цессии юридическим лицам на 168,7 млн. рублей.

Внутрисистемное размещение увеличилось на 81,72%, в процессе увеличения внутрисистемного перераспределения и счета МФР.

Просроченная задолженность увеличилась на 21,13%, из-за увеличением просроченной задолженности юридическим, физическим лицам и банкам.

Требования банка по процентам увеличились на 0,49%, или 0,2 млн. рублей, так как  увеличилось количество просроченных процентов по юридическим и физическим лицам.

Резервы увеличились в 2010 году на14,1%, в следствии увеличения кредитов юридическим лицам.

В 2009 году касса и драгметаллы увеличились на 45,4 млн. рублей, а в 2010 году на 246,6 млн. рублей.

Имущество банка увеличилось в 2010 году на 124,8 млн. рублей, или на 0,82%.

В выше указанной таблице видно, что сумма активов банка имеют положительную динамику в своей структуре. И кредиты клиентам в Октябрьском отделении №4676 в 2010 году возросли на 27,91%, за счет увеличения кредитов юридическим лицам, предпринимателям, физическим лицам, а так же банкам.

 

2.3 Анализ пассивов кредитной организации

 

Правильная, эффективная организация пассивных операций необходима для достижения главных целей анализа хозяйственной деятельности коммерческих банков - обеспечения нормальной банковской деятельности на коммерческих началах, регулирования денежной массы в стране, успешного осуществления традиционных операций банка, расширения предоставляемых вкладчикам услуг.

Рассмотрим динамику и структуру пассивов Октябрьского отделения №4676 Сбербанка России.

Таблица

Динамика и структура пассивов Октябрьского отделения №4676 Сбербанка России в 2008-2010 года

Показатели

2008 год

Уд. вес, %

2009 год

Уд. вес, %

2010 год

Уд. вес, %

Темп роста

2009/
2008

2010/
2009

Платные пассивы

11621,9

93,80

15482,4

100,76

21354,1

96,05

133,22

137,92

Средства юридических лиц

4086,8

32,99

7346,6

47,81

11100,0

49,93

179,76

151,09

Средства физических лиц

6828,3

55,11

8135,8

52,95

10254,0

46,12

119,15

126,04

Средства банков

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0,00

0,00

Внутрисистемные ресурсы

706,7

5,70

394,1

2,56

161,8

0,73

55,77

41,06

Неоплачиваемое привлечение

13,5

0,11

8,6

0,06

68,2

0,31

63,70

793,02

Собственные средства

754,3

6,09

-126,1

-0,82

808,8

3,64

-16,72

-641,40

Итого пассивы

12389,8

100,00

15364,9

100,00

22231,2

100,00

124,01

144,69

 

Из таблицы видно,  что пассивы банка имеют положительную динамику в своей структуре.

Средства юридических лиц возросла в 2009 году на 3259,8 млн. рублей (или на 79,76%), а в 2010 году на 3753,4 млн. рублей (или на 51,09%), это произошло в связи с увеличением срочных депозитов и векселей.

Средства физических лиц  увеличились на 26,04%, за счет увеличения вкладов физических лиц, в том числе по процентам средств физических лиц.

Внутрисистемные ресурсы  имеют отрицательную динамику. Темп роста внутрисистемных ресурсов в 2009 году составил 55,77%, а в 2010 году 41,06%. Это объясняется сокращением счетов МФР (овердрафт) в 2009 году, и снижением внутрисистемного перераспределения в 2010 году.

Неоплачиваемое привлечение в 2009 году сократился на  4,9 млн. рублей (или на 36,3%), а уже  в 2010 году увеличилось на 59,6 млн. рублей (или на 693,02%).

Величина  собственных средств в 2009 году сократилась на 880,4 млн. рублей, а в 2010 году возросла на  934,9 млн. рублей.

Из это следует, что пассивы банка имеют положительную динамику в своей структуре. Средства юридических лиц возросла в 2009 году на 3259,8 млн. рублей (или на 79,76%), а в 2010 году на 3753,4 млн. рублей (или на 51,09%), это произошло в связи с увеличением срочных депозитов и векселей. Средства физических лиц  увеличились на 26,04%, за счет увеличения вкладов физических лиц, в том числе по процентам средств физических лиц.

 

2.4 Оценка системы ранжирования клиентов кредитной организации по классам кредитоспособности.

Анализируя качество кредитного портфеля, российские банки в последние годы осуществляют ранжирование кредитов, т.е. используют метод систематической и объективной классификации ссудного портфеля в соответствии с характеристиками качества и риска.

Основные цели ранжирования кредитов:

-         повышение эффективности ссудных операций;

-         улучшение качества портфеля;

-         улучшения управленческой информации и контроля; (определения стандартов и установления границ ответственности;

-         создание основы для управленческих решений.

Важнейшими факторами, в соответствии, с которыми осуществляется ранжирование кредитов, является состояние отчетности, информация о состоянии дел и счетов клиента, отношения с клиентами, наличие обеспечения. Чтобы обезопасить себя от заведомо безвозвратных ссуд, банк строит свою работу с клиентами, используя две аксиомы, проверенные временем:

1) заниматься кредитованием преимущественно тех областей, в кредитовании которых у банка уже накоплен значительный опыт;

2) не выдавать ссуд за пределы обслуживаемого региона.

Порядок определения кредитоспособности ссудозаемщиков в учреждениях Сбербанка РФ.

Методика определения кредитоспособности заемщиков закреплена в Инструкции Сбербанка РФ «О кредитовании юридических лиц учреждениями Сбербанка РФ» от 26.10.93г № 26-р и «Правилах кредитования физических лиц учреждениями Сбербанка РФ» от 10.07.97г № 229-р.

При расчете платежеспособности физических лиц из дохода вычитаются все обязательные платежи, указанные в справке и анкете (подоходный налог, взносы, алименты, компенсация ущерба, погашение задолженности и уплата процентов по другим кредитам, сумма обязательств по предоставленным поручительствам, выплаты в погашение стоимости приобретенных в рассрочку товаров и др.). Для этой цели каждое обязательство по предоставленному поручительству принимается в размере 50% среднемесячного платежа по соответствующему основному обязательству.

Платежеспособность заемщика определяется следующим образом:

,

где Дч - среднемесячный доход (чистый) за 6 месяцев за вычетом всех обязательных платежей;

К - коэффициент в зависимости от величины Дч:

К = 0,6 при Дч в сумме до 45 000 рублей (или эквивалента  этой суммы в иностранной валюте) (включительно);

К = 0,7 при Дч в сумме от 45 000 рублей до 70 000 рублей (включительно) (или эквивалента  этой суммы в иностранной валюте);

К = 0,8 при Дч в сумме свыше 70 000 рублей  (или эквивалента  этой суммы в иностранной валюте);

t - срок кредитования (в мес.).

Доход в эквиваленте определяется как отношение дохода в рублях к курсу доллара США, установленного ЦБ РФ на момент обращения заявителя в банк.

Для определения платежеспособности заемщика - предпринимателя вместо справки с места работы используется декларация о доходах за предыдущий год, заверенная налоговой инспекцией. В этом случае рассчитывается как среднемесячный доход за год за вычетом всех обязательных платежей.

Если у кредитного инспектора имеются сомнения в отношении сохранения уровня доходов заемщика в течение предполагаемого срока кредита (например, при неустойчивом финансовом положении организации, в которой работает заемщик, наличии в сумме дохода разовых негарантированных выплат и т.д.) величина может быть скорректирована в сторону уменьшения с соответствующими пояснениями в заключении кредитного инспектора.

Если в течение предполагаемого срока кредита заемщик вступает в пенсионный возраст, то его платежеспособность определяется следующим образом:

,

где Дч1 – среднемесячный доход, рассчитанный аналогично Дч;

t1 - период кредитования (в месяцах), приходящийся на трудоспособный возраст заемщика;

Дч2 - среднемесячный доход пенсионера (принимается равным минимальному размеру пенсии ввиду отсутствия документального подтверждения размера будущей пенсии заемщика);

t2 - период кредитования (в месяцах), приходящийся на пенсионный возраст заемщика;

К1 и К2 - коэффициенты, аналогичные К, в зависимости от величин Дч1 и Дч2.

При предоставлении кредита в рублях платежеспособность рассчитывается в рублях. При предоставлении кредита в иностранной валюте платежеспособность рассчитывается в долларах США.

Из этого следует, что анализируя качество кредитного портфеля, российские банки в последние годы осуществляют ранжирование кредитов, т.е. используют метод систематической и объективной классификации ссудного портфеля в соответствии с характеристиками качества и риска.

 

2.5 Оценка системы финансового планирования в кредитной организации. Налоговое планирование

Финансовое планирование занимает важное место в организации финансовой деятельности банка. Финансовый план — ориентир для оценки результатов работы банка. Планированием в Октябрьского отделении №4676 Сбербанка России занимается финансовая служба.

Осуществляет стратегическое и текущее планирование развития отделения. Разрабатывает Бизнес-план и осуществляет контроль за его исполнением.

Таблица

Сведения о выполнении показателей бизнес-плана Октябрьского отделения №4676 Сбербанка России по состоянию на 01.01.2011г.

 

№ п/п

Наименование показателей бизнес-плана

Единицы измерения

План на 2010г.

Факт на.2010г

Процент выполнения

1.

Срочные кредиты населению в рублях и иностранной валюте

тыс. руб.

3 507 800

2 736 096

78,00%

2

Удельный вес кредитов, содержащих просроченную задолженность по платежам свыше 90 дней, в ссудной задолженности физических лиц

%

0,37

0,41

Невыполнен

3

Комиссия, полученная от физических лиц по операциям кредитования

тыс. руб

84 870

68 428

80,60%

4

Остаток средств, привлеченных от частных клиентов в рублях и иностранной валюте

тыс. руб

7 342 212

6 790 960

92,5%

 

5

Комиссия за обслуживание населения (без учета комиссии по банковским картам), включая доходы от аренды сейфов и выплаты грантов

тыс. руб

53 339

51 095

95,80%

6

Доходы от операций с использованием банковских карт

тыс. руб

57 686

58 651

101,7%

7

Количество имитированных банковских карт (карты, срок действия которых не истек или истек не более года назад)

ед.

129 982

124 204

95,6%

8

Обороты по торговому эквайрингу

тыс. руб

530 150

527 550

99,5%

9

Количество подключений мобильного банка ("Полный пакет")

ед.

21 311

12 746

59,80%

10

Остатки на счетах банковских карт

тыс. руб

876 322

686 550

78,30%

11

Реализованные курсовые разницы от валютно-обменных операций

тыс. руб

7 199

18 641

258,90%

12

Комиссия от операций населения с наличной иностранной валютой и драгоценными металлами, а также доходы от операций с монетами из драгоценных металлов

тыс. руб

4 490

3 662

81,60%

13

Доходы от операций с драгоценными металлами

тыс. руб

2 745

6 967

253,8%

14

Комиссионный доход от депозитарного обслуживания

тыс. руб

176

211,7

120,30%

15

Комиссия по операциям с ценными бумагами физических и юридических лиц

тыс. руб

1 348

734

54,40%

 

Из таблицы видно, что доходы от операций с использованием банковских карт по плану должны были составить 57 686 тыс. рублей, а по факту выявлено 58651 тыс. рублей, т.е. в процентном соотношении составил 101,7%, что на 1,7% превышает план, что является хорошим показателем кредитной организации.

Также превысил план реализованные курсовые разницы от валютно-обменных операций на 158,9%, или на 11 442 тыс. рублей.

Следует отметить, что доходы от операций с драгоценными металлами превысили план на 153,8%, а комиссионный доход от депозитарного обслуживания на 20,3%.

Самый наименьший процент выполнения составил комиссия по операциям с ценными бумагами физических и юридических лиц – 54,4%, что объясняется тем, что комиссия по брокерским операциям не оправдал план.

Также срочные кредиты населению в рублях и иностранной валюте составили 78,%, вследствие того, что срочные жилищные кредиты населению и срочные автокредиты по плану  не выполнены.

Количество имитированных банковских карт в процентном соотношении составил 95,6%, что объясняется не выполнением плана количества эмитированных личных карт.

На основе положения о финансовом отделе как было указано выше финансовый отдел осуществляет финансовое планирование развития отделений. Разрабатывает бизнес-план и осуществляет контроль за его исполнением.  Составляет и анализирует проекты финансового плана, смет расходов и затрат, осуществляет контроль за их исполнением. Разрабатывает и реализует планы развития филиальной сети.

Как видно из таблицы наибольший процент выполнения плана по реализованной курсовой разнице от валютно-обменных операций – 258,9%.

В 2009 году показатели бизнес-плана были пересмотрены . На 1.01.2010 года наибольший показатель выполнения бизнес-плана составил среднедневной остаток привлеченных средств юридических лиц (150,2 ) благодаря крупному клиенту и предприятие его групп.

В 2010 году снова были пересмотрены показатели бизнес- плана – сокращены до 14 показателей когда как в 2009 году их было 19. На основе таблицы на 1.01.2011 года наибольший процент  выполнения по среднедневному остатку срочных кредитов юридических лиц опять же за счет крупнейшего клиента.

Из того следует, что банк разрабатывает бизнес-план и осуществляет контроль за его исполнением. Составляет и анализирует проекты финансового плана, смет расходов и затрат, осуществляет контроль за их исполнением. Разрабатывает и реализует планы развития филиальной сети. Из таблицы видно, что доходы от операций с использованием банковских карт по плану должны были составить 57 686 тыс. рублей, а по факту выявлено 58651 тыс. рублей, т.е. в процентном соотношении составил 101,7%, что на 1,7% превышает план, что является хорошим показателем кредитной организации.

Информация о работе Отчет по практике в Октябрьском отделении №4676 ОАО « Сбербанк России»